Современные игрушки в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:50, реферат

Описание работы

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Работа содержит 1 файл

игрушки россия.doc

— 920.50 Кб (Скачать)

3. Анализ местоположения торговой точки

Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального фактора местоположения поможет лучше сориентироваться на потенциального покупателя. [15,с. 104]

4. Ориентировка на человеческий фактор

Человеческий  фактор в сфере продаж детских игрушек крайне важен. В наше время нельзя представить себе успешно работающую организацию без высококвалифицированных кадров. Весь персонал, начиная с продавцов - консультантов, и кончая менеджерами высшего звена, должен соответствовать высоким требованиям профессионализма. Хороший продавец не просто продаст, он продаст много, и вызовет у покупателя желание прийти за покупкой снова. Профессиональный продавец игрушек должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте, он должен отлично разбираться в психологии продаж, уметь учитывать индивидуальные особенности личностной психологии покупателя. Одним из мер, направленных на повышение продаж в магазине детских игрушек может послужить обучение и переобучение кадров на курсах по технологиям успешных продаж. Затраты на обучение персонала окупятся уже в первый месяц. Необходимо соблюдать профессиональную этику отношений между сотрудниками, что поможет создать успешную атмосферу в коллективе и мотивацию на повышение продаж. Человеческим фактором нельзя пренебрегать ни в коем случае. Даже отлично поставленный ассортимент и обильная реклама не способны заменить воздействие человеческого фактора на повышение продаж.

5. Продуманная ценовая политика

В условиях жесткой  конкуренции одним из действенных  методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».

Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут  подобраны исходя из предложений  конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.

6. Конкурентное преимущество компании

Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

7. Учет принципа  сезонности

Этот принцип  особо актуален для рынка детских  игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

8. Реклама

Жесткая конкуренция  на рынке детских игрушек вынуждает  активно использовать разнообразные  виды рекламы. Важно, чтобы реклама  отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для потребителя. У многих ведущих компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты на рекламу занимают около 20 % от годовой прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке. Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически невозможно. [14,с. 236]

Естественно, что  все эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны  и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно  повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.

игрушка качество ассортимент  конкурентоспособность

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок  пренебрежительности большого к  малому, умного к еще глупому, чувствуется  добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие.

Одним словом, выбор игрушки –  дело ответственное.

Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательности и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых ситуаций.

Рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся, и не собирается сдавать позиции в ближайшие годы. Детская игрушка – тот товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.

Проведя исследования ассортимента игрушек  в магазине «Мир Барби», мы сделали следующие выводы:

  • ассортимент игрушек в магазине «Мир Барби» составляет 5000 позиций;
  • в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;
  • большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;
  • в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);
  • в магазине ассортимент развивающих и предметно-образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.
  • в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет;
  • по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;
  • игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир Барби» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;

Рассчитав показатели ассортимента, видим, что

- широта ассортимента недостаточна  для удовлетворения спроса потребителя;

- полнота ассортимента не соответствует ассортиментному требованию данного магазина, следовательно, спрос покупателей удовлетворяется не полностью;

- ассортимент игрушек устойчив;

- коэффициент новизны очень  мал, хотя и произошел небольшой  рост ассортимента игрушек.

Нами выявлены основные пути совершенствования  объема продаж игрушек, а именно:

  • грамотный мерчендайзинг магазина;
  • наличие широкого ассортимента;
  • анализ местоположения торговой точки;
  • ориентировка на человеческий фактор;
  • продуманная ценовая политика;
  • конкурентное преимущество компании;
  • учет принципа сезонности;
  • реклама.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. ГОСТ 26533-85 Игрушки мягконабивные. Общие технические требования и методы испытаний. – М.: Изд – во стандартов, 1983.
  2. ГОСТ 25779 -90 Общие требования безопасности и методы контроля. - – М.: Изд – во стандартов, 1983.
  3. Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров М: Экономика,1983. - 440 с.
  4. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. М.: Экономика, 1984.
  5. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров в 2-х т. – М.: Экономика, 1984.
  6. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1988.
  7. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.
  8. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. М.: Экономика, 1983.
  9. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика, 1988.
  10. Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. – М.: Экспертное бюро, 1993.
  11. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 1984.
  12. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984
  13. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 1990.
  14. Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.- М.: ТПП, 1997
  15. Корзун Анна Валерьевна Большие возможности маленьких игрушек. Минский педагогический колледж им.М.Танка, 2000
  16. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 1988
  17. Лифиц И.М. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 1996, №4
  18. Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 1986
  19. Месяченко В. Т., Кокошинская В.Н. Товароведение. Издание второе. М.: Экономика, 1992
  20. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. – М.: “Деловая литература”, 1998.
  21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. – М.: “ НОРМА”, 1997.
  22. Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров. М: Экономика, 1987
  23. Павлин А.В., Мирошникова Е.А. Товароведение. М.: Экономика, 1983
  24. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 1989-1991.
  25. Справочник товароведа непродовольственных товаров.1-2 часть./Под ред. К.В. Богатырёва, Издание 3-е, переработанное, М.: Экономика 1990- 487 с.
  26. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Ростов-на-Дону, РГЭА, 1997.
  27. Методические рекомендации по осуществлению контроля за качеством и безопасностью детских игрушек - http://www.nnmama.ru/content/evolution/Play/kidstoys/
  28. Зотова Л. Стратегии повышения продаж детских игрушек в розничных магазинах - http://www.mamashkam.ru/poleznosti/biznes_semii/prodaj_detskih_igrushek.html
  29. Маркетинговые исследования российского рынка игрушек.- www.comstar.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Рис. 1 Расходы на игрушки для одного ребенка в разных странах (в долларах)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Рис. 1 Основные сегменты импорта детских игрушек

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Рис. 1 Основные сегменты экспорта российских игрушек




Информация о работе Современные игрушки в России