Современные игрушки в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:50, реферат

Описание работы

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Работа содержит 1 файл

игрушки россия.doc

— 920.50 Кб (Скачать)

Продолжительность работы игрушки  от одного (элемента) комплекта химических источников тока или от одного завода механизма устанавливают секундомером класса точности не ниже 2 в режиме эксплуатации игрушки. Время работы измеряют до момента прекращения выполнения игрушкой хотя бы одной функции.

Для определения длины пробега  заводные и инерционные игрушки  заводят, ставят на горизонтальную поверхность  и отпускают. Длину пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки игрушки.

Улучшению качества и расширению ассортимента игрушек во многом способствует внедрение  прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.

 

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК,  РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «Мир Барби»

2.1 Анализ структуры  ассортимента игрушек, реализуемых  в магазине «Мир Барби»

 

Структурой ассортимента товаров  называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы  в полной мере удовлетворять потребности  населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:

- по виду основного (исходного)  материала;

- по педагогическому назначению;

- по возрастному назначению;

- по назначению в играх;

- по принципам действия и механизмам движения и т.д.

- по производителю.

Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Мир Барби». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).

В магазине «Мир Барби» проведено маркетинговое исследование игрушек.

Было выявлено 5000 вида игрушек в  магазине «Мир Барби». Была изучена  структура ассортимента. Данные поместили  в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.

Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Структура игрушек по исходному материалу

материал

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

металл

1000

20

пластмасса

2000

39

Текстиль, (мягконабивные)

850

17

Дерево

100

2

Резина

400

8

Бумага, картон

250

5

Стекло

50

1

Другие материалы

400

8

Итого

5000

100


 

Для наглядного изображения  представлена диаграмма 1.

 

 

Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Мир Барби» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).

Это можно объяснить тем, что  представленные в магазине «Мир Барби» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.

Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в  основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления  и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных  материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.

Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек  по производителю. Данные занесли в  таблицу 2, на основе которой была составлена диаграмма (рис. 2).

 

Таблица 2

Структура ассортимента игрушек по производителю

Производитель

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Россия

1100

22

Белоруссия

700

14

Польша

1200

24

Китай

1400

28

Дания

50

1

Прибалтика

200

4

США

60

1,2

Англия

40

0,8

Другие страны

250

5

Итого

5000

100


 

Рис. 2 Структура ассортимента игрушек  по производителю

 

Как видно из таблицы 2, и рис. 2 большая  доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.

Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.

Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.

 

Таблица 3

Структура игрушек по возрастному  назначению

Возрастная группа

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Ясельная

2500

50

Дошкольная

1500

30

Школьная

1000

20

Итого

5000

1000


 

Рис. 3 Структура игрушек по возрастному  назначению

 

Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного  возраста. Что обусловлено большим  спросом на эти игрушки. Это связано  с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.

В таблице 4 и на рис.4 представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.

 

Таблица 4

Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх

Назначение

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Развивающие

1000

20

настольные

100

2

Для спортивных игр

350

7

Образные

200

4

Наборы для труда

150

3

Наборы для опытов

50

1

Для детского творчества

300

6

Игрушки музыкальные

400

8

Игрушки декоративные

50

1

куклы

1100

22

транспортные

900

18

сборные

400

8

Итого

5000

100


 

Рис. 4 Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх

Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих  игрушек составляет 22% и ассортимент  предметно- образных, в частности  кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.

Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.

Изучив ценовую политику и цены в магазине «Мир Барби» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.

 

Таблица 5

Структура ассортимента игрушек по ценам

Цена, руб.

Количество, в шт.

Удельный вес, %

100

700

14

100-300

800

16

300-500

1200

24

500-1000

900

18

1000-2000

900

18

2000 и выше

500

10

Итого

5000

100


 

По ценовому сегменту, исходя из таблицы 5, и рис. 5 нами выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Мир Барби» составляет 31000 руб ( Кукла Tonner –производства США).

 

Рис. 5 Структура ассортимента игрушек по ценам

 

Изучив спрос игрушек в магазине «Мир Барби», выявили следующие особенности:

 

Таблица 6

Количество проданных изделий  в магазине «Мир Барби» за февраль- март 2009 гг

 

февраль

март

Кол-во проданных изделий, шт.

3000

3100

Кол- во изделий в магазине, всего

4800

5000


 

Рис. 6 Продажа игрушек в магазине в изучаемый период

Как видно из таблицы 6 и рис. 6 видно, что в магазине «Мир Барби» согласно полученным исследованиям в период - февраль-март 2009 г продажа игрушек составила - в феврале 62,5% , в марте - 62%, следовательно, спрос на игрушки достаточно велик.

2.2 Анализ основных  показателей ассортимента игрушек

 

Анализ показателей широты

Одним из показателей эффективности  товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку [14, с. 94].

Коэффициент широты выражается как  отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных  групп к базовому.

Расчет производится по формуле:

 

 

где,

Кш - коэффициент широты, %

Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся  в наличии

Шб - базовая широта.

В качестве базовой широты мы принимаем  максимальное количество наименований товаров исследуемой группы (игрушки), независимо от производителя, обнаруженное в магазинах г. Москвы (10000 видов).

Мы исследуем ассортимент магазина «Мир Барби».

 

Шб = 10000 видов, Шд = 5000 видов

Кш= 5000 /10000 *100% = 50%

 

Вывод: Коэффициент широты считается  высоким, если стремится к 100%, в нашем случае широта ассортимента в исследуемом магазине -50%, следовательно она недостаточна для удовлетворения спроса потребителя.

Анализ показателей полноты. Полнота  ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности.

 

 

где,

Кп – коэффициент полноты, %

Пд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии (однородной подгруппы)

Пб – базовая полнота. Определяется аналогично базовой широте, но для  конкретных подгрупп.

Ассортиментный перечень составляет 10000 наименований (Пб).

Информация о работе Современные игрушки в России