Современная концепция маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:50, реферат

Описание работы

Существует несколько основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга.

Работа содержит 1 файл

маркетинг2.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

       Международный маркетинг функционально превышает  внутренний, поскольку предприятие  увеличивает ассортимент продуктов, если имеет возможность для экспорта и импорта. Следовательно, усложняются  цели и задачи маркетинга.

       Возникают вопросы и в области ценообразования. Часто в экономически менее развитых странах цена на продукт ниже, чем в развитых, и основная причина этого - различия в стоимости рабочей силы. Когда предприятие занимается поисками продукта для импорта или экспорта, уровень цен имеет существенное значение. Например, если оно экспортирует продукт из своей страны, где стоимость рабочей силы выше, чем в стране-получателе, то цена на него может быть выше, чем на производимый в этой стране. Следовательно, он должен иметь другие ценные характеристики, которые позволят легко реализовать его, несмотря на довольно высокую цену. 
 
 

       Заключение 

       Итак, из всего вышеизложенного, можно  сделать следующие выводы.

       Целями  маркетинга является: достижение максимально  возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

       Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.

       Очевидно, что в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия  эффективной и социально ответственной  деятельности. Организация может  взять за основу одну из шести конкурирующих между собой концепций маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, маркетинговую традиционную, концепцию индивидуального и социально ответственного маркетинга.

       Если  исходить из классификации теории "управления маркетингом", предложенной профессором маркетинга Северо-Западного университета США Филиппом Котлером, то под "концепцией маркетинга" понимается "сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности", который "утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами".

       Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг - естественно они выбирают лучших. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Им приходится конкурировать не только с отечественными, но и иностранными компаниями, которые зачастую делают более привлекательные предложения. Каждая компания должна не только оставаться на отечественном рынке, но и пытаться выходить на зарубежные. В наше время это сделать намного проще благодаря возможностям быстрой транспортировки и средствам глобальной коммуникации. Сегодня каждая страна подталкивает свои компании к выходу на международный рынок. Каждая страна хочет больше экспортировать и меньше импортировать. Каждая компания должна использовать маркетинговые технологии для определения и оценки своих возможностей, чтобы выбрать те, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью. 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы 

     1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Высш. шк., 2008. – 511 с.

     2. Басовский, Л.Е. Маркетинг: учебное  пособие для студентов вузов  / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - 2-е изд., перераб. и доп. –  Москва: ИНФРА-М, 2010. – 420 с.

     3. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2010. – 411 с.

     4. Михарева, В.А. Прикладной маркетинг:  учебное пособие / В.А. Михарева. – Минск: Высш. шк., 2007. – 432 с.

     5. Полещук, И.И. Ценообразование:  учебник / И.И. Полещук, В.В. Терешина; под общ. ред. И. И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2001. – 303 с.

     6. Паршин, В.Ф. Ценовая политика  предприятия: учеб. пособие / В.Ф.  Паршин. – Минск: Выш. шк., 2010. – 336 с.

Информация о работе Современная концепция маркетинга