Совершенствование товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 08:17, реферат

Описание работы

Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации в отношение наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта, для достижения целей организации.

Содержание

1.Товарная политика предприятия
2.Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества
3.Товарная политика предприятия
4.Совершенствование товарной политики
5.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат_марк.docx

— 31.95 Кб (Скачать)

      Различные этапы жизненного цикла товара требуют  использования разных стратегий  маркетинга. Для того чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма предприятие использует следующие подходы:

      а) повышение качества новинки, придание ей новых свойств;

      б) выпуск новых моделей того же товара;

      в) проникновение в новые сегменты рынка;

      г) использование новых каналов  распределения;

      д) переориентирование рекламы;

      е) своевременное снижение цены для  привлечения дополнительных потребителей.

      Фирма, использующая эти стратегические приемы расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение. Глубокое знание особенностей поведения потребителей и товаров  в ходе развития жизненного цикла  товаров гарантирует прибыль  в процессе реализации продукции.

      Предприятие редко позволяет товару полностью  пройти все стадии жизненного цикла. Интенсивное использование научно-исследовательских  разработок позволяет на стадии зрелости устаревшего товара начать выведение  на рынок его модифицированного  или нового аналога.

      С течением времени товарный ассортимент  обычно увеличивается. Из-за быстрых  изменений текущей жизни нельзя довольствоваться только существующим ассортиментом товаров. Потребитель  ждет новых товаров, и фирмы-поставщики и производители стремятся удовлетворить  этот спрос на новшества. 
 
 
 
 

    1. Совершенствование товарной политики
 

      В условиях сегодняшнего экономического кризиса фирма достаточно рационально  использует денежные средства и свои возможности с области формирования и совершенствования своей товарной политики. 

      Товарная  политика предприятия довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного  совершенствования. В совершенствование товарной политике, на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

  1. Улучшение качества производимой продукции. Для этого необходимо:
    1. анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;
    2. проведение дегустаций продукции с привлечением технологов и менеджеров по продажам для более точных результатов исследования;
 
      
  1. Расширение  клиентской базы данных:
    1. осуществление поиска новых покупателей;
    2. введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;
    3. различные действия по стимулированию сбыта (реклама, проведение дегустаций для потребителей и т. п.);
 
      
  1. Совершенствование технического производства товаров:
    1. замена оборудования, приобретение нового;
    2. улучшение технической базы предприятия;
    3. увеличение объема производства;
    4. освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;
 
      
  1. Рассмотреть весь ассортимент  производимой продукции и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды товаров, которые будут пользоваться спросом;
 
      
  1. Предприятию следует обратить внимание на формирование цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования – установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности товара, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  испльзованной литературы. 

1 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ. – М.: «Ростинтер», 1996. – 704 с.

2 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / Александр Фёдорович Барышев.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

3 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.: ил.

4 Интернет-ресурсы

Информация о работе Совершенствование товарной политики предприятия