Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 20:25, курсовая работа
Цель исследования на заданную тему: проследить систему распределения товаров на предприятии ОО НПП «Уником-Сервис»
Задачи исследования:
Рассмотреть существующего целевого рынка
Рассмотреть производственно-сбытового процесса
Рассмотреть процедуры оформления заказов
Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в области сбыта
Введение 3
1. Анализ существующего целевого рынка 4
2. Краткая характеристика производственно-сбытового процесса 6
3. Маркетинговый анализ среды 8
4. Дистрибьюторы их функции и характеристики 10
5. Процедура оформления заказов 11
6. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в области сбыта 12
Заключение 14
Список используемой литературы 15
3. Конкурентная среда ООО НПП «Уником-Сервис» в России состоит примерно из 30 предприятий, производящих полиуретановые изделия и производственных подразделений предприятий изготавливающих изделия из полиуретана для собственных нужд. Производственная мощность конкурентов колеблется от 15 тн до 100 тн. выпускаемой продукции в год. Но, спектр изготавливаемой продукции данных предприятий разный. Так, например, ЗАО НПП «Уником» специализируется на выпуске продукции для нефтегазодобывающей отрасли, ООО «Урал-Менеджер» на выпуске гидроциклонов, а ООО НПП «Уником-Сервис» единственное в стране предприятие, выпускающее манжеты и кольца из полиуретана. И только у рассматриваемого нами предприятия продукция изготавливается на австрийском оборудовании.
4.Характеристика товародвижения.
Товародвижение включает в себя :
* получение и обработку продукции;
* складирование;
* упаковку;
* сбыт продукции;
* транспортировку до потребителя (если это предусмотрено договором).
Скорость сбыта зависит от канала распределение (на предприятии ООО НПП «Уником-Сервис длина канала варьируется от нулевого до первого). Кроме этого, на скорость сбыта влияет обеспеченность канала необходимыми техническими службами и торговым персоналом. Для этого на заводе существует и строится новый склад готовой продукции и служба сбыта. Из данной зависимости можно сделать вывод о том, что скорость сбыта на заводе минимальна.
Затраты на сбыт включают: затраты упаковочных материалов для затаривания готовой продукции на складах готовой продукции; оплата труда и комиссионное вознаграждение продавцам, торговым агентам и работникам подразделений, которые обеспечивают сбыт; затраты на рекламу и исследование рынка (маркетинг); затраты на командировку работников, занятых сбытом; затраты на транспортировку, перевалку и страхование готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и прочие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров) в соответствии с условиями договора (базиса) поставки; затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание и так далее. Они изменяются в зависимости от конкретной ситуации и возрастают в случае обязанности поставщика по транспортировке. Ввиду минимального количества посредников и достаточного количества мероприятий по стимулированию сбыта (поддержка Интернет сайта, печатная продукция, участие в выставках), затраты на сбыт не будут минимальны. Их размеры также будут колебаться в зависимости от условий договора. Если договор включает обязательства транспортировки, то стоимость сбыта увеличивается на сумму затрат на транспортировку товара. Также в стоимость сбыта могут включаться издержки хранения продукции на складе завода. Упаковка – особо не влияет на стоимость сбыта, так как вся продукция упаковывает в картонные коробки.
Как
уже упоминалось, предприятие может
оказывать дополнительные услуги по
перевозке произведенной
Эти виды посредников являются одной из разновидностей оптовых фирм, хотя часто их права по договору определены на уровне агентов.
Дистрибьюторы являются также крупными оптовыми покупателями, и они имеют Дистрибьюторы имеют различного рода скидки и льготные условия закупки от поставщика - товарный кредит, условия поставки товара на консигнацию, большую отсрочку платежа, право первой отгрузки и т.п. Эти льготные условия они получают в обмен на осуществление строгой рыночной политики, запланированной производителем на данном рынке. Дистрибьюторы имеют право вести широкую рекламную и пропагандистскую работу с продуктами производителя, популяризировать торговую марку, постоянно расширять круг постоянных клиентов, искать новых перспективных клиентов, проводить презентации, семинары и встречи с покупателями этих товаров и т.п. Для получения всех вышеперечисленных льгот при закупке товара обязательным условием может быть невозможность приобретения и реализации для дистрибьютора аналогичной продукции у фирм-конкурентов основного поставщика.
Чаще
всего дистрибьюторы
Таким
образом производитель
Посредники ООО НПП «Уником-Сервис» присутствуют в следующих областях:
Также
существует специальный посредник
для предоставления продукции холдингу
УГМК.
Перед тем, как передать заказ в производство, экономистами по сбыту обязательно выявляются все требования потребителей к заказываемой продукции.
Выявляются такие требования, как:
- требования к поставке, законодательные и иные обязательные требования, относящиеся к продукции;
- требования, не определенные заказчиком, но необходимых для конкретного или предполагаемого использования (тут часто подключаются такие технические специалисты, как зам.по новой технике и технологии, главный конструктор, главный технолог, которые хорошо знают свойства продукции и как она себя поведет в тех или иных условиях работы, которые имеются у потребителя);
Кроме этого проверяется полнота и однозначность требований к заказываемой продукции.
Выявление
требований происходит путем анализа
заявок, которые приходят от потребителей.
В случае, если в заявке информации
недостаточно, то потребителям предлагается
заполнить «опросный лист», из которого
уже точно можно будет понять, что именно
подойдет потребителю. Ну и опять таки
постоянное сотрудничество с техническими
специалистами: то есть зачастую наши
экономисты по сбыту стараются добраться
до главного механика (или что-то аналогичное)
на предприятии - заказчике, так как снабжение
обычно плохо представляет, что же на самом
деле нужно производству.
Но все таки, механизмом определения требований является заполнение опросного листа.
А
что касается требований потребителей
вообще – это информация, которую специалисты
Уником – Сервис выуживают на выставках,
посещая предприятия потребителей, анкетирование
и т.д. То есть любое общение с уже имеющимися
и потенциальными потребителями. В принципе,
зачастую многие предприятия и не знают,
что они могут использовать продукцию
Уником - Сервис, все таки до сих пор про
полиуретан не многие знают. Поэтому одной
из основной задачей как экономистов по
сбыту, так и технических специалистов
является обзвон, посещение предприятий
различных отраслей с целью разъяснения
им прелестей продукции Уником - Сервиса.
6.
Мероприятия по
совершенствованию
маркетинговой деятельности
в области сбыта
1.
Так как предприятия
Как
уже было сказано ранее, предприятие
использует различные СМИ для увеличения
сбыта своей продукции. Но свои рекламные
объявления необходимо опубликовывать
не только в специализированных журналах
по полиуретановым изделиям, но и в отраслевых
СМИ, чтобы потенциальные клиенты узнали
как можно больше о возможностях полиуретана.
2.
Для привлечения покупателей
можно им предлагать «пробный
товар». Т.е. предложить заменить, к
примеру, пару резиновых манжет на полиуретановые.
И сравнить полученные результаты.
3.
Найти потребителей не только в промышленной
области, но и создание полиуретановых
изделий для конечного потребителя. Раз
полиуретан с успехом заменяет резину,
но почему бы и на ранке b2c не использовать
его?
4. После производства полиуретана остаются отходы и они не подлежат дальнейшей переработке. За рубежом есть опыт добавления остатков полиуретана в дорожный асфальт. Тем самым увеличивается прочность и долговечность покрытия. Данный опыт очень актуален в Российской действительности.
Заключение
Роль распределения и сбыта, как неотъемлемой части маркетинга, стремительно возрастает в последние десятилетия по мере снижения издержек на само создание товаров. Сбытом может заниматься сам производитель, в случае прямых контактов с конечным потребителем, или посредник. Развитие приемов продаж и искусство общения с покупателем стали одной из главных целей предприятий. Поэтому фирмы уделяют большое внимание обучению персонала поведению с покупателями.
Каждой фирме необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка. И нельзя один раз выбрав канал распределения всегда действовать по нему. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдельного члена канала, сравнивая его прошлые и нынешние показатели сбыта, сравнивая его показатели сбыта с показателями других членов канала.
Ведь, чем больше у фирмы будет налаженных связей, тем легче ей будет достигать поставленных целей.
Список используемой
литературы
1. Котлер. Маркетинг
по Котлеру. Как создать,
2.Ф. Котлер. Основы маркетинга
3. О.У. Юлдашева. Промышленный маркетинг: теория и практика
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности в области сбыта