Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Целью работы является анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.
Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Уральский приборостроительный завод».
Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках.
Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.
Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и в области внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия
1.1. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии
1.2. Факторы, определяющие эффективность функционирования внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Славтяжмаш»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Славтяжмаш».
2.2 Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Славтяжмаш»
2.3 Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках
2.4 Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.5 Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и ДТПП в области внешнеэкономической деятельности.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.
3.1 Рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.
3.2 Рекомендации по использованию информационных технологий Донецкой торгово-промышленной палатой для развития внешнеэкономической деятельности предприятия
3.3 Рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.
Выводы
Перечень использованной литературы
В
современных условиях демонополизации
внешнеэкономической
Для систематизации и анализа внешнеэкономической деятельности производственно-экономических систем, функционирующих в рыночных, т.е. изменяющихся условиях реализации целей своего существования и развития, целесообразно выделить определяющие составляющие, оказывающие влияние на систему внешнеэкономической деятельности предприятий.
Доминанты
внешнеэкономической
Стратегические доминанты - это составляющие, которые определяют влияние на систему внешнеэкономической деятельности предприятия при реализации стратегических целей его функционирования, а тактические доминанты - это основные составляющие, которые определяют влияние на систему внешнеэкономической деятельности предприятия при реализации тактических целей его функционирования. Таким образом, стратегические доминанты влияют на достижение долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности предприятия, а тактические краткосрочных целей, В свою очередь, стратегические и тактические доминанты внешнеэкономической деятельности определяются влиянием как внешних, так и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование предприятия.
К внешним факторам, определяющим стратегические и тактические доминанты внешнеэкономической деятельности предприятия, относятся:
Основной особенностью внешних факторов является их инвариантность по отношению к стратегической и тактической деятельности предприятия. Нарушение инвариантности, т.е. оказание воздействия на структуру и степень влияния внешних факторов связаны с огромными затратами предприятия и под силу только мощнейшим производственно-экономическим системам, поддерживаемым протекционистской политикой государств. Поэтому при построении системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия внешние факторы будем считать условно инвариантными по отношению к деятельности предприятия, предполагая, что необходимо знать, анализировать и учитывать их при принятии решений.
К внутренним факторам, определяющим стратегические и тактические доминанты внешнеэкономической деятельности предприятия, относятся:
Внешние и внутренние факторы, формируют доминанты внешне экономической деятельности предприятия. Анализ вышеперечисленных факторов позволил составить общую структуру для стратегических и тактических доминант внешнеэкономической деятельности предприятия, которая включает следующие составляющие: