Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Уральский приборостроительный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.

Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:

Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Уральский приборостроительный завод».

Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках.

Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.

Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и в области внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия

1.1. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии

1.2. Факторы, определяющие эффективность функционирования внешнеэкономической деятельности предприятия

2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Славтяжмаш»

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Славтяжмаш».

2.2 Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Славтяжмаш»

2.3 Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках

2.4 Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.

2.5 Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и ДТПП в области внешнеэкономической деятельности.

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.

3.1 Рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.

3.2 Рекомендации по использованию информационных технологий Донецкой торгово-промышленной палатой для развития внешнеэкономической деятельности предприятия

3.3 Рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.

Выводы

Перечень использованной литературы

Работа содержит 1 файл

усовершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия Microsoft Office Word.docx

— 26.44 Кб (Скачать)

      В современных условиях демонополизации  внешнеэкономической деятельности предприятие - основное звено внешнеэкономического комплекса страны. В соответствии с действующим законодательством предприятие это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно этому законодательству предприятие имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке, а также полностью несет ответственность за результаты своей деятельности. В этой связи предприятия остро нуждаются в налаживании собственной эффективной системы управления внешнеэкономической деятельностью, которая была адекватна современным требованиям и условиям, учитывала динамику конъюнктуры международного и внутреннего рынков, основывалась на принципах адаптивности и обеспечивала достаточную гибкость и быстродействие в принятии решений.

      Для систематизации и анализа внешнеэкономической  деятельности производственно-экономических  систем, функционирующих в рыночных, т.е. изменяющихся условиях реализации целей своего существования и  развития, целесообразно выделить определяющие составляющие, оказывающие влияние на систему внешнеэкономической деятельности предприятий.

      Доминанты внешнеэкономической деятельности предприятия определяются, прежде всего, стратегическими и тактическими целями функционирования предприятия, которые в отдельно взятые периоды времени чаще, всего не совпадают. Так как стратегическая цель создания и поддержания конкурентного преимущества, роста прибыли и обеспечения необходимых доходов, для тех, кто приобретает акции предприятия, как правило, далеко не совпадает, например, с тактической целью обеспечения требуемого уровня продаж на определенном рынке или завоевания определенной ниши рынка, то и доминанты системы внешнеэкономической деятельности предприятия требуют разделения на стратегические и тактические.

      Стратегические  доминанты - это составляющие, которые  определяют влияние на систему внешнеэкономической  деятельности предприятия при реализации стратегических целей его функционирования, а тактические доминанты - это основные составляющие, которые определяют влияние на систему внешнеэкономической деятельности предприятия при реализации тактических целей его функционирования. Таким образом, стратегические доминанты влияют на достижение долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности предприятия, а тактические краткосрочных целей, В свою очередь, стратегические и тактические доминанты внешнеэкономической деятельности определяются влиянием как внешних, так и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование предприятия.

      К внешним факторам, определяющим стратегические и тактические доминанты внешнеэкономической деятельности предприятия, относятся:

    • внешнеэкономическая политика государства - экспортера;
    • мировая хозяйственная ситуация;
    • политическая, экономическая и маркетинговая ситуация в странах;
    • входящих в зоны внешнеэкономической деятельности предприятия.

      Основной  особенностью внешних факторов является их инвариантность по отношению к стратегической и тактической деятельности предприятия. Нарушение инвариантности, т.е. оказание воздействия на структуру и степень влияния внешних факторов связаны с огромными затратами предприятия и под силу только мощнейшим производственно-экономическим системам, поддерживаемым протекционистской политикой государств. Поэтому при построении системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия внешние факторы будем считать условно инвариантными по отношению к деятельности предприятия, предполагая, что необходимо знать, анализировать и учитывать их при принятии решений.

      К внутренним факторам, определяющим стратегические и тактические доминанты внешнеэкономической деятельности предприятия, относятся:

  • организационная структура предприятия;
  • информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятия /качество информации, быстрота получения информации/;
  • качество макроэкономического анализа ситуации в стране экспортере;
  • способность к качественному анализу конъюнктуры рынков товаров, позволяющая своевременно и эффективно удовлетворять обнаруженные потребности в продукции, услугах;
  • способность к эффективной производственной диверсификации;
  • необходимый уровень адаптивных качеств, позволяющих гибко реагировать на изменения внешнего рынка /технологическая, ресурсная, организационная - гибкость предприятия как производственно-экономической системы/;
  • обеспечение необходимости уровня конкурентоспособности товара, требуемого для существующих и перспективных сегментов рынка;
  • способность производственно-экономической системы в наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в распоряжении и приобретаемых для будущего производства всех видов ресурсов;
  • способность обеспечения высокоэффективного функционирования предприятия посредством наиболее рационального использования его инвестиционного потенциала;
  • организация четкой синхронизации работы организационных, производственных и транспортных звеньев предприятия при выполнении экспортных заказов;
  • принципы и формы работы специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности.

      Внешние и внутренние факторы, формируют  доминанты внешне экономической  деятельности предприятия. Анализ вышеперечисленных  факторов позволил составить общую структуру для стратегических и тактических доминант внешнеэкономической деятельности предприятия, которая включает следующие составляющие:

  • потенциал зарубежного рынка. Это составляющая прежде всего характеризуется объемами возможных продаж предприятиями-экспортерами, а также показателями темпа изменения емкости зарубежного рынка;
  • внешнеэкономическая политика, стран-экспортеров и стран-импортеров. Эта составляющая характеризуется параметрами экспортно-импортных барьеров, законодательной средой, политическими факторами;
  • конкурентное преимущество предприятия, которое определяется факторами, сформировавшимися в стране базирования предприятия и отражает продуктивность использования всех видов ресурсов. Продуктивность использования ресурсов прямо связана со снижением издержек производства, с одной стороны, и с увеличением, адаптивных качеств функционирования предприятия, с другой стороны;
  • система, обеспечивающая возможность своевременного и адекватного отражения ситуаций, складывающихся на внешнем рынке. Эта система включает сканирование и мониторинг внешнего рынка, а также прогноз складывающихся ситуаций;
  • система синхронизации работы всех звеньев предприятия по обеспечению эффективности использования экспортных функций. Эта составляющая является специфической и характерна для производителей-экспортеров, являющихся крупными промышленными комплексами. Использование экспортного заказа, как правило, связано с четким выполнением и согласованием графиков производства, формирования, транспортировки и доставки точно в срок экспортной продукции.
 

 

       

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Уральский приборостроительный завод»