Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Целью работы является анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.
Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Уральский приборостроительный завод».
Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках.
Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.
Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и в области внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия
1.1. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии
1.2. Факторы, определяющие эффективность функционирования внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Славтяжмаш»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Славтяжмаш».
2.2 Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Славтяжмаш»
2.3 Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках
2.4 Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.5 Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и ДТПП в области внешнеэкономической деятельности.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.
3.1 Рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.
3.2 Рекомендации по использованию информационных технологий Донецкой торгово-промышленной палатой для развития внешнеэкономической деятельности предприятия
3.3 Рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.
Выводы
Перечень использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет
имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Факультет экономики и управления
Кафедра
Экономики и управления качеством
продукции
Курсовой
проект
по дисциплине «Основы маркетинга»
Тема:
Совершенствование маркетинговой деятельности
на предприятии ОАО «Уральский приборостроительный
завод».
Преподаватель:
профессор, д. э. н. Пичурин И. И.
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение
1. Теоретические
аспекты внешнеэкономической
1.1. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии
1.2. Факторы, определяющие эффективность функционирования внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Славтяжмаш»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Славтяжмаш».
2.2 Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Славтяжмаш»
2.3 Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках
2.4 Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.5 Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и ДТПП в области внешнеэкономической деятельности.
3. Разработка рекомендаций
по совершенствованию
3.1 Рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.
3.2 Рекомендации по использованию информационных технологий Донецкой торгово-промышленной палатой для развития внешнеэкономической деятельности предприятия
3.3 Рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.
Выводы
Перечень использованной литературы
Введение
Основной задачей современного машиностроительного предприятия является создание конкурентоспособного производства обеспечивающего успешную реализацию продукции на внутренних и внешних рынках сбыта. Решение такой задачи позволит выполнить главную цель предприятия – эффективное прибыльное (рентабельное) его функционирование.
Основным
показателем
Создавая систему внешнеэкономического маркетинга и структуру маркетинговой службы, необходимо учитывать и использовать возможности специализированных внешнеторговых фирм и организаций, в частности торгово-промышленной палаты.
Целью работы является анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.
Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
Анализ
особенности
Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках.
Анализ
результатов
Анализ
подходов и методов сотрудничества
предприятия и в области
Результатом выполнения поставленных задач должны стать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия:
Рекомендации
по совершенствованию
Рекомендации по использованию информационных технологий для развития внешнеэкономической деятельности предприятия.
Рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.
1.1 Сущность маркетинговой деятельности.
Сущность
маркетинга как управленческой деятельности
заключается в том, что эта
деятельность направлена на ориентацию
производства, создание видов продукции,
которая отображает требования рынка.
Под ней понимают, прежде всего, изучение
текущего и перспективного спроса на
продукцию на определенном рынке
и требований потребителей к таким
характеристикам товара, как качество,
новизна, технико-экономические и
эстетичные показатели, цена. Исходя из
комплексного учета рыночного спроса,
составляется программа маркетинга
товара; устанавливается верхняя
граница цены и рентабельности его
производства. Дальше на основе программы
маркетинга разрабатывается инвестиционная
политика предприятия, проводится расчет
полных расходов производства и определяется
конечный результат хозяйственной
деятельности предприятия.
Маркетинг как управленческая деятельность
припускает принятие решений на базе разнообразных
экономических расчетов, предусматривает
создание организационных, экономических
и юридических условий для эффективного
развития предприятия. Поэтому так важно
вырабатывать и принимать обоснованные
решения во всех видах маркетинговой деятельности.
Маркетинг содержит в себе определение
каналов и методов сбыта из каждого конкретного
вида товара и рынка; проводка расчетов
расходов на организацию сбыта, на рекламу
и транспортировку изделий.
1.2 Понятие и значение службы маркетинга.
Маркетинговая
деятельность только тогда становится
актуальной для предприятий той
или иной страны (региона), когда
рынок производителя на этой территории
начинает превращаться в рынок потребителя,
т.е. когда предложение по данному
товару начинает превышать спрос
и на рынке свою волю начинает диктовать
покупатель. Все свои проблемы на рынке
потребителя производитель
Маркетинговая служба (отдел или бюро) предприятия должны заниматься решением следующих задач:
• Постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения возможных направлений развития предприятия (фирмы) в перспективе.
• Организация постоянного сбора, хранения и обработки данных о покупателях с целью выявления тенденций развития рынка и прогнозирования объема продаж в зависимости от состояния внешней среды и возможностей предприятия.
• Определение номенклатуры товаров для производства, которые найдут сбыт на рынке, а также потребительных свойств этих товаров.
• Разработка товаров рыночной новизны.
• Определение наступления стадии спада по морально устаревшим товарам и разработка рекомендаций по их выведению с рынка.
• Разработка рыночных стратегий развития предприятия и планов конкретных действий по продвижению товаров на рынок.
• Контроль осуществления технологических процессов и их корректировка в случае выявления отклонений, обеспечивающих снижение качества выпускаемой продукции и, как следствие, трудности сбыта.
• Создание систем внешних коммуникаций, проведение рекламных кампаний, организация связей с общественностью (паблик рилейшинз).
• Разработка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС) и рекомендаций по их выполнению.
• Участие в создании и развитии миссии фирмы (предприятия), формирование и поддержание на высоком уровне ее имиджа.
Содержание
перечисленных задач, которые должны
решаться специалистами маркетинговых
служб, безусловно, носит общий характер.
Поэтому каждая из них может быть
трансформирована в соответствии со
спецификой конкретного предприятия.
Это творческая работа, которая необходима
для высокоэффективной
1.3 Служба маркетинга в системе управления предприятием.
Служба маркетинга в рыночных условиях - это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
Маркетинг
на промышленном предприятии охватывает
вопросы, связанные с изучением
рынка, планированием ассортимента,
внедрением новой продукции, распределением
готовых изделий и
Функция маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом,
Служба маркетинга создается прежде всего для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.
Ведущим
принципом организации службы является
лозунг «Маркетинг для фирмы, а не
фирма для маркетинга». Это означает,
что служба должна постоянно развиваться
и подстраиваться под цели, задачи
и особенности функционирования
фирмы, в максимальной мере обеспечивая
ей эффективные условия рыночной
деятельности. При этом следует учесть,
что в современных условиях любая
прогрессивная фирма очень
Второй принцип можно определить так: маркетинг — общефирменное дело, т. е. эффективность работы службы лишь наполовину зависит от того, насколько весь персонал фирмы включен в маркетинг. Следует, однако, отметить, что эта вторая задача существенно зависит от организации работы службы.
Наконец,
третий принцип организации службы
маркетинга быть как можно ближе
к потребителю. Это означает, что
вне зависимости от самих вариантов
оргструктуры она должна обеспечивать
максимальную возможность для контактов
всех без исключения работников службы
с реальными и потенциальными потребителями
продукции фирмы.
1.4. Факторы определяющие эффективность функционирования внешнеэкономической деятельности предприятия