Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 18:22, реферат
По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.
Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров и др.
Введение.
1. Концепция маркетинга на предприятии.
1. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.
2. Организация маркетинговой деятельности предприятия.
3. Анализ потребителя как метод маркетинговой деятельности.
2. Конкурентоспособность товара.
1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.
2. Конкуренция и маркетинг.
3. Оценка конкурентоспособности товара.
3. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
2. Технология проведения маркетинговых исследований.
1. Изучение конъюнктуры рынка.
2. Оценка спроса и предложения.
3. Методы реализации маркетинговых исследований.
4. Разработка маркетинговой программы.
Заключение.
Список литературы.
Процессу
внедрения новой продукции
4.2.1.
Изучение конъюнктуры
рынка.
Центральным блоком маркетингового исследования является комплексное исследование рынка.
Исследование рынка включает: анализ и прогноз конъюнктуры рынка и анализ особенностей коммерческой деятельности.
Исследование конъюнктуры рынка состоит из двух основных блоков: изучение общехозяйственной конъюнктуры и изучение конъюнктуры конкретного товарного рынка.
Непосредственно процесс исследований состоит из следующих последовательных этапов:
Изучение общехозяйственной конъюнктуры предполагает отслеживание и детальное рассмотрение процессов, изменений, происходящих в народном хозяйстве отдельно взятой страны, экономического сообщества или мирового хозяйства в целом, и предусматривает анализ основных макроэкономических пропорций и тенденций, всей совокупности отраслей, представленных в рамках выбранного объекта исследований.
Исследование конъюнктуры товарного рынка включает анализ и прогноз состояния рынка конкретного товара и предполагает изучение отраслей производства и потребления, рассматриваемой продукции, их взаимосвязей, а также инфраструктурного обеспечения изучаемого рынка.
Анализ
общехозяйственной конъюнктуры
или конъюнктуры конкретного
товарного рынка можно
Высокая эффективность работы по изучению конъюнктуры, проблем и долговременных тенденций развития рынка возможна только при соблюдении принципов целенаправленности, комплексности, систематичности.
Целенаправленность означает, что исследование конъюнктуры рынка и тенденций его развития должно быть тесно увязано с плановыми задачами, стоящими перед предприятием.
Комплексный подход означает:
4.2.2.
Оценка спроса
и предложения.
К основной задаче комплексного изучения рынка относится анализ и оценка намеченных к производству изделий с точки зрения параметров их спроса.
В теории маркетинга спрос на товар или услугу определяется как платежеспособная потребность, поэтому не всякая потребность есть спрос. Очень наглядно это определение спроса иллюстрирует ситуация в народном хозяйстве России в условиях кризиса платежей. Производство продукции во многих отраслях снижается не потому, что нет потребности в данных товарах, а потому, что на них нет спроса: потребители не могут оплачивать необходимую им продукцию. Объем рыночного спроса в каждый конкретный момент времени составляет некоторую долю емкости рынка.
Определение спроса и размеров рынка включает в себя оценку величины и структуры текущего действительного спроса и перспективную оценку спроса на рынке.
Так
как рыночный спрос имеет
При
анализе предложения
На
основе исследования спроса и предложения,
потребительских предпочтений, производится
прогноз возможностей развития рынка.
Определяющими в этой связи являются:
оценка возможностей развития спроса
на продукцию на конкретном рынке; определение
перспектив в изменении емкости рынка;
определение возможностей развития производства,
потребления, уровня цен.
Реализация маркетинговых исследований предполагает использование объемного методологического аппарата. Выделяют следующие количественные методы:
Очевидно, что представленный перечень далеко не исчерпывает все виды и разнообразие методов, используемых в процессе исследований.
Среди
методов, применяемых для
Максимальный
эффект прогнозирования достигается
при комплексном использовании и сочетании
многих методов.
Программа маркетинга – это система взаимосвязанных мероприятий, определяющих действие предприятия – производителя и экспортера – на заданный период по всем блокам маркетинга. Формируется на основе комплексного исследования рынка, выявления запросов покупателей, стратегии и тактики маркетинга. Под стратегией маркетинга понимается формирование основных долгосрочных целей и задач фирмы, согласование последовательности действий, а также распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Тактика маркетинга – конкретные действия, выполняемые с целью эффективной реализации заданной маркетинговой стратегии. Тактика маркетинга формируется и реализуется на каждом задействованном рынке и по каждому товару.
Комплексные
маркетинговые исследования создают
обоснованную базу для принятия решений
о стратегии и программе
В программном заявлении должна быть четко указана сфера (или сферы) деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов. Программное заявление с позиций рыночной ориентации определяет предприятие с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
Любая разумная деятельность должна быть направлена на достижение поставленных целей. Прежде всего, цель – это ориентир, к которому должно идти предприятие в своей деятельности. Цели должны быть выполнимыми и подсказывать направление действий. После определения долгосрочных целей разрабатывается стратегия их достижения. Стратегии могут быть различными, например, стратегия номенклатуры (товарная политика), техническая политика, стратегия снижения издержек, повышения качества, конкурентной борьбы, ценовая политика, организационная и кадровая политика. Разработка стратегии (или стратегической программы) означает программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой программы нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов.
Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которому уже придается сила директивного документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т. д. Однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.
Фирма,
для которой маркетинг
В маркетинге используется принцип скользящего планирования, предусматривающий текущую последовательную корректировку показателей. К примеру, если программа составлена на 5 лет, то корректировки должны вносится ежегодно, а для российских условий даже чаще, поскольку политическая и экономическая нестабильность находят свое отражение на любом рынке и достижение определенных количественных показателей ( объем прибыли, объем рынка и т. д. ) напрямую зависят от постоянно изменяющихся ставок налогов, уровня инфляции, выплат заработной платы в различных регионах, социальных программ правительства, указов по поводу запрещения некоторых видов рекламы и т. п. Поэтому, необходимо включение в планы некоторых финансовых и ресурсных “подушек” - резервных фондов на случай непредвиденных обстоятельств.
При
разработке маркетинговых программ,
как и планов внутрифирменного развития,
используется также принцип
Обобщенно
говоря об эффективном функционировании
маркетинговой деятельности, ее основная
цель - максимальное изменение управляемых
факторов и максимальное приспособление
к факторам неуправляемым в соответствии
с поставленными целями. К управляемым
факторам относятся: стратегия и цели
фирмы, общий климат внутри фирмы (готовность
рисковать, новаторство, межчеловеческие
отношения), элементы деловой активности
(производство, финансы, НИОКР и т. д.). Неуправляемые
факторы - политика конкурентов, правительственные
распоряжения, экономические, социальные
и другие катаклизмы. Существует также
полууправляемый фактор - поведение покупателей,
но на мой взгляд, специфика его именно
в России - то, что он скорее относится
к управляемым, поскольку воздействию
рекламы и различных рекламных акций на
россиян можно только удивляться, возможно,
потому, что это является еще пока новшеством
на российском рынке и импонирование внимания
со стороны фирмы (выражающееся в устроении
бесплатных дегустаций, распродажах со
скидкой, лотереях и т. п.) во многом определяет
дальнейший выбор потребителя. И именно
поэтому зарубежные компании с развитой
маркетинговой службой не имеют проблем
с внедрением на наш рынок продукции, иногда
серьезно уступающей по качеству российским
аналогам (что особенно касается продуктов).
И в настоящее время в условиях затоваривания
многих, если не большинства, рынков
нашей страны, концентрация внимания на
маркетинговых усилиях российских фирм
жизненно необходима для того, чтобы хотя
бы остаться на плаву.
Информация о работе Состояние спроса и соответствующие им типы маркетинга