Содержание "метода контрольных групп"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:44, реферат

Описание работы

Чтобы инвестиции в повышение квалификации руководителей и специалистов принесли должный эффект, содержание обучения должно быть тесно связано с потребностями

управления. При разработке программ надо учитывать перспективы развития науки и техники,

задачи, стоящие перед предприятием.

Работа содержит 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Но эксперимент - довольно локальное событие. Он ограничен  временем, местом, материалом и иными  внешними обстоятельствами. А можно  ли распространить полученные во внутренне валидном эксперименте выводы на иные, в том числе неэкспериментальные ситуации? Здесь возникает проблема генерализации - четвертой экспериментальной задачи, завершающей цикл сравнения, манипулирования и контроля. Предположим, студенты тестируются в лаборатории по поводу их эмоционального отношения к политическим терминам. Сохранится ли их отношение к этим терминам вне аудитории? А если вместо студентов экспериментировать с рабочими? Реакция на политические термины в устной беседе - одно, а в печатном тексте - другое. Нескончаемая смена контекстов открывает проблему внешней валидности - возможности обобщения, генерализации полученного заключения.

Ошибки внешней  валидности связаны с двумя причинами. Первая - это нарушение репрезентативности отбора единиц исследования. Предположим, что с помощью методического эксперимента установлено, что на открытые вопросы даются более многообразные ответы, чем на вопросы закрытого типа. Оценка внутренней валидности заключается в гарантиях, что степень многообразия ответов была вызвана именно типом вопроса, а не каким-либо иным фактором. Внешняя валидность предполагает, что такая же зависимость будет наблюдаться не только в процессе эксперимента, но и в любых ситуациях опроса.

Если, например, в экспериментальную группу были набраны добровольцы (т. е. люди, обнаруживающие активную положительную установку на беседу с интервьюером), то полученные данные вряд ли репрезентативны для массового опроса, где часто встречаются респонденты, не расположенные к многообразным ответам. Риск ошибки, обусловленный нарушением внешней валидности, значительно возрастает. В идеальном случае экспериментальная и контрольная группы должны формироваться методом случайного отбора, чтобы они могли репрезентировать генеральную совокупность (эти вопросы подробно рассматриваются в главе о выборочном методе). Однако дело это слишком трудоемкое и дорогостоящее.

Внешняя валидность отсутствует и в тех случаях, когда план эксперимента основан  на искусственных допущениях. В знаменитом эксперименте Музафера Шерифа по формированию групповых норм испытуемые должны были оценить расстояние до точечного источника света, находясь в полной темноте. Поскольку трудно предположить, что в реальной жизни люди часто обсуждают автокинетический эффект, внешняя валидность эксперимента Шерифа остается под вопросом.

В целом внешняя  валидность тем больше, чем шире область распространения полученных выводов. Закон Ньютона-Кеплера, связывающий  силу притяжения тел с их массами  и расстояниями между ними, обладает практически универсальной внешней валидностью. Подтверждение внешней валидности достигается путем многочисленного воспроизведения эксперимента в новых условиях.

Проблемы внутренней валидности логически разрешимы  посредством статистического контроля и оценивания. А внешняя валидность не имеет убедительного логического обоснования. “Если имеется внутренне валидный [экспериментальный] план,... - пишет Д. Кэмпбелл, - то эффект продемонстрирован только для тех конкретных условий, которые оказались общими для экспериментальной и контрольной групп, т. е. для предварительно обследованных групп, включающих лиц определенного возраста, интеллекта, социальноэкономического статуса, географического региона, взятых в определенный исторический момент, приданной ориентации светил, определенном атмосферном давлении, уровне гамма-излучения и т. д.”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы. 

1.Вихалемм П. Эксперимент в социологическом исследовании

2. С.И.Чурюмов и Е.С.Жариков "Об одном способе повышения эффективности мышления

3.

Информация о работе Содержание "метода контрольных групп"