Содержание маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.

Содержание

1. Содержание маркетинговой деятельности
2. Маркетинг как специфическая функция управления
3. Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью
4. Технология маркетинговой деятельности
4.1 Разработка программы маркетинга по продукту
4.2 Разработка программы маркетинга по производственному отделению
5. Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения
Литература

Работа содержит 1 файл

курсоваямини.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

В программе маркетинга по производственному отделению  содержатся развернутое обоснование и материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка (потребителя). Она является исходной базой для планирования производственной деятельности фирмы, так как позволяет задать цель производству - выбрать наиболее оптимальную технологию с минимальными издержками производства.

Цели разработки программы  маркетинга по производственному отделению:

• определение на основе ассортиментной политики приоритетной номенклатуры выпускаемых изделий в количественном и стоимостном выражении. Принятие решения о целесообразности создания новых товаров и освоения их в производстве; обновление выпускаемой продукции с улучшением ее потребительских качеств; усовершенствование и повышение технического уровня выпускаемой продукции; снятие с производства устаревшей продукции;

• определение структуры  производства по производственному  отделению (доли отдельных видов  продуктов или групп однородных товаров в общем обороте) для целей текущего и перспективного планирования;

• определение общего объема капитальных затрат, их распределение  по приоритетным направлениям размещения производства, закупки нового оборудования и технологии;

• определение приоритетных источников финансирования - по видам, странам, условиям;

• выбор основных средств, форм и методов организации сбыта  продукции производственного отделения (создание сбытовых компаний, использование  торгово-посреднических фирм, дилерской  сети и пр.) на конкретных рынках; разработка политики в отношении обеспечения материальными ресурсами: создание дочерних или совместных предприятий по разработке сырьевых ресурсов, в том числе за рубежом, установление устойчивых связей с поставщиками сырья и материалов.

Программа маркетинга по производственному отделению - это  базовый документ, составляемый на основе анализа всех показателей хозяйственной деятельности производственного отделения за истекший плановый период, содержащий оптимальный вариант показателей, предназначенных для планирования деятельности производственного отделения и в дальнейшем фирмы в целом. Программа содержит разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач, стоящих перед производственным отделением и фирмой в целом.

 

5. Маркетинг  как предплановая деятельность производственного отделения

 

Планирование деятельности производственного отделения предполагает:

- связь планирования  с программами маркетинга;

- организацию процесса  планирования с учетом методологических  особенностей планирования;

- разработку основных  показателей планов производственного отделения;

- контроль за выполнением  плановых показателей;

- увязку процесса планирования  в производственном отделении  с внутрифирменным планированием;

- связь аппарата планирования  с аппаратом маркетинга.

Все перечисленные вопросы имеют важное значение, поскольку именно в производственном отделении начинается процесс планирования, а именно:

- разработка на основе  маркетинговых программ специфических  целей функционирования производственного  отделения; определение путей  достижения намечаемых целей;

- разработка краткосрочных  и среднесрочных планов (на один, два года, пять лет); финансового  бюджета, капиталовложений, плана  сбыта и др.

План сбыта является основой разработки всех других видов  планов. Он включает количественные показатели; стоимостные показатели; инструкции о скидках, сроках, условиях платежа.

Сбыт обычно планируется  по месяцам и неделям, причем месячные продажи рассчитываются как части годового оборота фирмы с учетом сезонности сбыта. Сбытовые расходы планируются по отдельным видам продукции, районам сбыта и группам потребителей (клиентов).

Плановые расчеты по сбыту с учетом стоимости производства кладутся в основу минимальной предельной продажной цены, которая рассчитывается с учетом предоставления покупателям  максимальных скидок и условий платежа.

Важную роль в деятельности производственного отделения играет разработка либо показателей, либо планов для долгосрочного планирования деятельности как производственного отделения, так и фирмы в целом. Здесь наибольшее значение придается определению потребностей в капитале, разработке плана капиталовложений, планированию на перспективу ликвидности баланса.

Порядок представления  программы маркетинга по производственному  отделению предусматривает на первом этапе ее согласование со всеми программно-целевыми группами по разработке программ маркетинга по продукту, а также с отделом планирования производственного отделения и центральной службой маркетинга.

На втором этапе предусматривается  представление программы маркетинга по производственному отделению в отдел планирования своего отделения, а также руководителю производственно-хозяйственной группы и в центральные службы фирмы (маркетинга, планирования, обеспечения производства, инженерно-конструкторской или технической политики, международное отделение) в целях координации деятельности со всеми другими производственными отделениями фирмы.

На основе программы  маркетинга составляется проект плана (бюджета) по производственному отделению  на следующий календарный год  или на последующий плановый период. Затем следует представление проекта плана в центральную службу планирования для включения в проект плана по фирме в целом.

Центральная служба маркетинга проводит согласование программы маркетинга по производственному отделению с другими производственными отделениями. В конечном итоге составляется сводный план по фирме в целом, представляемый на рассмотрение в совет директоров фирмы.

После утверждения на совете директоров план приобретает  директивный характер. Его показатели доводятся до соответствующих производственных отделений и их выполнение подлежит контролю со стороны соответствующих служб фирмы.

Далее осуществляются контроль и корректировка плана в зависимости  от конкретных условий - внешних факторов (конъюнктуры и др.). Обратная связь  всех функций управления с маркетинговой деятельностью имеет целью определение эффективности маркетинговой деятельности по результатам производственно-сбытовой деятельности фирмы за отчетный период.

 

 

Литература

 

1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. - М.: Экономика, 2008.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: ФОЛИУМ, 2009. (Практика маркетинга).

3. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внеш-торгиздат, 2009,

4. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. - М.: МГИМО, 2008.

5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. - М.: Дело Лтд., 2008.

6. Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учебное пособие: Пер. с нем. -М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Долинская М.Г., Соловьев И А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Стандарты, 2008.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер, с англ. - М.: Прогресс, 2008,

9. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2006.

10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика,2008.

11. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. -М.: Анкил, 2009.

12. Рафел М., Рафел Н. Питер пресс. Как завоевать клиента. - СПб., 2006. (Бизнес без секретов).

13. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2008.


Информация о работе Содержание маркетинговой деятельности