Содержание маркетинга и его основные понятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Задача маркетинга – устранить барьеры и сбалансировать спрос и предложение.
Под маркетингом понимают философию управления в условиях рынка, которая провозглашает ориентацию производителей на удовлетворение потребностей потребителя. Философия маркетинга так же заключается в формировании отношений между субъектами рынка (потребители, поставщики, конкуренты, посредники, органы государственной власти и т.д.).

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Лекции.docx

— 29.96 Кб (Скачать)

Информация, собранная по заказу предприятия  называется синдикативная.

 

Виды маркетинговых исследований:

  1. Зондажные (поисковые) – не большие задачи, потребность в таких исследованиях возникает, когда суть проблемы еще не ясна
  2. Дескриптивные – исследования проводятся по четко обозначенной проблеме, по которой имеется достаточный объем информации.
  3. Казуальные – проводятся для проверки гипотез относительно причинно-следственной связи

 

Способы проведения маркетинговых  исследований:

  1. Количественные: опрос, наблюдение, эксперимент
  2. Качественные: фокус-группа, глубинное интервью, анализ протоколов, проекционный метод

 

Опрос – выяснение отношений, мнений людей путем задавания зондирующих вопросов закрытого или открытого типа

Анкета:

Опрос начинается со стимулирования респондента. Интересные вопросы приводятся вначале анкеты. Анкеты не должна содержать  вопросы личного характера. Респондент должен иметь возможность ответить на вопросы. Вопросы не должны содержать двойственного характера.

Наблюдение – основывается на разработках психологов. Бывает прямое и непрямое, открытое и скрытое.

Эксперимент – когда нужно выявить поведение респондента в постановочной ситуации.

 

Качественный метод. Цели:

  1. Генерация идей
  2. Изучение разговорного языка покупателя
  3. Изучение реакции

 

Глубинное интервью – последовательное задавание респонденту зондирующих вопросов.

Анализ протокола – респондента помещают в определенную ситуацию, в которой ему нужно принять решение.

 

Проекционные методы:

  1. Метод волшебного фонаря
  2. Метод ассоциативного испытания слов

 

 

Продуктовая политика предприятия.

 

Продукт для потребителей – это средство удовлетворения потребностей, и полезность его заключается в способности решать правдивости покупателя. Способность продукта решать проблемы покупателя зависит от его технических характеристик, а так же от его психического процесса переработки информации о продукте, а так же о его восприятии.

Продукт – это синтез восприятия и поступающей информации наполненной субъективным опытом и системой ценностей покупателей, формирует сознание покупателей представление о продукте которые можно охарактеризовать, как ожидаемую способность продукта решать проблему покупателя. Эта ожидаемая способность является результатом воздействия всех элементов маркетинга. Работа с продуктом – это формирование или изменение его особенностей, и это является элементом маркетинга и конкурентной борьбы.


Информация о работе Содержание маркетинга и его основные понятия