Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:59, контрольная работа
Задача маркетинга – устранить барьеры и сбалансировать спрос и предложение.
Под маркетингом понимают философию управления в условиях рынка, которая провозглашает ориентацию производителей на удовлетворение потребностей потребителя. Философия маркетинга так же заключается в формировании отношений между субъектами рынка (потребители, поставщики, конкуренты, посредники, органы государственной власти и т.д.).
Содержание маркетинга и его основные понятия.
Маркетинг - основополагающая дисциплина для действий на рынке. Маркетинг понимается в 3х значениях:
Барьеры:
Задача маркетинга – устранить барьеры и сбалансировать спрос и предложение.
Под маркетингом понимают философию управления в условиях рынка, которая провозглашает ориентацию производителей на удовлетворение потребностей потребителя. Философия маркетинга так же заключается в формировании отношений между субъектами рынка (потребители, поставщики, конкуренты, посредники, органы государственной власти и т.д.).
Маркетинг – социально управленческий процесс, посредством которого отдельный человек или группы людей получают то в чем они нуждаются.
Основные понятия
Нужда –> потребность –> запрос (спрос) –> продукт –> рынок –> обмен –> обратная связь
Условия обмена:
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный удовлетворение покупателей посредством конкурентного обмена.
Инструменты обмена (маркетинговый микс):
На макроуровне маркетинг
На микроуровне маркетинг
Маркетинг – предвидение, управление и удовлетворение спросом на товары, услуги, организации, территории, идеи посредством обмена.
Принципы маркетинга:
Сегментирование рынка.
Сущность сегментирования рынка.
Рынок нужно рассматривать как дифференцированную структуру, т.к. успешный бизнес предполагает учет индивидуальных предпочтений покупателя. В этом случае производитель может снизить риск своей деятельности на рынке.
Сегментирование рынка - это деятельность по классификации потребителей, производимых товаров с учетом качественных особенностей спроса, при этом разработанный комплекс маркетинга должен быть адресован опознаваемой части рынка.
Сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на предлагаемый продукт и комплекс маркетинга.
Закон Парето – 80:20. Лишь 20% покупателей приобретают 80% товаров определенной марки и представляют группу целевых потребителей.
Главная цель сегментирования рынка - это обеспечить адресность разрабатываемых, производимых и реализуемость товаров.
Сегментирование рынка - это двухсторонний процесс, с одной стороны это поиск покупателя со схожими потребностями, а с другой стороны это управленческая деятельность, направленная на выбор правильного сочетания инструментов маркетинга.
Цели сегментирования рынка:
Особо следует отметить:
Объекты сегментирования: потребители, продукты, услуги, организации, территории, идеи.
Признаки сегментирования - способы выделения сегмента рынка.
Критерии сегментирования - способы оценки выделенных сегментов рынка.
Признаки:
Признаки сегментации промышленного рынка
Промышленный рынок – рынок организации потребителей, которые приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи других потребителей
Признаки:
Методы сегментации рынка
Условия успешной сегментации рынка:
Критерии (способы оценки) сегментации рынка:
Выбор способов охвата рынка.
Выбранные для коммерческого освоения сегменты рынка называют целевыми сегментами рынка. На выбранных целевых рынках могут быть использованы следующие подходы к их освоению:
Позиционирование товара в целевом сегменте рынка
Позиционирование продукта это мнение потребителей целевого рыночного сегмента относительно важнейших свойств продукта, оно характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продуктам конкурентов. Продукт должен иметь четкий имидж.
Позиционирование продукта заключается в том, что исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта осуществить выбор таких параметров продукта, и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых покупателей обеспечат продукту конкурентное преимущество.
Позиционирование описывается
параметрами важными для
Маркетинговые исследования.
Маркетинговое исследование – постоянный сбор и анализ данных по различным направлениям маркетинговой деятельности предприятия, которое завершается формулировкой выводов и предложений по маркетинговой политике.
Цели маркетинговых
Необходимость в исследованиях возникает:
Объекты маркетинговых исследований:
Результаты маркетинговых исследований – это сбор информации.
Виды маркетинговой информации:
Вторичная информация – информация, существующая в различных источниках, собранная для иных целей (внешняя – статистические данные, монографии, статьи, выступления на конференциях, специальная литература).
Достоинства вторичной информации:
Недостатки:
Первичная информация – информация собрана в текущее время для решения конкретных проблем предприятия путем проведения маркетинговых исследований (полевые исследования)
Достоинства первичной информации:
Недостаток:
Маркетинговая разведка – сбор данных о текущих точечных проблемах.
Информацию собирает специальный маркетинговый отдел.
Информация о работе Содержание маркетинга и его основные понятия