Социально-этический маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают методы, помощью которых пользуется общество и социальные институты, стремятся обеспечить личностное равновесие.
К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включить индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирование социальной защиты значительно выросло.

Содержание

1. Сущность и этапы развития социальной рекламы
1.1. История развития социальной рекламы
1.2. Современное состояние социальной рекламы
2. Этика и эстетика социальной рекламы
2.1. Нормативное регулирование
2.2. Проблемы этики и эстетики в социальной рекламе
Заключение

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     На  практике, к сожалению, иногда встречаются  примеры того, что в отрыве от системной продуманной работы по достижению общественно значимых целей  социальная реклама (или то, что ее подменяет) в лучшем случае является малоэффективной, «не срабатывает». В некоторых же случаях так называемые социально-рекламные кампании заканчивались плачевно.

 

      Заключение 

     Из  проделанного анализа к рассматриваемому типу рекламы, можно использовать следующие  достаточно широкое определение:

     «Социальная реклама представляет собой один из типов некоммерческой рекламы, целью которой является формирование определенных психологических установок, которые способствуют достижению общественно значимых целей на различных уровнях: от отдельных социальных групп до общества в целом»

     Таким образом, социальная реклама может быть дополнительно систематизирована по следующим характеристикам.

     1. Тип субъекта (рекламодателя) социальной рекламы.

  • Государственная (в том числе муниципальная) социальная реклама.
  • Социальная реклама от имени общественных организаций.
  • Конфессиональная реклама.
  • Социальная реклама от имени субъектов предпринимательской деятельности.
  • Социальная реклама от имени конкретной личности.
  1. Характер целей, преследуемых социальной рекламой.
  • Решение проблем взаимоотношений между отдельными социальными группами (например, реклама, призывающая к расовой, межнациональной, межэтнической терпимости; послания, отражающие тендерные проблемы). Взаимоотношения общества (социальной группы) и индивидуума (например, лояльное отношение большинства населения к ВИЧ-инфицированным).
  • Взаимоотношения общества и государственных институтов (например, социальная реклама по предупреждению и предотвращению последствий «дедовщины» в армии).
  • Отношения личности и общества (например, реклама патриотизма; социальная реклама пацифистской проблематики).
  • Взаимоотношения личности и государства (например, рекламные призывы исполнить свой воинский долг; реклама необходимости уплаты налогов и т. п.)
  • Межличностные отношения (например, реклама общечеловеческих ценностей: добра, любви, взаимопомощи; темы поддержания семейных ценностей).
  • Общество и окружающая среда (экологическая проблематика).
  • Отношение личности к охране окружающей среды (реклама с призывами к индивидуумам о необходимости бережного отношения к природе; в этом же плане — гуманное отношение человека к диким и домашним животным).
  • Отношение человека к самому себе, проблемы безопасности и самосохранения (например, реклама здорового образа жизни, отказа от губительных привычек; необходимости принятия мер безопасности на работе, в быту, на дорогах и т. п.; призывы к повышению самооценки и самоуважения).
  1. Тип предмета рекламирования.
  • Реклама социально значимой идеи (например, антиалкогольная кампания).
  • Реклама определенных стандартов поведения в обществе (например, реклама здорового образа жизни; отказа от использования меха животных в одежде и т. п.).
  • Реклама социальных проектов (например, кампании в поддержку сбора средств на строительство больницы; поддержка различных социальных фондов и т. п.).
  • Реклама конкретных социально значимых акций (участия в конкретных массовых пробегах социальной направленности; реклама социальных фестивалей и т. п.).
  1. Критерий платности.
  • Бесплатно размещаемая социальная реклама.
  • Оплачиваемая социальная реклама.

     Выводы:

  1. Вопрос об этичности рекламы регулируется Федеральным законом «О рекламе»;
  2. Однако поскольку социальная реклама в большей мере, чем коммерческая, обращается к чувствам человека, ее эстетика, аргументы, образы должны быть более эмоциональны, чем у рекламы товаров.
  3. Социальная реклама представляет собой один из типов некоммерческой рекламы, целью которой является формирование определенных психологических установок, которые способствуют достижению общественно значимых целей на различных уровнях: от отдельных социальных групп до общества в целом.
  4. Наибольшие перспективы роста эффективности социальная реклама имеет при организации ее в системе социального маркетинга.
  5. К принципиально важным коммуникационным особенностям социальной рекламы можно отнести:
  • некоммерческий характер коммуникаций;
  • субъектами коммуникаций социальной рекламы чаще всего выступают государственные институты;
  • предметом рекламирования являются социально значимые идеи, общественные проекты, акции;
  • социальная реклама задает установки, формирующие общественное поведение индивидуума;
  • в идентификации социальной рекламы достаточно часто возникают сложности и неоднозначность в ее истолковании;
  • релятивность (относительность) общественных целей, достижению, которых служит социальная реклама;
  • довольно широкое использование негативных мотивов страха, шока и др.

     Список  литературы 

  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»
  2. Котлер Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-656 с.
  3. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы [Текст]/Плетнева Н.А.// Маркетинг в России и за рубежом. , №1(63), 2008 г. с. 36-46.
  4. Маркетинг: Общий курс: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой А.Я.Якобсона. – M.: Изд-во Омега-Л. 2006. - 476 с
  5. Городская социальная реклама как объект управления.
  6. Менеджмент рекламы: Учебное пособие /Ю.В. Гусаров.-М.: ЗАО «Издательств» Экономика, 2007 г.-527 с.
  7. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов 7-е издание. Спб: Питер, 2008-512 с.
  8. Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики. Общество наука и современность, 2006, №1.

Информация о работе Социально-этический маркетинг