Социально-экономическая сущность маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 15:35, реферат

Описание работы

Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности — более широкое понятие. Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции.

Работа содержит 1 файл

Социально.docx

— 26.01 Кб (Скачать)

Маркетинг, как  всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления  маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и  ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку.

Система маркетинга предполагает решение следующих  задач:

- комплексное  изучение рынка;

- выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей;

- планирование  товарного ассортимента и цен;

- разработка  мер для наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

- планирование  и осуществление сбыта;

- разработка  мер по совершенствованию управления  и организации производства.

Решение этих задач  опирается на использование перечисленных  выше методов. Чтобы быть действенным, анализ в маркетинге должен носить всесторонний, объективный и критический  характер в том смысле, что существующую практику следует сравнивать с принятыми  в теории стандартами и принципами. Это должно достигаться путем  организации систематических маркетинговых  исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего делается подробный краткосрочный прогноз, а для более отдаленных и неопределенных периодов будущего прогноз должен касаться общих черт.

Элементы количественного  и качественного анализа служат составной частью методов моделирования  экономических процессов. В маркетинге применяются методы логического  и математического моделирования. При этом методы логического моделирования  используются для качественного  описания прогнозируемого процесса с выделением проблемы перспективного развития. Приемом логического моделирования  является создание сценария, включающего  описание последовательностей, взаимосвязи  и значимости событий. Элементы «сценария» — это результат прогноза, осуществляемого  с применением других методов. Прогноз  конъюнктуры товарных рынков необходим  для определения оптимальной  тактики выхода на рынки с учетом ожидаемых соотношений между  спросом и предложением. При прогнозировании  развития конъюнктуры товарных рынков используются статистические материалы, статистико-вероятностные модели.1

Маркетинг в  своей сущности представляет собой  рыночную концепцию управления, которая  определяется уровнем развития экономической  системы страны в целом. То есть последовательность действий конкретной организации в  сфере реализации своих задач  через маркетинговую деятельность нормируется процессами развития экономики. Более развитая экономика предъявляет  более высокие требования к способам организации деятельности экономического субъекта во внешней среде. Таким  образом, экономика в своем развитии задействует такие механизмы, которые  опосредованно влияют на инструментарий отдельных элементов экономической  системы. 
 
 
 
 
 

Сущность  современной концепции маркетинга

Маркетинговая деятельность в целях достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществтаться в рамках выбираемой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбьгта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

В истории развития рынка известны следующие этапы  становления и эволюции концепции  маркетинга: совершенствование производства; совершенствование товара;

интенсификация  коммерческих усилий; маркетинг. Перечисленные  этапы олицетворяют различные периоды  в истории экономики (в основном американской) и социальные, экономические  и политические перемены за последние  годы. Общая тенденция развития —  перенос акцента с производства товара на потребителя и все большая  ориентация на проблемы потребителя.

Концепция маркетинга — сравнительно новый в историческом смысле подход к организации предпринимательской  деятельности. Она утверждает, что  залогом достижения целей предприятия, фирмы являются определение нужд и потребностей целевых рынков и  обеспечение желаемой удовлетворенности  более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции маркетинга определяют с  помощью выражений типа: «Отыщите потребности и удовлетворите  их», «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы попытаться продать  то, что можете произвести», «Любите  клиента, а не товар» 1 и т.д.

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто  путают друг с другом. Поэтому Т.Левитт разграничивает их следующим образом. Коммерческие усилия по сбыту — это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг — забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и ряда факторов, ' связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблеьшем этого товара.

Объект основного  внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий — существующий товар фирмы. Обеспечение прибыльного  сбыта требует напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования. В  концепции маркетинга главным объектом являются целевые клиенты фирмы  с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности  клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию  потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга — это ориентация на нужды и  потребности клиентов, подкрепленная  комплексными усилиями маркетинга, нацеленными  на создание потребительской удовлетворенности.

Концепция маркетинга отражает приверженность, фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и  получает прибыль за счет максимального  удовлетворения его нужд. Концепцию  маркетинга взяли на вооружение многие известные фирмы — корпорации «Проктер энд Гэмбл», ИБМ, «Эйвон», «Макдональдс». Эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы, производящие товары широкого потребления, чем производители товаров производственного назначения. Данная концепция предпочтительна чаще для крупных, нежели мелких компаний. Многие фирмы заявляют о своей приверженности к концепции маркетинга, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга. Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт, в компанию, нацеленную на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.2

2. История экономических  учений. Ч. I и II: Учебник/ Под редакцией А.Г. Худокормова. — М.: Изд-во МГУ, 1994.

lib.vvsu.ru/

Информация о работе Социально-экономическая сущность маркетинга