Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 15:35, реферат
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности — более широкое понятие. Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции.
Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку.
Система маркетинга предполагает решение следующих задач:
- комплексное изучение рынка;
- выявление потенциального
спроса и неудовлетворенных
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка
мер для наиболее полного
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка
мер по совершенствованию
Решение этих задач
опирается на использование перечисленных
выше методов. Чтобы быть действенным,
анализ в маркетинге должен носить
всесторонний, объективный и критический
характер в том смысле, что существующую
практику следует сравнивать с принятыми
в теории стандартами и принципами.
Это должно достигаться путем
организации систематических
Элементы количественного
и качественного анализа служат
составной частью методов моделирования
экономических процессов. В маркетинге
применяются методы логического
и математического
Маркетинг в
своей сущности представляет собой
рыночную концепцию управления, которая
определяется уровнем развития экономической
системы страны в целом. То есть последовательность
действий конкретной организации в
сфере реализации своих задач
через маркетинговую
Сущность
современной концепции
Маркетинговая деятельность в целях достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществтаться в рамках выбираемой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбьгта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.
В истории развития
рынка известны следующие этапы
становления и эволюции концепции
маркетинга: совершенствование
интенсификация коммерческих усилий; маркетинг. Перечисленные этапы олицетворяют различные периоды в истории экономики (в основном американской) и социальные, экономические и политические перемены за последние годы. Общая тенденция развития — перенос акцента с производства товара на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя.
Концепция маркетинга
— сравнительно новый в историческом
смысле подход к организации
Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Поэтому Т.Левитт разграничивает их следующим образом. Коммерческие усилия по сбыту — это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг — забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и ряда факторов, ' связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблеьшем этого товара.
Объект основного
внимания в концепции интенсификации
коммерческих усилий — существующий
товар фирмы. Обеспечение прибыльного
сбыта требует напряженных
Концепция маркетинга отражает приверженность, фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие известные фирмы — корпорации «Проктер энд Гэмбл», ИБМ, «Эйвон», «Макдональдс». Эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы, производящие товары широкого потребления, чем производители товаров производственного назначения. Данная концепция предпочтительна чаще для крупных, нежели мелких компаний. Многие фирмы заявляют о своей приверженности к концепции маркетинга, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга. Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт, в компанию, нацеленную на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.2
2. История экономических учений. Ч. I и II: Учебник/ Под редакцией А.Г. Худокормова. — М.: Изд-во МГУ, 1994.
lib.vvsu.ru/
Информация о работе Социально-экономическая сущность маркетинга