Система организационного поведения на предприятии ООО ПКФ «Гармония»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 02:35, контрольная работа

Описание работы

Управление организацией - это, прежде всего, управление людьми. Именно искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их развития. Также изучение управления человеческими ресурсами и использование результатов исследований становится одним из путей усовершенствования государственной системы. По своим свойствам человеческий ресурс существенно отличается от любых других используемых организациями ресурсов, и, следовательно, требует особых методов управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Краткая характеристика предприятия…………………………………………4

Организационная культура……………………………………………………..6

Модели высшего руководства. Коммуникация……………………………….7

Группы………………………………………………………….………………..8

Качество трудовой жизни………………………………………………………10

Мотивация……………………………………………………………………….11

Результаты………………………………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Организационное поведение гарм.docx

— 34.09 Кб (Скачать)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО

Экономический факультет 

Специальность __Менеджмент организации________________

____________________________ Личное дело №___________ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___1__________ 

       По __________Организационному  поведению              ____________

              На тему __Система организационного поведения на предприятии              ООО ПКФ «Гармония»

      Студент __Кузовенков Константин Сергеевич_III_ курса __гр. № 31___

      _______________________________________________________________

      Адрес: _Нижегородская область, г. Н. Новгород,______________________

      _____ ул. М. Малиновского  д. 5 кв.12___________________________

      _______________________________________________________________ 
 
 
 

      
 
 
 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Краткая характеристика предприятия…………………………………………4

Организационная культура……………………………………………………..6

Модели высшего  руководства. Коммуникация……………………………….7

Группы………………………………………………………….………………..8

Качество трудовой жизни………………………………………………………10

Мотивация……………………………………………………………………….11

Результаты………………………………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………….12 

     Введение. 

     Управление организацией - это, прежде всего, управление людьми. Именно искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их развития. Также изучение управления человеческими ресурсами и использование результатов исследований становится одним из путей усовершенствования государственной системы. По своим свойствам человеческий ресурс существенно отличается от любых других используемых организациями ресурсов, и, следовательно, требует особых методов управления. Поэтому научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления персоналом организаций превращаются в важное направление в области менеджмента.

     В представленной работе я рассмотрел систему организационного поведения  на примере общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Гармония». В работе рассмотрены основные вопросы, связанные с организационной культурой, качеством жизни, мотивацией, коммуникациями, группами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Краткая характеристика предприятия. 

     Организационная структура-это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач. Каждая организация имеет свою организационную структуру, которая определяет, кто и на каком уровне принимает решения, кто кому докладывает о ходе их выполнения, кроме того, существует индивидуальная или коллективная ответственность за реализацию поставленных задач.

     Поведение людей в группе во многом будет  определяться и неписаными нормами  и правилами, сложившимися в организации, т.е. организационной культурой организации, к которой эта группа принадлежит.

     Рассмотрим  систему организационного поведения  на примере организации ООО ПКФ «Гармония», которая занимается хранением и оптово-розничной торговлей алкогольной продукции. Предприятие расположено по адресу: Нижегородская область, г. Н. Новгород, Восточный проезд, 5. Организация была создана в 1995 году физическими лицами. Штат сотрудников насчитывает более 1000 человек. 

     Таблица 1 – Штатная численность

Должность Количество  человек
Администрация 6
Бухгалтерия 8
Менеджеры по закупкам 10
Менеджеры по продажам 200
Отдел экономической защиты 7
Отдел корпоративного обучения 4
Служба  персонала 5
Маркетинг 50
Продавцы 18
Работники склада 140
Водители 300
Грузчики 320
 

     Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы (работники, деньги, продукция, оборудование и др.): их достаточность или ограниченность оказывают существенное влияние на специфику работы организации и всех ее подразделений.

     Работники организации являются основным ее капиталом, так как именно от них зависит  достижение целей организации. Для  того чтобы работники стремились к достижению целей организации  необходимо, чтобы та, в свою очередь, мотивировала их.

     Философия включает в себя комплекс предположений, убеждений, руководителей относительно реального состояния компании. Исходя из этого, руководство компании оценивает текущее состояние предприятия как относительно стабильное. Коллектив дружный, слаженный. Цель организации, которой поделился руководитель, как и любой другой коммерческой организации: «… получение прибыли. Желаемые виды деятельности есть и, в первую очередь, расширение ассортимента и увеличение доли присутствия на рынке алкогольной продукции».

     При рассмотрении конкурентных преимуществ  ООО ПКФ «Гармония» можно отметить: лидирующие позиции по объему продаж, наличие высококвалифицированного персонала в отделах продаж, большой опыт работы и положительная репутация с клиентской базой.  А также высокий уровень и хорошее качество сопроводительной документации, стабильность и надежность в деловом партнерстве, успешный опыт развития региональных направлений. 
 

     Организационная культура.

  1. личная инициатива:  каждый работник в организации несет персональную ответственность за выполненную работу;
  2. степень риска: риск – прерогатива руководящего звена (директор, начальники отделов продаж);
  3. направленность действий: цели для всей организации устанавливает руководитель лично, а непосредственно для каждого происходит делегирование, тем самым образуя «дерево целей»;
  4. согласованность действий: все действия в организации подлежат обязательному согласованию, как в устной форме, так и путем постановки планов;
  5. управленческая поддержка: каждый руководитель отдела имеет возможность непосредственного взаимодействия с управляющим аппаратом;
  6. контроль: контролирующим документом для сотрудников является должностная инструкция для подразделения;
  7. идентичность:отождествление каждого сотрудника с организацией;
  8. система вознаграждений: чаще всего выражена в виде денежных премий по результатам выполнения плана (дистрибьюции, реализации и т.д.);
  9. конфликтность: конфликты чаще всего вызваны индивидуальными особенностями каждого человека и решаются, как правило, с привлечением непосредственного начальника;
  10. модели взаимодействия: взаимодействие внутри организации выражено в формальной иерархии и подчиненности.
 
 
 
 
 
 

    Модели  высшего руководства. Коммуникация.

     Принадлежность  конкретной модели руководства к  представленной организации невозможно, но в большей мере подходит поддерживающий тип. Директор компании – руководитель, способный создать благоприятный климат в компании. Из его слов понятно, что организация стремится к росту, расширению, а, следовательно, профессиональному и иерархическому росту её сотрудников.

     У руководителя ООО ПКФ «Гармония» можно выделить следующие черты эффективного руководителя: наличие высоких целей, уверенность в себе, адаптивность, оригинальность, желание руководить. Он хорошо знаком с технологиями продаж, способен оказать посильную помощь в коллективной беседе не по вопросам, не связанным с его непосредственной деятельностью.

     Он  все вопросы не привык оставлять  «на потом». Старается решать все  вопросы «по горячим следам», лоялен. Я считаю, что это один из немногих примеров, когда руководитель является не только формальным, но и неформальным лидером компании.

     Стиль руководства  — способ, система  методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

     Стиль руководства в организации ООО ПКФ «Гармония» относительно главного менеджера – директора в большей своей степени соответствует демократическому. Это объясняется тем, что коллектив собран из сотрудников достаточно высокого класса, и руководитель, понимая это, не спешит навязать свое мнение, а старается выслушать предложение работников более компетентных в представленном вопросе. Делегирование полномочий осуществляется по иерархическому принципу. Исключение составляют вопросы планирования, мотивации, контроля и организации процесса (основные функции менеджмента).

     Группы.

    Для решения конфликтных вопросов и  споров в организации существует отдел корпоративного обучения.

    Компания  «Гармония» имеет 12 отделов продаж:

    • Нагорный;
    • Заречный;
    • HoReCa;
    • Оптовый;
    • Склады;
    • Арзамас;
    • Павлово;
    • Заволжье;
    • Дзержинск;
    • Урень;
    • VIP;
    • Русский Алкоголь.

В которых  осуществляется продажа алкогольной  продукции. В каждом отделе продаж работают от 5 до 30 торговых представителей, супервайзеры, начальники отделов. Кадровый состав торговых отделов стабильный, люди меняются очень редко, так как условия работы в компании более чем хорошие. Но с каждым годом наблюдается прирост – это следует из непрерывного расширения клиентской базы. Например, в 2008 году в торговом отделе Нагорной части города и направления HoReCa по центральной части работало 5 человек, то в 2009 году эта цифра поднялась до 7, а в 2010 году – до 11 торговых представителей.

     Кроме того, на базе компании организована работа 5 выделенных команд:

    • «Русский Алкоголь»;
    • «Перно Рикар Русь»;
    • «Росспиртпром»;
    • «Диаджио»;
    • «РУСТ».

    В них  работает ряд эксклюзивных торговых представителей, или региональных представителей. Кадровый состав выделенных отделов  меняется чаще, так как на обозначенные должности назначают работников компании-поставщики. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Качество  трудовой жизни.

    Рабочее время представляет собой пятидневную рабочую неделю для офисных сотрудников, шестидневную – для отдела продаж и склада; двенадцатичасовые смены для работников склада и восьмичасовой рабочий день для всех остальных.

    На  данном этапе деятельности организации  можно отметить, что руководство  лояльно относится к обучению сотрудников по заочной или вечерней форме. В главном офисе компании есть столовая для офисных сотрудников и торговых агентов, а также в компании заключен договор по поводу доставки обедов в специально отведенное место склада.

    Сотрудникам офиса разрешено пользоваться офисной  техникой в личных целях в свободное  от работы время.

    По  возможности сотрудники торговых отделов посещают выставки и познают новинки в продукции, методы продаж и другое.

    «…Предоставить  что-то большее пока не представляется возможным в силу недостаточного финансирования, но в будущем мы планируем уделять больше средств  и времени этому вопросу…» - позиция руководителя компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система организационного поведения на предприятии ООО ПКФ «Гармония»