Система маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

Социальный статус это:
а) положение человека в обществе, в соответствии с его принадлежностью к определенным социальным группам;
б) модель поведения человека, в соответствии с занимаемым им положением в обществе;
в) исторически сложившийся механизм удовлетворения фундаментальных потребностей общества;
г) совокупность людей, различающихся по своему общественному положению.
Метод социального исследования, при помощи которого явления общественной жизни исследуются в специально заданных, контролируемых и управляемых условиях:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) контент – анализ;
г) анкетный опрос.
Какой из перечисленных исторических периодов является наиболее продолжительным:
а) первобытно – общинный;
б) рабовладельческий;
в) феодальный;
г) капиталистический.

Работа содержит 1 файл

Социалогия Контрол работа .doc

— 87.50 Кб (Скачать)

     Для анализа возникновения и развития личностных черт, выделяют следующие  факторы, оказывающие влияние на формирование личности:

  1. биологическая наследственность;
  2. физическое окружение;
  3. культура;
  4. групповой опыт;
  5. уникальный индивидуальный опыт.

     Биологическая наследственность. Кирпичный дом нельзя строить из камня или бамбука, но из большого количества кирпичей можно построить дом, причем множеством различных способов. биологическое наследие каждого человека поставляет сырые материалы, которые затем формируются разными способами в человеческую особь, индивида, личность. Биологические факторы развития личности заданы задатками – врожденными особенности строения и функционирования биологических систем, органов человека: опорно-двигательной, нервной, органов чувств, кровеносной и т.п. Но задатки многозначны: на основе одного и того же задатка могут развиться различные способности (абсолютный слух – композитор, исполнитель, дирижер, … никто).

     Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами.

     Физическое  окружение.  Некоторые исследователи придавали физическому окружению решающее значение в развитии личности. известный социолог П.Сорокин в нескольких работах, опубликованных в 1928 г. обобщил теории многих ученых – от Конфуция, Аристотеля, Гиппократа до современного ему географа Элиота Хантингтона, согласно которым групповые различия в поведении личностей в основном определяются различиями в климате, географических особенностях и природных ресурсах.  Но в сходных физических и географических  условиях формируются различные типы личностей. В связи с этим можно сказать, что физическое окружение может влиять на культурные особенности социальной группы, но его влияние на формирование отдельной личности незначительно и несравнимо  с влиянием на личность культуры группы, группового и индивидуального опыта.

     Культура. Прежде всего следует отметить, что определенный культурный опыт является общим для всего человечества и не зависит от того, на какой ступени развития находится то или иное общества. так, каждый ребенок получает питание от старших по возрасту, обучается общению через язык, получает опыт применения наказания и вознаграждения, а также осваивает некоторые другие наиболее общие культурные образцы. Вместе с тем, каждое общество дает практически всем своим членам некоторый особенный опыт, особенные культурные образцы, которые другие общества предложить не могут. Из социального опыта, единого для всех членов данного общества, возникает характерная личностная конфигурация, типичная для многих членов данного общества. Например, личность, сформировавшаяся в условиях мусульманской культуры, будет иметь иные черты в сравнении с личностью, воспитанной в христианской стране.

     То  есть в любом обществе существует некий образ личности, наиболее распространенный, включающий основные характеристики личности данного общества. Такой тип личности получил название в одних концепциях модальной, в других – базисной  личности. В любом случае – это тип личности, занимающий господствующее положение в обществе. Модальная личность воплощает в себе все те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходей культурного опыта.

     Другими словами, каждое общество развивает  один или несколько базисных типов личности, которые соответствуют культуре этого общества. В сложных обществах из-за наличия в них большого числа субкультур очень  трудно найти общепринятый тип личности. Наше общество характеризуется множеством структурных подразделений: регионы, национальности, род занятий, возрастные категории и др. Каждое из этих подразделений имеет тенденцию к созданию собственной субкультуры с определенными личностными образцами. Эти образцы смешиваются с личностными образцами, присущими отдельным индивидам, и создаются смешанные типы личности.

     Таким образом, на формирование личности оказывают  влияние групповой и индивидуальный опыт. 

  1. Раскройте понятие "культура". Назовите основные функции культуры.
 

    Культура - это явления, свойства, элементы человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы. Это качественное отличие связано с сознательной преобразующей деятельностью человека.

    Понятие "культура" фиксирует общие  отличия человеческой жизни от биологических  форм жизни; отражает качественно своеобразные формы жизнедеятельности человека в рамках исторических эпох или различных общностей.

    Понятие "культура" может использоваться для характеристики особенностей поведения  сознания и деятельности людей в  определенных сферах жизни (культура труда, политическая культура).

    Понятие "культура" может фиксировать  способ жизнедеятельности отдельного индивида.

    Функции культуры

    1. Коммуникативная

    Связана с накоплением и трансляцией  социального опыта (в том числе  межпоколенческого). Также связана  с передачей сообщений в ходе совместной деятельности. Существование такой функции дает возможность определить культуру как особый способ наследования социальной информации.

    2. Регулятивная

    Связана с созданием ориентиров человеческих действий и системой контроля за этими  действиями.

    3. Интегрирующая

    Связана с созданием системы значений, ценностей и норм, как важнейшим  условием стабильности социальных систем.

    Рассмотрение  функций культуры позволяет определить культуру как механизм ценностно-нормативной  интеграции социальных систем. Это характеристика интегрального свойства соц. систем. 

  1. Охарактеризуйте понятие "конфликт". Что представляет собой управление конфликтом?
 

    Конфликт  - это напряженная ситуация, возникшая в результате столкновения личностей, находящихся в аффективном состоянии, вызвавшая кризис в их отношениях. В основе кризиса лежат противоречия и разногласия, возникшие в процессе общения. Почвой для кризиса являются разногласия в области моральных, нравственных ценностей, личных интересов, желаний, стремлений, целей и способов их достижения.

      Межличностный конфликт - это напряженное  состояние личностей, возникшее  в результате наступления кризиса  в их отношениях, обусловленных  разногласиями в области духовных  ценностей, личных интересов и  способов их достижения.

      Конфликты могут возникнуть в связи с нарушением правил и норм общения и взаимодействия между людьми. Часто причиной конфликта может являться нечестное, несправедливое, непорядочное и нетактичное поведение одной личности по отношению к другой. Поэтому одним из основных условий нормального общения является соблюдение такта общающимися. Общественные противоречия — это деятельность, направленная на его преодоление, разрешение. В процессе деятельности формируются общественные силы, которые стремятся осуществить разрешение противоречия в своих интересах. Это состояние развивающегося противоречия и будет конфликтом. Стало быть, конфликт характеризует не только борьбу противоположностей, но также и взаимосвязь, социальную взаимообусловленность.

      Конфликт — результат, следствие развития противоречия в целом, что, однако, не исключает определяющей роли момента борьбы, момента взаимоисключения противоположностей.

      Итак, конфликт есть социальное  противоречие на высшем уровне  его напряжения. Естественно, не  всякое противоречие является конфликтом, а только то, которое из латентного, объективного отношения развилось в явное субъективное отношение.

      Конфликт — это состояние конкретного  противоречия, при котором на  первый план выходят противостоящие  общественные субъекты, вступающие в борьбу за свои противоречивые интересы и цели, а в случае единства цели — за взаимоисключающие средства для ее достижения.

    Многие  специалисты, занимающиеся вопросами  разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается руководящему влиятельные. Например, к ним можно отнести взгляды лица, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, представления, предрассудки, предубеждения могут иногда свести на нет усилия тех, кто вырабатывает решения конфликтной ситуации. В зависимости от вида конфликта поиском решений могут заниматься разные службы: руководство организации, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет, забастовкой, милиция, суды.

    Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, которые  породили конфликт, либо изменение  целей и стиля поведения участников конфликта.

    Управление  конфликтами предполагает целенаправленное воздействие:

  • на устранение (минимизацию) причин, которые породили конфликт;
  • на коррекцию поведения участников конфликта;
  • на поддержку контролируемого уровня конфликтности.

    Существует  достаточно много методов управления с целью предотвращения возникновения конфликтов:

  • внутриличностные методы - методы воздействия на отдельную личность;
  • структурные методы - методы по профилактике и устранению организационных конфликтов;
  • межличностные методы преобразования стиля поведения в конфликте;
  • персональные методы;
  • переговоры;
  • методы воздействия на индивидуальное поведение и приведения в соответствие организационных ролей сотрудников с учетом их функциональных обязанностей (возможно манипулирование сотрудниками);
  • методы активизации соответствующих агрессивных действий, которые применяются в чрезвычайных случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов.

Информация о работе Система маркетинговых коммуникаций