Система маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

Социальный статус это:
а) положение человека в обществе, в соответствии с его принадлежностью к определенным социальным группам;
б) модель поведения человека, в соответствии с занимаемым им положением в обществе;
в) исторически сложившийся механизм удовлетворения фундаментальных потребностей общества;
г) совокупность людей, различающихся по своему общественному положению.
Метод социального исследования, при помощи которого явления общественной жизни исследуются в специально заданных, контролируемых и управляемых условиях:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) контент – анализ;
г) анкетный опрос.
Какой из перечисленных исторических периодов является наиболее продолжительным:
а) первобытно – общинный;
б) рабовладельческий;
в) феодальный;
г) капиталистический.

Работа содержит 1 файл

Социалогия Контрол работа .doc

— 87.50 Кб (Скачать)

    СОЦИОЛОГИЯ 

Выполнил:

Студент 3 курса

Группа  31-03/ПиОСО

  Усенков Виктор  Валерьевич 
 

  1. Социальный  статус это:

      а) положение человека в обществе, в соответствии с его принадлежностью к определенным социальным группам;

      б) модель поведения человека, в соответствии с занимаемым им положением в обществе;

      в) исторически сложившийся механизм удовлетворения фундаментальных потребностей общества;

      г) совокупность людей, различающихся по своему общественному положению.

  1. Метод социального исследования, при помощи которого явления общественной жизни исследуются в специально заданных, контролируемых и управляемых условиях:

      а) эксперимент;

    б) наблюдение;

    в) контент – анализ;

    г) анкетный опрос.

  1. Какой из перечисленных исторических периодов является наиболее продолжительным:

    а) первобытно – общинный;

    б) рабовладельческий;

    в) феодальный;

    г) капиталистический.

  1. Назовите социальную группу, основанную на дружественных или родственных связях:

    а) первичная группа;

    б) вторичная группа;

    в) референтная группа;

    г) большая группа.

  1. Процесс и результат становления человеческой личности это:

    а) социализация;

      б) идентификация;

    в) индивидуализация;

    г) актуализация.

  1. Соотнесите:

     изменяемый статус    а)  раса

            б)  здоровье

          неизменяемый  статус    в)  возраст

                                                    г)  брачно-семейный.

  1. Назовите вид социального конфликта, способствующий выявлению и разрешению противоречий:

    а) деструктивный;

    б) реалистический;

    в) нереалистический;

    г) конструктивный.

  1. Назовите, кто впервые рассмотрел классовую систему общества:

    а) О. Конт;

    б) М. Вебер;

    в) К. Маркс;

    г) Г. Спенсер.

  1. Люди, принимающие участие в социальном опросе, называются:

    а) аудитория;

    б) респонденты;

    в) подопытные;

    г) электорат.

  1. Назовите, какой из данных признаков характеризует формальную (бюрократическую) организацию:

    а) сильная зависимость от лидера;

    б) разделение труда;

    в) отсутствие принудительной власти;

    г) добровольность организации.

  1. Соотнесите:

     материальный стимул    а)  премия

            б)  гибкий график работы

     моральный стимул    в)  похвала

                                                    г)  изменение условий  труда.

  1. Назовите, какой вид социального статуса является предписанным:

    а) профессиональный;

    б) экономический;

    в) территориальный;

    г) национальный.

  1. Противоположным девиантному поведению является:

    а) делинквинтное поведение;

    б) конформизм;

    в) запрещаемое поведение;

    г) рекомендуемое поведение.

  1. Какая из теорий рассматривает «бессознательное» как источник социальной активности личности:

    а) поведенческая теория;

    б) ролевая теория;

    в) теория З. Фрейда;

    г) теория «зеркального Я».

  1. Назовите, какое количество членов характерно для малой группы:

    а) 2-12;

    б) 12-30;

    в) 30-100;

    г) без ограничений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вопросы для задания по социологии. 

  1. Дайте развернутую характеристику термина "социальная мобильность". Какие  существуют типы мобильности?
 

    Термин  социальная мобильность введён П.А. Сорокиным в работе 1927г.

    Каждый  индивид по совокупности социально  значимых признаков занимает определенную позицию в стратификационной  системе общества. Однако эта позиция  не является врожденной и пожизненной. Со временем индивид может менять профессию, образование, доход и другие характеристики, определяющие его социальный статус. В результате - меняется его позиция в социальной иерархии. Такое перемещение внутри социального пространства получило название социальная мобильность.

    Социальная  мобильность подразумевает любой переход индивида или группы из одной социальной позиции в другую.

    Существуют  два основных вида социальной мобильности  — межпоколенная и внутрипоколенная, и два основных типа — вертикальная и горизонтальная. Они, в свою очередь, распадаются на подвиды и подтипы, которые тесно связаны друг с другом.

    Межпоколенная мобильность предполагает, что дети достигают более высокой социальной позиции либо опускаются на более  низкую ступеньку, чем их родители. Пример: сын шахтера становится инженером.

    Внутрипоколенная  мобильность имеет место там, где один и тот же индивид, вне  сравнения с отцом, на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции. Иначе она называется социальной карьерой. Пример: токарь становится инженером, а затем начальником цеха, директором завода, министром машиностроительной отрасли.

    Первый  вид мобильности относится к  долговременным, а второй — к  кратковременным процессам. В первом случае социологов больше интересует межклассовая мобильность, а во втором — перемещение из сферы физического труда в сферу умственного.

    Вертикальная  мобильность подразумевает перемещение  из одной страты (сословия, класса, касты) в другую. В зависимости от направления  перемещения существуют восходящая мобильность (социальный подъем, движение вверх) и нисходящая мобильность (социальный спуск, движение вниз). Повышение в должности — пример восходящей мобильности, увольнение, разжалование — пример нисходящей.

    Горизонтальная  мобильность подразумевает переход  индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне. Примером служат перемещение из православной в католическую религиозную группу, из одного гражданства в другое, из одной семьи (родительской) в другую (свою собственную, вновь образованную), из одной профессии в другую. Подобные движения происходят без заметного изменения социального положения в вертикальном направлении. 

  1. Дайте характеристику понятия "социальный институт". Что  представляет собой  система "социальных институтов"?
 

    Социальные  институты (от лат. institutum - установление, учреждение) - это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Термин "социальный институт" употребляется в самых разнообразных значениях. Первое, чаще всего употребляемое значение термина "социальный институт", связано с характеристикой всякого рода упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений. А сам процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется институционализацией.

    Процесс институционализации включает в себя ряд моментов. Одним из необходимых условий появления социальных институтов служит соответствующая социальная потребность. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных потребностей. Так, институт семьи удовлетворяет потребность в воспроизводстве человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями и т. д. Институт высшего образования обеспечивает подготовку рабочей силы, дает возможность человеку развить свои способности для того, чтобы реализовать их в последующей деятельности и обеспечивать свое существование и т. д. Возникновение определенных общественных потребностей, а также условия для их удовлетворения являются первыми, необходимыми моментами институционализации. Социальный институт образуется на основе социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц, индивидов, социальных групп и иных общностей. Но он, как и другие социальные системы, не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимодействий. Социальные институты носят надындивидуальный характер, обладают своим собственным системным качеством.

    Следовательно, социальный институт представляет собой  самостоятельное общественное образование, которое имеет свою логику развития. С этой точки зрения социальные институты могут быть рассмотрены как организованные социальные системы, характеризующиеся устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов и определенной изменчивостью их функций.

    Что же это за системы? Каковы их основные элементы? Прежде всего, это система ценностей, норм, идеалов, а также образов деятельности и поведения людей и других элементов социокультурного процесса. Эта система гарантирует сходное поведение людей, согласовывает и направляет в русло их определенные стремления, устанавливает способы удовлетворения их потребностей, разрешает конфликты, возникающие в процессе повседневной жизни, обеспечивает состояние равновесия и стабильности в рамках той или иной социальной общности и общества в целом.

    Социальные  институты - это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения. 

  1. Назовите  основные факторы  формирования личности.
 

    Личность  является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются  одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так  или иначе обусловливаются двумя  противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвечают врожденные внутренние черты и способности личности, считая что личность - это некоторый продукт, полностью формируемый ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесс формирования личности. В анализе, конечно, должны учитываться как биологические особенности личности, так и ее социальный опыт. Вместе с тем практика показывает, что социальные факторы формирования личности более весомы. Представляется удовлетворительным определение личности, данное В. Ядовым: "Личность - целостность социальных свойств человека, продукт общественщ развития и -включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения". В соответствии с этим взглядом личность развивается из биологического организма исключительно благодаря различным видам социального культурного опыта. При этом не отрицается наличие у нее врождею способностей, темперамента и предрасположенности, значительно влияющих на процесс формирования личностных черт.

Информация о работе Система маркетинговых коммуникаций