Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:34, контрольная работа
Социальный статус это:
а) положение человека в обществе, в соответствии с его принадлежностью к определенным социальным группам;
б) модель поведения человека, в соответствии с занимаемым им положением в обществе;
в) исторически сложившийся механизм удовлетворения фундаментальных потребностей общества;
г) совокупность людей, различающихся по своему общественному положению.
Метод социального исследования, при помощи которого явления общественной жизни исследуются в специально заданных, контролируемых и управляемых условиях:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) контент – анализ;
г) анкетный опрос.
Какой из перечисленных исторических периодов является наиболее продолжительным:
а) первобытно – общинный;
б) рабовладельческий;
в) феодальный;
г) капиталистический.
СОЦИОЛОГИЯ
Выполнил:
Студент 3 курса
Группа 31-03/ПиОСО
Усенков Виктор
Валерьевич
а) положение человека в обществе, в соответствии с его принадлежностью к определенным социальным группам;
б) модель поведения человека, в соответствии с занимаемым им положением в обществе;
в) исторически сложившийся механизм удовлетворения фундаментальных потребностей общества;
г) совокупность людей, различающихся по своему общественному положению.
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) контент – анализ;
г) анкетный опрос.
а) первобытно – общинный;
б) рабовладельческий;
в) феодальный;
г) капиталистический.
а) первичная группа;
б) вторичная группа;
в) референтная группа;
г) большая группа.
а) социализация;
б) идентификация;
в) индивидуализация;
г) актуализация.
изменяемый статус а) раса
б) здоровье
неизменяемый статус в) возраст
а) деструктивный;
б) реалистический;
в) нереалистический;
г) конструктивный.
а) О. Конт;
б) М. Вебер;
в) К. Маркс;
г) Г. Спенсер.
а) аудитория;
б) респонденты;
в) подопытные;
г) электорат.
а) сильная зависимость от лидера;
б) разделение труда;
в) отсутствие принудительной власти;
г) добровольность организации.
материальный стимул а) премия
б) гибкий график работы
моральный стимул в) похвала
а) профессиональный;
б) экономический;
в) территориальный;
г) национальный.
а) делинквинтное поведение;
б) конформизм;
в) запрещаемое поведение;
г) рекомендуемое поведение.
а) поведенческая теория;
б) ролевая теория;
в) теория З. Фрейда;
г) теория «зеркального Я».
а) 2-12;
б) 12-30;
в) 30-100;
г) без
ограничений.
Вопросы
для задания по
социологии.
Термин социальная мобильность введён П.А. Сорокиным в работе 1927г.
Каждый индивид по совокупности социально значимых признаков занимает определенную позицию в стратификационной системе общества. Однако эта позиция не является врожденной и пожизненной. Со временем индивид может менять профессию, образование, доход и другие характеристики, определяющие его социальный статус. В результате - меняется его позиция в социальной иерархии. Такое перемещение внутри социального пространства получило название социальная мобильность.
Социальная мобильность подразумевает любой переход индивида или группы из одной социальной позиции в другую.
Существуют
два основных вида социальной мобильности
— межпоколенная и
Межпоколенная
мобильность предполагает, что дети
достигают более высокой
Внутрипоколенная мобильность имеет место там, где один и тот же индивид, вне сравнения с отцом, на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции. Иначе она называется социальной карьерой. Пример: токарь становится инженером, а затем начальником цеха, директором завода, министром машиностроительной отрасли.
Первый вид мобильности относится к долговременным, а второй — к кратковременным процессам. В первом случае социологов больше интересует межклассовая мобильность, а во втором — перемещение из сферы физического труда в сферу умственного.
Вертикальная
мобильность подразумевает
Горизонтальная
мобильность подразумевает
Социальные институты (от лат. institutum - установление, учреждение) - это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Термин "социальный институт" употребляется в самых разнообразных значениях. Первое, чаще всего употребляемое значение термина "социальный институт", связано с характеристикой всякого рода упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений. А сам процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется институционализацией.
Процесс институционализации включает в себя ряд моментов. Одним из необходимых условий появления социальных институтов служит соответствующая социальная потребность. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных потребностей. Так, институт семьи удовлетворяет потребность в воспроизводстве человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями и т. д. Институт высшего образования обеспечивает подготовку рабочей силы, дает возможность человеку развить свои способности для того, чтобы реализовать их в последующей деятельности и обеспечивать свое существование и т. д. Возникновение определенных общественных потребностей, а также условия для их удовлетворения являются первыми, необходимыми моментами институционализации. Социальный институт образуется на основе социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц, индивидов, социальных групп и иных общностей. Но он, как и другие социальные системы, не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимодействий. Социальные институты носят надындивидуальный характер, обладают своим собственным системным качеством.
Следовательно, социальный институт представляет собой самостоятельное общественное образование, которое имеет свою логику развития. С этой точки зрения социальные институты могут быть рассмотрены как организованные социальные системы, характеризующиеся устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов и определенной изменчивостью их функций.
Что же это за системы? Каковы их основные элементы? Прежде всего, это система ценностей, норм, идеалов, а также образов деятельности и поведения людей и других элементов социокультурного процесса. Эта система гарантирует сходное поведение людей, согласовывает и направляет в русло их определенные стремления, устанавливает способы удовлетворения их потребностей, разрешает конфликты, возникающие в процессе повседневной жизни, обеспечивает состояние равновесия и стабильности в рамках той или иной социальной общности и общества в целом.
Социальные
институты - это организованные объединения
людей, выполняющих определенные социально
значимые функции, обеспечивающие совместное
достижение целей на основе выполняемых
членами своих социальных ролей, задаваемых
социальными ценностями, нормами и образцами
поведения.
Личность
является одним из тех феноменов,
которые редко истолковываются
одинаково двумя разными