Система комплекса маркетинга на примере ООО «Тез Тур»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать комплекс маркетинга на примере ОАО "Тез Тур".
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Дать определение комплекса маркетинга;
Проанализировать все составляющие комплекса маркетинга;
Определить круг данных комплекса маркетинга, необходимых для правильного функционирования туристической фирмы, в данном случае на примере ОАО "Тез Тур";
Охарактеризовать деятельность ОАО "Тез Тур";
Исследовать комплекс маркетинга ОАО "Тез Тур".

Содержание

Введение
Глава 1.Анализ комплекса маркетинга(7п маркетинг-микс)
1.1 Характеристика комплекса маркетинга (7п)……………………….
1.2 Составляющие комплекса маркетинга…………………………….
1.3 Маркетинг отношений(partnership) – новый элемент комплекса маркетинга………………………………
Глава 2.Исследование комплекса маркетинга на примере ООО "Тез Тур
2.1. Характеристика деятельности ООО «Тез Тур»……………………
2.2.Характеристика комплекса маркетинга в ООО "Тез Тур"»………
Заключение…………………………………….………………………...29
Список используемой литературы……………………………………..31
Приложение……………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Леплю.docx

— 38.51 Кб (Скачать)

Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

Московский государственный  медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

 

 

 

Экономический факультет

Кафедра финансов и инвестиций

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

По дисциплине маркетинг

На тему: « Система комплекса маркетинга на примере ООО

 «Тез Тур»»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Студент 3 курса 2 группы

Мирзоян Давид Гарикович

 

 

 

 

Преподаватель:

к.э.н., доцент

Герасимова Светлана Витальевна

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание:

Введение                                                                                                        

Глава 1.Анализ комплекса маркетинга(7п маркетинг-микс)

1.1 Характеристика комплекса  маркетинга (7п)……………………….

1.2 Составляющие комплекса маркетинга…………………………….

1.3 Маркетинг отношений(partnership) – новый элемент комплекса

 маркетинга………………………………………………………………..

 

Глава 2.Исследование комплекса маркетинга на примере ООО "Тез Тур

2.1. Характеристика деятельности ООО «Тез Тур»……………………                                                                                                                    

2.2.Характеристика комплекса маркетинга в ООО "Тез Тур"»………                                                                                                                    

Заключение…………………………………….………………………...29

Список используемой литературы……………………………………..31

Приложение……………………………………………………………….32                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для успешного ведения  дел необходимо не только уметь предоставлять  качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, где и для каких целей. Поэтому, в данной курсовой работе, я рассмотрел туристическую фирму, а именно ОАО "Тез Тур", в комплексе маркетинга, так называемом маркетинг миксе (7п). Именно эта система в полной  мере отразит тенденции развития и функционирование почти любого  предприятия, организации, так как ёе элементы гибки, тактичны и применимы во многих секторах экономики. Маркетинг-микс один из маркетинговых инструментов, с помощью которых реализуется стратегия маркетинга компании. Все элементы, образующие комплекс  маркетинг-микс,  управляемы,  поэтому, манипулируя ими, компания может удерживать стабильное положение на рынке и самое главное -  немедля реагировать на его изменения.

Актуальность данной курсовой  работы в том, что туризм принадлежит  к сфере услуг и является одной  из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его  развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

 

 

Цель курсовой работы: исследовать комплекс маркетинга на примере ОАО "Тез Тур".

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • Дать определение комплекса маркетинга;
  • Проанализировать все составляющие комплекса маркетинга;
  • Определить круг данных комплекса маркетинга, необходимых для правильного функционирования туристической фирмы, в данном случае на примере ОАО "Тез Тур";
  • Охарактеризовать деятельность ОАО "Тез Тур";
  • Исследовать комплекс маркетинга ОАО "Тез Тур".

 

Объектом исследования в  данной работе послужил анализ комплекса маркетинга.

Предметом данного исследования является комплекс маркетинга открытого акционерного общества "Тез Тур".

 

 В качестве методов исследования были использованы анализ литературных источников, изучение трудов классиков, изучение общих и специальных работ, изучение периодической печати, экспертное мнение, цитирование, аннотирование, конспектирование. Для обработки и анализа результатов исследования использовались метод аналитической обработки данных.

 Теоретической базой  исследования послужили труды  таких ученых как Ф.Котлер, Г.Армстронг, Б. Бумсс и М. Битнер.

Информационной базой  исследования послужили нормативно-справочные материалы, законодательные акты, информационные ресурсы интернет-порталов.

 

 

Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из пяти этапов.  На первом происходит четкое определение темы и постановка целей исследования.  Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных.  Третий этап – сбор информации.  Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ комплекса маркетинга

1.1Характеристика комплекса  маркетинга

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.

           Маркетинг-микс 4P - известная схема, которая должна помогать маркетологам разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:

  • Product (продукт, товар)
  • Price (цена, ценовая политика)
  • Promotion (продвижение)
  • Place (место,расположение)

 

В сфере услуг привычная  модель 4P маркетинга (Product, Price, Place, Promotion) начинает работать только при добавлении еще трех «P» и трансформируется в модель 7P маркетинга. Первые четыре «P» представлены в творениях основоположника маркетинга Ф. Котлера. Давайте попробуем разобраться: без каких еще трех компонентов невозможно позиционировать услуги.

В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:

  • People (персонал)
  • Process (процесс)
  • Physical Evidence(физическое окружение)
  • Расширенный маркетинг-микс 7P постепенно вытесняет 4P, потому что лучше соответствует особенностям сферы услуг, ставшей сегодня основной клиенткой маркетологов.
  • Можно заметить, что все три дополнительных части маркетинг-микса относятся к внутренним факторам работы предприятия, а не к его внешним характеристикам, как первые четыре части. Маркетинг-микс 7P признает, что происходящее внутри предприятия имеет прямое отношение к маркетингу, так что кроме внешнего, требуется и внутренний маркетинг. Пристальное внимание к внутренним параметрам предприятия - кредо интрамаркетинга, но вместо простого перечисления вещей, на которые нужно обращать внимание, интрамаркетинг говорит, как конкретно с ними работать.

 

В следующих подглавах, я рассмотрю конкретно  каждую из 7 составляющих маркетинг-микса, в том числе и CRM-системы,  чтобы в дальнейшем подробнее проанализировать  их функционирование  в сфере услуг ОАО “Тез Тур”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Составляющие комплекса маркетинга

 

Как я уже описал выше, маркетинг- микс состоит из 7 элементов, первый из которых – продукт(product) «1Р».

 Продукт - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей.

 

Второй элемент  «2Р» – цена, ценовая политика (price) - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для измерения величины затраченного на производство товара общественно-необходимого рабочего времени

Так как цена – это  самый видимый и основной маркетинговый  инструмент, а также важнейший  критерий, обусловливающий принятие потребительского решения, компании не смогут достигать своих целей, не изучив закономерности ценообразования, потому что цена влияет на уровень  спроса и объем продаж, определяет общее восприятие потребителями  товара, рентабельность бизнеса, а также  служит базой для сравнения товара компании с товарами конкурентов. Получая  и анализируя информацию о состоянии  рыночных цен, их влиянии на потребительский  спрос с помощью методов и  приемов ценового маркетинга, компания разрабатывает эффективную ценовую  тактику и стратегию.

 «Только маркетинг  может установить цену на товар,  которая будет достаточно высокой  для производителя и достаточно  низкой для потребителя» –  гласит вторая заповедь маркетинга.

                 «3Р» - продвижение(Promotion). Эта составляющая комплекса маркетинга рассматривает деятельность фирмы, направленную на распространение сведений о товаре и убеждению потребителей в необходимости его приобретения. 
Продвижение любого продукта включает в себя определение каналов распространения, выбор и использование тех или иных каналов продвижения (СМИ, интернет, прямой маркетинг и др.), методы стимулирования сбыта, рекламу, PR, формирование имиджа продукта и многие другие инструменты. 
При продвижении товара или услуги важно учитывать все «Р», тогда его эффективность и результативность будет гораздо выше!

 

«4Р» - место, месторасположение (place). Этот элемент комплекса маркетинга отражает деятельность фирмы по сбыту товара, направленную на создание его доступности для целевых потребителей. Данный элемент изучает и регулирует такие показатели, как: доступность товара или близость доступа, удобство доступа (наличие качественной инфраструктуры, парковок, маршрутов общественного транспорта и т.д.

 
Обеспечение удобства доступа для  клиентов может осуществляется за счет распространения товара посредством розничной и оптовой торговля и сферы услуг, налаживанию системы прямых продаж, продаж через интернет и использование почтовой рассылки, предложение обслуживания с выездом на дом или в офис к клиенту, использования многоканальной системы доведения товаров и услуг до потребителей и др.

 

Пятое «P» представляет собой  компонент «публика,персонал» (people). Он включает в себя:

 • персонал компании (уровень менеджмента, потребительского  сервиса, корпоративная культура);

 • персонал сторонних  организаций (дебиторов и кредиторов, организаций всех уровней власти, некоммерческих организаций);

 • частные лица (эксперты, обозреватели рынка услуг);

 • потребители услуг  и лица, влияющие на решения  потребителей.

Персонал фирмы является одним из основных факторов успеха. Правильно подобранный персонал способен привести компанию к вершинам бизнеса, в то время как некомпетентные и неделикатные сотрудники способны распугать последних клиентов. В  этом ключе стоит провести оценку персонала компании с точки зрения имеющихся и потенциальных клиентов, ответив на следующие вопросы:

  Соответствует ли  действительный образ компании  с образом, который формируют  сотрудники при осведомлении  потребителей об услугах вашей  компании?

  Готов ли ваш персонал  распространять и поддерживать  имидж компании за ее пределами? 

         Ответив на вышеуказанные вопросы, вы выделите достоинства и недостатки вашего персонала. Для искоренения недостатков и преумножения достоинств, следует задуматься над кадровой политикой, проводимой на предприятии: насколько совпадают ваши цели с целями сотрудников, удовлетворяете ли вы их ожидания от вашей компании или вы только «берете» от них, не давая ничего взамен. Главное - установить баланс между вашими требованиями и требованиями сотрудников в таких элементах кадровой политики, как условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, мотивация, корпоративная культура, возможность карьерного роста, условия труда.

 

       Шестым «P» является физическое окружение (Physical evidence). Обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.

Потому как многие услуги материально неосязаемы, первостепенное значение имеет оставить «якорь»  в подсознании потребителя, который  оставит положительное впечатление  о компании и заставит опять придти к вам. Попробуйте представить: какие ассоциации возникают у покупателя при упоминании вашей фирмы. Если это действие, то какое? Разумное или эмоциональное? Если стиль, то старомодный или современный?

Информация о работе Система комплекса маркетинга на примере ООО «Тез Тур»»