Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать комплекс маркетинга на примере ОАО "Тез Тур".
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Дать определение комплекса маркетинга;
Проанализировать все составляющие комплекса маркетинга;
Определить круг данных комплекса маркетинга, необходимых для правильного функционирования туристической фирмы, в данном случае на примере ОАО "Тез Тур";
Охарактеризовать деятельность ОАО "Тез Тур";
Исследовать комплекс маркетинга ОАО "Тез Тур".
Введение
Глава 1.Анализ комплекса маркетинга(7п маркетинг-микс)
1.1 Характеристика комплекса маркетинга (7п)……………………….
1.2 Составляющие комплекса маркетинга…………………………….
1.3 Маркетинг отношений(partnership) – новый элемент комплекса маркетинга………………………………
Глава 2.Исследование комплекса маркетинга на примере ООО "Тез Тур
2.1. Характеристика деятельности ООО «Тез Тур»……………………
2.2.Характеристика комплекса маркетинга в ООО "Тез Тур"»………
Заключение…………………………………….………………………...29
Список используемой литературы……………………………………..31
Приложение……………………………………………………………….32
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное
бюджетное образовательное
Московский государственный
медико-стоматологический
Экономический факультет
Кафедра финансов и инвестиций
Курсовая работа
По дисциплине маркетинг
На тему: « Система комплекса маркетинга на примере ООО
«Тез Тур»»
Выполнил:
Студент 3 курса 2 группы
Мирзоян Давид Гарикович
Преподаватель:
к.э.н., доцент
Герасимова Светлана Витальевна
Москва 2012
Содержание:
Введение
Глава 1.Анализ комплекса маркетинга(7п маркетинг-микс)
1.1 Характеристика комплекса маркетинга (7п)……………………….
1.2 Составляющие комплекса маркетинга…………………………….
1.3 Маркетинг отношений(partnership) – новый элемент комплекса
маркетинга…………………………………………………
Глава 2.Исследование комплекса маркетинга на примере ООО "Тез Тур
2.1. Характеристика деятельности
ООО «Тез Тур»……………………
2.2.Характеристика комплекса
маркетинга в ООО "Тез Тур"»………
Заключение…………………………………….……………
Список используемой литературы……………………………………..31
Приложение……………………………………………………
Введение
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, где и для каких целей. Поэтому, в данной курсовой работе, я рассмотрел туристическую фирму, а именно ОАО "Тез Тур", в комплексе маркетинга, так называемом маркетинг миксе (7п). Именно эта система в полной мере отразит тенденции развития и функционирование почти любого предприятия, организации, так как ёе элементы гибки, тактичны и применимы во многих секторах экономики. Маркетинг-микс один из маркетинговых инструментов, с помощью которых реализуется стратегия маркетинга компании. Все элементы, образующие комплекс маркетинг-микс, управляемы, поэтому, манипулируя ими, компания может удерживать стабильное положение на рынке и самое главное - немедля реагировать на его изменения.
Актуальность данной курсовой работы в том, что туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Цель курсовой работы: исследовать комплекс маркетинга на примере ОАО "Тез Тур".
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе послужил анализ комплекса маркетинга.
Предметом данного исследования является комплекс маркетинга открытого акционерного общества "Тез Тур".
В качестве методов исследования были использованы анализ литературных источников, изучение трудов классиков, изучение общих и специальных работ, изучение периодической печати, экспертное мнение, цитирование, аннотирование, конспектирование. Для обработки и анализа результатов исследования использовались метод аналитической обработки данных.
Теоретической базой исследования послужили труды таких ученых как Ф.Котлер, Г.Армстронг, Б. Бумсс и М. Битнер.
Информационной базой
исследования послужили нормативно-
Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение темы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Третий этап – сбор информации. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения.
Глава 1. Анализ комплекса маркетинга
1.1Характеристика комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Маркетинг-микс 4P - известная схема, которая должна помогать маркетологам разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:
В сфере услуг привычная модель 4P маркетинга (Product, Price, Place, Promotion) начинает работать только при добавлении еще трех «P» и трансформируется в модель 7P маркетинга. Первые четыре «P» представлены в творениях основоположника маркетинга Ф. Котлера. Давайте попробуем разобраться: без каких еще трех компонентов невозможно позиционировать услуги.
В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:
В следующих подглавах, я рассмотрю конкретно каждую из 7 составляющих маркетинг-микса, в том числе и CRM-системы, чтобы в дальнейшем подробнее проанализировать их функционирование в сфере услуг ОАО “Тез Тур”.
1.2 Составляющие комплекса маркетинга
Как я уже описал выше, маркетинг- микс состоит из 7 элементов, первый из которых – продукт(product) «1Р».
Продукт - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей.
Второй элемент «2Р» – цена, ценовая политика (price) - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для измерения величины затраченного на производство товара общественно-необходимого рабочего времени
Так как цена – это
самый видимый и основной маркетинговый
инструмент, а также важнейший
критерий, обусловливающий принятие
потребительского решения, компании не
смогут достигать своих целей, не
изучив закономерности ценообразования,
потому что цена влияет на уровень
спроса и объем продаж, определяет
общее восприятие потребителями
товара, рентабельность бизнеса, а также
служит базой для сравнения товара
компании с товарами конкурентов. Получая
и анализируя информацию о состоянии
рыночных цен, их влиянии на потребительский
спрос с помощью методов и
приемов ценового маркетинга, компания
разрабатывает эффективную
«Только маркетинг
может установить цену на
«3Р» - продвижение(Promotion). Эта
составляющая комплекса маркетинга рассматривает
деятельность фирмы, направленную на распространение
сведений о товаре и убеждению потребителей
в необходимости его приобретения.
Продвижение любого продукта включает
в себя определение каналов распространения,
выбор и использование тех или иных каналов
продвижения (СМИ, интернет, прямой маркетинг
и др.), методы стимулирования сбыта, рекламу,
PR, формирование имиджа продукта и многие
другие инструменты.
При продвижении товара или услуги важно
учитывать все «Р», тогда его эффективность
и результативность будет гораздо выше!
«4Р» - место, месторасположение (place). Этот элемент комплекса маркетинга отражает деятельность фирмы по сбыту товара, направленную на создание его доступности для целевых потребителей. Данный элемент изучает и регулирует такие показатели, как: доступность товара или близость доступа, удобство доступа (наличие качественной инфраструктуры, парковок, маршрутов общественного транспорта и т.д.
Обеспечение удобства доступа для
клиентов может осуществляется за счет
распространения товара посредством розничной
и оптовой торговля и сферы услуг, налаживанию
системы прямых продаж, продаж через интернет
и использование почтовой рассылки, предложение
обслуживания с выездом на дом или в офис
к клиенту, использования многоканальной
системы доведения товаров и услуг до
потребителей и др.
Пятое «P» представляет собой компонент «публика,персонал» (people). Он включает в себя:
• персонал компании
(уровень менеджмента,
• персонал сторонних
организаций (дебиторов и
• частные лица (эксперты, обозреватели рынка услуг);
• потребители услуг и лица, влияющие на решения потребителей.
Персонал фирмы является
одним из основных факторов успеха.
Правильно подобранный персонал
способен привести компанию к вершинам
бизнеса, в то время как некомпетентные
и неделикатные сотрудники способны
распугать последних клиентов. В
этом ключе стоит провести оценку
персонала компании с точки зрения
имеющихся и потенциальных
Соответствует ли действительный образ компании с образом, который формируют сотрудники при осведомлении потребителей об услугах вашей компании?
Готов ли ваш персонал
распространять и поддерживать
имидж компании за ее
Ответив на вышеуказанные вопросы, вы выделите достоинства и недостатки вашего персонала. Для искоренения недостатков и преумножения достоинств, следует задуматься над кадровой политикой, проводимой на предприятии: насколько совпадают ваши цели с целями сотрудников, удовлетворяете ли вы их ожидания от вашей компании или вы только «берете» от них, не давая ничего взамен. Главное - установить баланс между вашими требованиями и требованиями сотрудников в таких элементах кадровой политики, как условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, мотивация, корпоративная культура, возможность карьерного роста, условия труда.
Шестым «P» является физическое окружение (Physical evidence). Обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.
Потому как многие услуги
материально неосязаемы, первостепенное
значение имеет оставить «якорь»
в подсознании потребителя, который
оставит положительное
Информация о работе Система комплекса маркетинга на примере ООО «Тез Тур»»