Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на 23 вопроса по дисциплине "Маркетинг".
7. Награды
за лояльность к определенному
продавцу - денежные или иные скидки,
пропорциональны степени
8. Бесплатны
пробные образцы - приглашение
будущих покупателей на
9. Гарантии
- письменное или устное
10. Совместное
стимулирование - две или более
марки или компании
11. Перекрестное
стимулирование - одна марка товара
используется для рекламы
12. Демонстрации
в местах продажи. К сожалению,
И, наконец, рассмотрим средства поощрения партнеров и торгового персонала. Эти средства следующие:
1. Коммерческие
выставки и съезды. Промышленные
ассоциации ежегодно
2. Коммерческие выставки: это конкурсы, проводимые для собственного персонала или для дилеров с целью поощрить их усилия. Добившиеся высоких результатов получают призы. Большинство фирм раз в год или чаще устраивают конкурсы для своих продавцов. Победители могут получить туристическую путевку, денежное вознаграждение или подарок. Некоторые фирмы присуждают очки в зависимости от количества которых участник получает тот или иной приз. Не очень дорогой, но оригинальный приз может «сработать» лучше, чем более дорогой. Стимулы эффективнее, когда служащим предоставляются равные шансы и перед ними ставятся конкретные и достижимые цели, такие как привлечение новых клиентов и т. д.
3. Специальная
реклама - состоит из недорогих
полезных предметов, на
23 вопрос
1. Мерчендайзинг розничной торговли
1.1 Понятие
мерчендайзинга розничной
Розничная торговля включает все функции, начиная с закупки товара у производителя и заканчивая продажей этих товаров конечному потребителю. В функции розничной торговли входят: деятельность магазина, управление персоналом, финансовый контроль, продвижение товаров, информационные системы и мерчендайзинг. Хотя мерчендайзинг – только одна из этих функций, он является «сердцем» розничной торговли. Другие функции служат для поддержки прибыльной покупки и продажи товаров и услуг.
Понятие мерчендайзинга
может быть определено различными способами.
Мерчендайзинг может
Если рассматривать
мерчендайзинг более широко, то можно
сказать, что в него входят все
действия, необходимые для прибыльного
осуществления торговцем
1. оценку нужд и запросов потребителей;
2. планирование закупок;
3. приобретение
товаров и обеспечение доступа
к ним потребителей тогда,
4. мотивацию потребителей к приобретению товаров, доступных для них.
1.2 Теоретические предпосылки мерчендайзинга
1.2.1 Поведение
потребителей как компонент
По мнению большинства теоретиков и практических работников, процесс принятия потребителем решения о покупке включает следующие этапы:
– осознание потребности;
– поиск информации;
– оценка вариантов;
– решение о покупке;
– реакция на покупку.
Поведения покупателя в торговом зале магазина различается и проходит разные стадии в зависимости от вида покупки
Все покупки можно разделить на два вида: первичные и вторичные.
При первичной покупке процесс принятия решения требует довольно много времени и в зависимости от вида товара и его значимости для покупателя может проходить все этапы принятия решения. В данном случае специалисты по мерчендайзингу должны создать ситуацию, которая побудила бы посетителя внести данный магазин в список возможных точек своих посещений для принятия окончательного решения и осуществления покупки.
При вторичной покупке отдельные этапы могут быть пропущены, большую роль при этом играет лояльность к торговой марке или инерция.
При четко запланированной покупке оценка товара перед покупкой может не проводиться. Однако и в случае четко запланированной покупки настрой покупателя может измениться.
Определенный интерес для специалиста по мерчендайзингу представляет подход DAGMAR (Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results) к рекламному планированию.
Считается, что для понимания того, какой должная быть мотивация покупателя в торговом зале магазина необходимо представлять на какой ступени лестницы DAGMAR (рис. 1) он находится. От момента получения потребителем знания о товаре до момента совершения покупки может пройти значительный период времени.
При правильной организации мерчендайзинга в торговом зале магазина этот период может быть существенно сокращен. Для этого используются технологии визуального мерчендайзинга в сочетании с другими компонентами мерчендайзинга и маркетинга, такими как:
– экспозиция, адекватная поведению посетителя торгового зала, а также активности и прочим характеристикам понимания;
– создание условий для правильной интерпретации полученной посетителем торгового зала информации;
– улучшение показателей запоминания марок, требующих продвижения;
– и т.п.
Покупка марки
Побуждение к покупке марки
Убеждение в пользу марки
Оценка марки
Знания о марке
Внимание к марке
Незнание марки
Оказание воздействия на покупателя в торговом зале магазина можно проиллюстрировать с помощью формулы AIDA:
· Attention (внимание) – направленность психики на физические или социальные объекты;
· Interest (интерес) – непроизвольная реакция на раздражитель;
· Demand (желание) – возникновение потребности;
· Action (действие) – поведение.
Существует много подходов к делению покупателей на различные группы в зависимости от типов покупательского поведения по отношению к цене, собственному статусу, качеству товара и т.п. (Табл. 2.)
Так, например, исследования покупательского поведения показывают[2], что для большой группы покупателей определяющим фактором решения о покупке является цена (предварительный анализ цен на интересующие товары по каталогам, прайс-листам различных продавцов, информации в Интернете, скидки). Для другой группы покупателей важно внимание со стороны компании и отношение как к индивидуальному клиенту (высокое качество, доверие к марке, доброжелательность и профессионализм продавцов, желание выделиться, самоуважение).
Таким образом, для привлечения и удержания постоянных и новых потребителей, а, следовательно, обеспечения высокой и стабильной прибыли розничного торгового предприятия необходим комплекс маркетинговых коммуникаций, основное место в котором занимает мерчендайзинг.