Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на 23 вопроса по дисциплине "Маркетинг".
Раздел сводки
контрольных показателей
Раздел текущей маркетинговой ситуации дает описание характера целевого рынка и положения предприятия на этом рынке (величина, основные сегменты, нужды заказчиков и специфических факторов среды, обзор товаров, перечень конкурентов, каналы распределения).
Раздел перечня возможных осложнений и рисков позволяет взглянуть на перспективу и оценить возможные риски при производстве и реализации товаров. Данный раздел плана должен включать максимально возможное число опасностей и возможностей, стоящих перед предприятием, для оценки их последствий.
Раздел задач и проблем сформирован в виде целей, которых предприятие должно достичь за период действия плана и на основе анализа возможных рисков.
Раздел стратегии маркетинга излагает широкий маркетинговый подход к решению поставленных задач. Стратегия маркетинга представляет собой рациональное и логическое построение решения маркетинговых задач. Она включает в себя ряд конкретных стратегий по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на которые предприятие направит основные усилия. Эти сегменты отличаются друг от друга по показателям предпочтительности, ответных реакций и доходности, поэтому для каждого из отобранных нужно разработать отдельную стратегию маркетинга.
Комплекс маркетинга включает в себя такие элементы как, новые товары, организация продажи на местах, реклама, стимулирование сбыта, цены и распределение товаров.
Уровень затрат на маркетинг определяет размеры денежных ассигнований на различные элементы маркетинговых мероприятий и эффективность их распределения.
Раздел программы действий содержит перечень конкретных мероприятий, позволяющих определить: что и в каких объемах будет произведено; когда и кем это будет сделано; сколько это будет стоить.
Раздел бюджета представляет собой прогноз прибыли и убытков. Утвержденный бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочих кадрах и проведение комплекса маркетинга.
Порядок контроля - это последний раздел оперативного плана, позволяющий оценить результаты за определенный период времени и выявить производства, подразделения, звенья не сумевшие добиться поставленных перед ними целевых показателей.
Степень формализации систем планирования и содержания плана в существенной мере зависят от многих факторов, в том числе от положения предприятия и особенностей его деятельности на рынке. Но, в любом случае, формальные процедуры планирования маркетинга обеспечивают большую прибыльность и стабильность в долгосрочной перспективе и являются эффективным инструментом управления предприятием в целом.
4. Разработка бюджета маркетинга
С планированием тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на его проведение. Составление бюджета маркетинга помогает расставить приоритеты между ценами и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществлять эффективный контроль.
АСП – подход
к Маркетинговому Планированию
1.Анализ Анализ существующего бизнеса Анализ рыночной среды и тенденций развития рынка Анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз – SWOT-анализ Анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки Анализ конкуренции и стратегий конкурентов
2. Стратегические решения Определение основных целевых рынков Основа конкуренции / отличительное преимущество Необходимое позиционирование продукта Цель маркетинга / сбыта
3. Программы
внедрения Планирование элементов маркетинга-микс
:Продукты Продвижение Место: распределение
/ маркетинговые каналы Ценообразование
/ условия оплаты Персонал / уровни сервиса
Определение задач, обязанностей, сроков,
затрат и бюджетов Текущая работа / дополнительные
разработки Контроль прогресса / оценка
эффективности плана
20 вопрос и
Имеются две основные группы потребителей:
– конечные потребители;
– потребители-предприятия (промышленный маркетинг).
Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему.
Факторы культурного порядка:
– культура; Культура — определяющий фактор потребностей и поведения индивида, с детства усваивающего в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипы восприятия и поведения. Субкультура. Каждая культура состоит из субкультур, которые позволяют человеку лучше отождествлять себя и тесно общаться с себе подобными индивидами. Субкультуры формируются на национальной, религиозной, расовой или региональной основе. Многие субкультуры становятся фундаментом рыночных сегментов, что заставляет продавцов подгонять продукты и маркетинговые программы под их потребности.
– социальное положение.
Социальные факторы: Социальные классы — построенные в строгой иерархии, относительно однородные, стабильные общественные группы, члены которых объединены едиными ценностями, интересами и поведением. К отличительным признакам социального класса относят склонность его представителей к более или менее одинаковому поведению; наличие определенного социального статуса; образование, род деятельности, уровень доходов и ценности и, наконец, возможность перехода из класса в класс.
– референтные группы; Референтные группы — группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему (кому)-либо и его поведение. Группы принадлежности могут быть первичными (семья, друзья, соседи, коллеги по работе, все группы, взаимодействие с членами которых носит постоянный и неформальный характер) и вторичными (профессиональные коллективы, религиозные и профсоюзные объединения, построенные скорее на формальной основе; общение человека с их участниками носит периодический характер). Референтные группы оказывают влияние на индивида, по крайней мере, в трех направлениях: они могут подтолкнуть человека к изменению поведения и стиля жизни; оказывают влияние на отношение индивида к жизни и его представление о самом себе; могут воздействовать на выбор человеком конкретных товаров и торговых марок.
– семейное положение;
– роли и статусы.
Личностные факторы– возраст и этапы жизненного цикла семьи;– род занятий;– экономическое положение;– образ жизни;– тип личности и ее представление о себе.
Психологические факторы:– мотивация;– восприятие;– усвоение;– убеждение и отношение.
Рынок промышленных товаров отличается от рынка конечных потребителей следующим:– на нем меньше покупателей;– они крупнее;– более сконцентрированы географически;– их спрос определяется спросом конечных потребителей;– обычно их спрос неэластичен по цене;– спрос может резко меняться;– покупатели являются профессионалами.
Основные факторы, оказывающие влияние на производственных покупателей, перечисляются ниже.
Факторы окружающей среды:– уровень первичного спроса;– экономические перспективы;– стоимость кредита;– условия материально-технического снабжения;– темпы научно-технического прогресса;– политическая обстановка;– государственное регулирование;– деятельность конкурентов.
Факторы особенности организаций:– цели организации;– политические установки;– методы работы;– организационная структура.
Факторы межличностных отношений:– полномочия;– статус;– умение убеждать.
Индивидуальные особенности представителей – возраст;– уровень доходов;– образование;– служебное положение;– тип личности;– готовность к риску.
Человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии человеческого организма — голоде, жажде, температурном дискомфорте. Природа других является скорее психогенной, результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность индивида в признании, уважении или духовной близости. Большая часть человеческих потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет индивида действовать, а ее удовлетворение снижает уровень психологического напряжения.
Психологами разработано несколько основных концепций мотивации человека. Самые известные из них — Зигмунда Фрейда, Абрахама Маслоу и Фредерика Герцберга — приводят своих сторонников к совершенно разным выводам относительно исследований потребителей и маркетинговых стратегий.
• Теория мотивации по 3. Фрейду. Великий психолог полагал, что люди по большей части не осознают психологические силы, которые руководят поведением индивида, а значит, они не в состоянии до конца понять мотивы своих действий. Основные руководящие человеком мотивы — от очевидных до самых сложных — позволяет установить методика постепенного перехода, известная под названием «лестница». Обратившись к ней, маркетолог получает возможность установить, к какому уровню мотивов потребителя ему наиболее целесообразно апеллировать. Когда потребитель изучает отдельные марки товаров, он обращает внимание не только на их основные характеристики, но и на менее значительные детали. Форма, размер, вес, цвет, название марки и материал вызывают определенные ассоциации и эмоции.
• Теория мотивации А. Маслоу. Ученый-психолог попытался объяснить, почему в разное время индивид ощущает различные потребности. А. Маслоу объясняет это тем, что система человеческих потребностей выстроена в иерархическом порядке, в соответствии со степенью значимости ее элементов: физиологические потребности, потребность в чувстве защищенности, социальные потребности и потребности в самоактуализации. Индивид в первую очередь старается удовлетворить самые важные потребности. Когда ему это удается, удовлетворенная потребность перестает быть мотивирующей, и человек стремится к насыщению следующей по значимости. Теория помогает производителям понять, каким образом разнообразные продукты соответствуют планам, целям и самой жизни потенциальных потребителей.
1. Ценности, ориентированные на другого:
• индивидуализм/коллективизм. Ценится ли индивидуальная активность и инициатива выше, чем коллективная активность и согласованность?;
• романтическая ориентация. Верит ли культура, что «любовь все преодолевает»?;
• взрослый/ребенок. Семейная жизнь организована для того, чтобы отвечать потребностям детей или взрослых?;
• маскулизм/феминизм.
До какой степени социальная власть
автоматически принадлежит
• конкуренция/кооперация. Добивается ли человек успеха, превосходя достижения других людей, или же путем сотрудничества с ними?;
• молодость/старость. Мудрость и престиж приписываются более молодым или более старым членам культуры?
2. Ценности, ориентированные на среду:
• чистота.
До какой степени чистота
• личные достижения/статус. Базируется ли система вознаграждения культуры на достигнутых человеком результатах или на наследованных факторах, таких, как семейная или классовая принадлежность?;
• традиции/изменения. Считаются ли существующие образцы поведения изначально предпочтительными новым образцам поведения?;
• принятие
риска/безопасность. Кем больше восхищаются
– тем, кто рискует своим
• решение проблем/фатализм. Побуждаются ли люди преодолевать все проблемы или относятся к реальности по принципу «что будет, то и будет»?;