Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 13:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
1. Социально-экономическая сущность маркетинга в исторической перспективе.
Маркетинг – конц-ция управления произв-вом, форма организации бизнеса, ориентирующая производителей на потребность потребителя.
3 состояния рынка:
Сит-я 3 слож-сь в нач. ХХ в. в связи с разв-ем массового пр-ва. Впервые самост. курс марк-га нач. чит. в ведущих унив-тах США, выделив его из общ. эк. теории. Был схематичным и содержал хар-ку осн-х приёмов сбытовой деят-сти промышл. предприятия. Особое внимание удел. организации проведе-я рекл-ных компаний.
М-г следует отличать от понятия сбыт и продажа, и реклама. Сбыт – реализация рез-тов пр-ва на рынке и тем самым есть явл-тся последн. стадией создания стоимости товара. Продажа – это предоставление товара за возмещение. Предст. соб. часть сбыта.
М-г – комплекс мероприятий (иссл-е рынка, выявл-е потреб-й); моделирование конкурентоспособного товара; воздействие на рынок (реклама); т.о. в отл-е от сбыта м-г обладает 2мя отл-ми чертами: 1) это понятие многофункциональное; 2) м-г начинается задолго до процесса пр-ва товара.
На 1м этапе разв-я м-га выдел. 2 подхода к опр-ю науки:
1. институциональный (М-г как теория движения тов-в и услуг м-ду организациями);
2.
функциональный – м-г, как
2м этапом эвол-и м-га стал период 50е.гг – 1 пол. 70х:
Характерные черты м-га этого этапа:
1.
высокие темпы расширения
2.
процесс возн-я новых и
3. выход разделения труда за национальные границы.
Т. Левит «Марк-я близорукость» - история взлёта и упадка ведущих амер. компаний и целых отраслей. В част-ти Ж/Д.
М-г 2го этапа наз. управленческим маркетингом.
2-я пол. 70-х – 3-я фаза марк-га. М-г стал рассм-ться как эл-т стратегического управления и стал исп-ться как эффект-е ср-во адаптации фирмы к быстроменяющимся условиям среды. Т.о. м-г замкнул управленческий цикл. Особ-сти 3-го этапа: глобализация этой концепции, т.е. м-г стал использоваться на рынке ср-в производства, р. услуг.
Обращение к м-гу в нашей стране – в 70-е г.г. В это вр. шел поиск выхода из эк. кризиса. М-г опред-ся тогда как форма активного сбыта. Перв. Труды отеч-х авторов – во 2й половине 70-х. В 1975 г. При ТПП создана секция м-га, к-ю возглавил Г.Г. Абрамишвили. В конце 80-х нач 90-х на многих пред-ях нач появл. службы м-га.Усл-я примен-я м-га: 1) наличие р. покуп-ля (S>D);2) наличие конкуренции; 3) налич-е долговр-й мотивации деят-сти компании; 4) свобода выбора ср-в и условий производства; 5) свобода помещения капитала; 6) своб. помещения раб. силы.
Когда комп-и обращ. к м-гу: 1) сниж-е объёма продаж; 2) медленный рост объёма продаж; 3) возрастающая конкуренция; 4) возраст-е маркетинговые расходы.
2. Определение, основные понятия и виды маркетинга.
Сущ-ет более 200 опред-ний м-га, но во всех прсутствуюх 2 общ. положения: 1) м-г нацелен на выявл-е потр-стей потреб-ля и созд-е тов-в, их удовлетв-щих; 2) м-г предп-ет комплекс мероприятий, обесп-щих продажу товара.
М-г как философия бизнеса. Данный взгляд ставит в центр мышления организации и предприятий личность потр-ля. При сущ-щей конк-и и полной свободе выбора для покупателя любая компания может выжить, только производя товары, необх-е покуп-лю и отвечающие его треб-ям.
М-г – это филос-я бизнеса, утверждающая, что любое важное решение должно приним., исходя из имеющегося знания о воздействии этого решения на покуп-ля.
М-г, как метод поиска решений опр-ет содерж-е и объемы работы, исходя из условий конкр. рынка.
М-г как процесс упр-я – любое упр. решение должно приним. исх. из усл. анали-за его конечн. возд-я на потр-ля.
М-г как ср-во обесп-я конкур-х преимуществ, ориентирует фирму исп-ть все имеющиеся ресурсы.
Схема формир-я и
удовлетворения спроса:
Нужда, принявшая специф-ю форму в соотв-и с культ-м ур-нем и личностью индивида определяет потребность. Классификация потребностей:
1. По месту в производственной системе (производственные, непроизводственные);
2. По природе возник-я (естест-е, соц-е, интеллектуальные);
3. По субъекту (личные, общественные);
4. По объекту (материальные и духовные);
5. По общест. мнению (соц. негативные, соц-но нейтральные, соц-но позитивные);
6. По рациональности (рациональные, иррациональные).
Сущ. понятие «рац-ный ур-нь потр-я» - научно обосн-й, перспективный идеал потр-я, к достижению к-го стремится об-во. Разраб-сь: 1) физиологические нормы потр-я осн. продуктов пит.; 2) рац. нормы потреб-я товаров легкой пром-сти; 3) норматив рац-ной обесп-сти товарами длит-го польз-я.
Спрос – потр-сть, подкрепленная покупат-й способностью.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между сторонами, к-й предп. согласование цен и условий сделки.
Обмен – способ получения желаемого продукта путем предложения другой стороне ценностного эквивалента.
Т.о. потребности с учетом денежных возможностей формируют спрос на рынке на определенные товары, который оформляется в виде сделки.
3.
Маркетинг и
Предпринимательство – принцип-но новый тип хозяйствования, осн-й на умении находить профессиональные решения в усл-х значит-й неопред-сти, а также рисковать в ходе поиска новых идей и их способов их реализации. При создании собственного дела необходимо досконально изучить законодательную базу, регулирующую ответственность субъектов предпр-й деят-ти, а также провести тщательный анализ предполагаемого рынка сбыта и конкурентной среды.
Принципы – основополагающие правила.
1. Ориентация на потребительский спрос.
2.
необходимость диф-го подхода
к рынку (разделение потр-лей
на группы позв-т
3. Воздействие на потребителя и формирование спроса. Если фирма планирует выйти на рынок с товаром-новинкой, то она должна донести до потенциальных потр-лей инф-ю о своём товаре.
4.
Ориентация на нововведения
5.
Гибкое реагирование на
6. Ориент-я на длительный период времени. М-г взаимодействует со стратегическим менеджментом. Для того чтобы м-г существовал на предприятии, он должен стать убеждением для всех сотрудников.
7.
Необх-ть маркетингового
4. Современные тенденции и цели маркетинга.
М-г затрагивает мн-во субъектов рынка разнообразными способами, что порождает некоторые противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность м-га, обвиняя егов разрушении окружающей среды, глупая реклама, создание ненужных потребностей, заражение млодежи чувством алчности.
Другие яростно защищают м-г (см. принципы маркетинга).
Цели маркетинга:
5. Окружающая среда маркетинга. М-г организации.
М-я среда компании состоит из мн-ва действующих вне компании лиц и сил, к-е влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми потр-ми. М-я среда предст. как возможности, так и угрозы для деят-сти компании. Преуспев. компании осознают, наск-ко важно постоянно отслеживать изм-я м-й среды и своевр-но адапт-ться к ним.
МАКРОСРЕДА
Нац. эк-ка
Наука и (Микросреда) Демограф.
техника Конкуренты структура
Потребители
Правительство
Маркетинг фирмы – это внутренние силы и факторы, кот. полностью поддаются контролю фирмы. Она сама опр-ет их стр-ру и степень воздействия на конечный рез-т.
К мар-гу фирмы относится персонал, кадры, организ. стр-ра упр-ия, маркет.служба. Стр-ра мар-га фирмы:
Факторы группируются: *высшее рук-во, *служба мар-га, *др.службы. Все они выполн. свою роль в форм-ии маркетинговой деят-ти фирмы.
Высшее рук-во опр-т роль м-га на предпр.Т.О. оно выделяет в организац. стр-ре подразд-я мар-га, наделяет их ф-ями и опр-ет способ взаимод-я м/у ними и др.подразд-ми. Кр. того высш.рук-во мот опр-ть направление раз-тия корпоративной культуры.
Служба м-га получает от высш.рук. инфу стратег.хар-ра и выполн.ф-ии форм-ия маркет. стратегии и организует деят-ть в max соотв-и с рын.треб-ми. При этом выработка тактических решений происходит в тесном контакте с др.подразд.фирмы.
Др.службы:-бухгалтерия следит за расх/дох и инф-ет службу м-га об успешности достиж. цели. –Служба мат.-тех. снабжения заботится о наличии достат. кол-ва мат-ов для произв.пр-са. –Логистики - занимается вопросами доставки.
6. Факторы микросреды маркетинга.
Микросреду составляют силы и факторы, действующие в непосредственном контакте с организацией, кот. либо составляют систему доставки товаров д/потребителя, либо определяют способность компании работать с потребителем.
Факторы микросреды: