Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:08, шпаргалка
Маркетинг как социально-управленческий процесс включает следующие категории:
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо;
Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения;
Желание (конкретизированная потребность) – потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума;
Спрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью;
Продукт – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления;
1. Маркетинг и его сущность. 3
2. Цели и принципы маркетинга. 3
3. Основные функции маркетинга. 5
4. Современные виды маркетинга. 6
5. Нейромаркетинг как современный вид маркетинга. 9
6. Сенсорный маркетинг как современный вид маркетинга. 10
7. Интернет-маркетинг как современный вид маркетинга. 10
8. Латеральный маркетинг как современный вид маркетинга. 12
9. Особенности развития маркетинга в России. 13
10. Концепции маркетинга. 14
11. Внешняя среда маркетинга. 15
12. Внутренняя среда маркетинга. 17
13. Понятие конкуренции в маркетинге. 17
14. Понятие рынка в маркетинге. 19
15. Маркетинговые информационные системы (МИС) предприятия. 20
16. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методы и принципы. 24
17. Этапы проведения маркетингового исследования. 25
18. Сегментация рынка: цели, задачи, методы и принципы. 26
19. Позиционирование товара: цели, задачи и способы. 28
20. Цели и задачи стратегического управления маркетингом. 29
21. Стратегии развития предприятия. 31
22. Планирование маркетинга: цели, задачи, направления, этапы. Виды планов. 32
23. План маркетинга: структура и содержание. 34
Содержание 34
24. Структура служб маркетинга: типы, различия, достоинства и недостатки. 35
25. Требования, предъявляемые к специалистам службы маркетинга: знания, качества, умения. 38
26. Классификация товаров в маркетинге. 40
27. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и задачи маркетинга на каждой его стадии. 41
28. Товарная политика: цели, задачи и направления. 43
29. Брендинговая политика предприятия. 45
30. Бренды: понятие и сущность. 46
31. Особенности построения модели «Колесо бренда». 49
32. Ценовая политика и ее основные направления. 50
33. Методы определения базовой цены. 52
34. Политика скидок и наценок. Виды скидок. 54
35. Ценовые стратегии. 55
36. Основные направления политики распределения. 57
37. Каналы распределения (товародвижения). 59
38. Основные виды посредников. 61
39. Основные направления, цели и задачи коммуникационной политики предприятия. 62
40. Реклама: цели, задачи и основные понятия. 63
41. Виды и средства распространения рекламы. 64
42. Планирование рекламных мероприятий и оценка эффективности рекламы. 66
43. Связи с общественностью (PR): цели, задачи, функции и методы. 67
44. Стимулирование сбыта в маркетинге. 68
45. Особенности стимулирования покупателя (потребителя). 70
46. Особенности стимулирования продавца (персонал). 72
47. Прямой маркетинг: понятие и основные инструменты. 72
48. Международный маркетинг: цели, задачи, направления. 73
49. Среда международного маркетинга. 74
50. Функционирование международного рынка товаров и услуг. 76
51. Контроль в маркетинге: цели, задачи, содержание и виды. 78
Нейромаркетинг – это новое направление маркетинговых исследований, предметом которого является изучение неосознанных сенсомоторных, когнитивных и эмоциональных реакций человека на определенные стимулы. Исследователей интересует только та реакция человека, которая не прошла через его сознательные "фильтры". Во время исследования фиксируются физиологические реакции респондента на различные стимулы (образцы рекламы, упаковки, продуктов, логотипы) – такие, как изменение активности разных участков головного мозга, частота пульса и дыхания, влажность кожи, движения зрачков. Для их регистрации используется специальная аппаратура – электроэнцефалографы, магниторезонансные томографы, системы слежения за зрачками.
Целью нейромаркетинговых исследований является объективная оценка нейрофизиологических проявлений реакций респондентов. Эти проявления представляют ценность, т.к. достоверно отражают когнитивные (внимание, запоминание, узнавание) и эмоциональные процессы в психике потребителя. Полученная таким образом информация способна существенно расширить представления о том, как принимаются решения потребителем.
Сенсорный маркетинг – тип маркетинга, основной задачей которого является воздействие на чувства покупателей, на их эмоциональное состояние с целью увеличения продаж.
Прямое воздействие реализуется через аромамаркетинговые приемы – арома-подпись, ароматизацию помещения, ароматизацию непосредственно продукции; а также тактильно-маркетинговые приемы – текстурирование и фактурирование упаковок и малой полиграфии, фирменной промо-продукции, создание и поддержание температурного режима в торговом зале или офисе и режима влажности и прочие.
Косвенное воздействие реализуется через визуальные и аудиальные образы в рекламе – основано на свойстве психики трансформировать усеченные образы в целостные, дополнять получаемую информацию на основе опыта. Пример: показывая что-то пушистое в ролике и сопровождая мягким "пушистым" звуковым оформлением, мы заставляем зрителя очень реалистично представить себе осязательное ощущение прикосновения к пушистому предмету.
Интернет-маркетинг – это построение маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.
Свойства интернет-маркетинга:
Инструменты рекламы в интернете:
Проведение рекламной кампании в Интернете требует системного, планомерного подхода: формулирования конкретных целей проводимой кампании, анализа ее результатов, а главное – выбора используемых инструментов.
Преимущества интернет-маркетинга:
Недостатки интернет-маркетинга:
Латеральный маркетинг (лат. lateralis – боковой) – нестандартный подход в маркетинге, противоположный вертикальному маркетингу, основанному на теории сегментирования и позиционирования. Латеральный маркетинг – это технология разработки новых товаров, новых идей, не «внутри определенного рынка», а за его пределами. Именно такой подход даёт возможность компаниям добиться большего успеха, поскольку результатом латерального маркетинга является создание нового рынка, а значит и получение большей прибыли.
Пример применения латерального маркетинга: компания Ferrero, выпустив «Киндер-сюрприз», ставший уже классическим примером латерального продукта: шоколад + игрушка, поэтому напрямую не конкурирует ни с шоколадом, ни с игрушками. «Совершенствуя дилижанс, – пишет де Боно, основатель концепции латерального мышления, – можно создать совершенный дилижанс, но первоклассный автомобиль – едва ли».
Примеры: