Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:02, шпаргалка
45. Финансовый маркетинг
Маркетинговая деятельность в сочетании с термином финансов обычно рассматривается в достаточно узком сегменте финансовых операций — это предоставление финансовых услуг индивидуальным потребителям. В списках финансовых услуг могут быть услуги накопительного страхования, операционного характера. В списках потребителей могут быть индивидуальные и корпоративные клиенты.
Маркетинговая деятельность на этом рынке и в этой отрасли является разновидностью общего маркетинга услуг.
1. Определение понятия маркетинг 2
2. Основные концепции маркетинга 2
3. Ценовые стратегии 2
4. Содержание политики распределения 3
5. Личные продажи и торговые агенты 3
6. Стратегии в маркетинге 3
7. Маркетинговый мониторинг 3
8. Методы маркетинговых исследований 4
9. Определение потребительского рынка 4
10. Модель покупательского поведения 5
11. Четырехсегментная модель прогнозирования доли рынка 5
12. Процесс принятия решения о покупке; факторы, влияющие на него 6
13. Понятие рынка предприятий и его характеристики 7
14. Факторы, влияющие на процесс принятия решения о закупке 7
15. Понятие продукта и товарного предложения 7
16. Цель и содержание товарной политики 8
17. Цель и содержание сегментации рынка 8
18. Структуры и типы систем распределения 8
19. Виды посредников в каналах распределения 9
20. Проектирование каналов распределения 9
21. Понятие и содержание рыночного позиционирования 10
22. Содержание коммуникационной политики 10
23. Виды рынка предприятий, процесс принятия решения о закупке и его участники 10
24. Процесс стимулирования сбыта 11
25. Понятия «потребность», «спрос», «продукт», «обмен», «рынок» 11
26. Эволюция развития маркетинга 11
27. Модель Яблонского 11
28. Процесс и методы ценообразования. Франкирование 12
29. Маркетинговое содержание продукта и классификация товаров 13
30. Товарная марка и марочная политика 13
31. Функция маркетинга и его инструменты 14
32. Окружающая среда маркетинга 14
33. Экспертные модели прогнозирования доли рынка 15
34. Маркетинговые исследования: определение, процесс и роль в функции маркетинга 16
35. Понятие и содержание системы маркетинговой информации 16
36. Маркетинговые атрибуты товара (сервис, упаковка, маркировка) 16
37. Понятие и содержание рекламы 17
38. Содержание «связей с общественностью» 18
39. Содержание жизненного цикла товара 18
40. Определение конкурентоспособности товара 18
41. Содержание цены в маркетинге и цели ценообразования 19
42. Процесс маркетинговой коммуникации 20
43. Процесс маркетингового исследования 20
44. Методы маркетинговых исследований 20
45. Финансовый маркетинг 20
Функции упаковки товарной единицы:
С точки зрения маркетинговой деятельности, упаковка облегчает выбор, процесс заключения сделки, функциональное использование товара и служит одним из наиболее сильных аттракторов в формировании имиджа товара.
Маркировка — текстовый элемент, предназначенный для чтения и включающий в себя профессиональные идеограммы. Носителем маркировки является этикетка.
Маркетинговые функции маркировки:
Сервис — компонент 3-го маркетингового слоя товаров и предназначен для создания дополнительных ценностей и выгод покупателям товаров, повышение восприятия товарного предложения потребителем и поддержания имиджа и репутации товарного предложения.
Основная задача сервиса и обслуживания как маркетингового атрибута — поддержать повторные покупки долгосрочно используемых товаров.
Классификация видов обслуживания:
Реклама — это любое неличное возмездное (платное) представление товарного предложения. Реклама представляет собой информационное воздействие, направленное на изменение состояния покупательной готовности в ходе принятия индивидуального решения о покупке.
Классификация рекламы:
По содержанию: информативная реклама (используется первичного информирования потребителя); убеждающая реклама (применяется для формирования избирательного спроса на конкретную тематику); напоминающая реклама (служит для поддержания доли сознания потребителя на целевом рынке).
По способу представления: визуальная, слуховая и т. д.
Реклама является эффективной для повышения уровня покупок лояльных к марке потребителей, но менее эффективна для привлечения новых покупателей.
Показателем эффективности рекламы является доля сознания. Доля сознания определяется как процент людей, первыми вспомнивших данную торговую марку при вопросе о том, какие товары и услуги они знают в данной области.
По способу трансляции. Реклама транслируется с помощью обращений. Обращение — ограниченный набор раздражителей, предназначенных для привлечения внимания и запоминания определенной информации. Любое рекламное обращение содержит в себе 3 основных элемента: аттрактор, идентификатор, фон.
Основная выгода Public Relations (PR) в том, что он оказывает такое же сильное воздействие, как и реклама, но стоит значительно меньше. Отрицательную репутацию товара нельзя исправить рекламой, но можно исправить с помощью PR.
Основные виды PR:
Целью изучения жизненного цикла товара является определение возможных изменений величины спроса на товар в течение того времени, когда товар представлен на осваиваемом рынке. При изучении жизненного цикла товара следует исходить из той закономерности, что этапы жизненных циклов схожих товаров имеют приблизительно одинаковую длительность. Кроме того, замечено, что производители, выпускающие последовательный модельный ряд какого-нибудь товара, производят вывод на рынок новых моделей товара, когда прежние модели достигают этапа зрелости. Изучая сроки обновления конкурирующих моделей или момент выведения на рынок товаров-новинок, можно установить длительность основных рыночных этапов жизненного цикла конкурирующих товаров. На этой основе становится возможным прогноз жизненного цикла уже представленного на рынке товара.
Необходимо изучить данные о моделях конкурирующих товаров, сроках их обновления и специфике проходимых ими стадий жизненного цикла. Далее выполняется качественный прогноз жизненного цикла данного товара, определяются пройденные и будущие его стадии и их длительность. Задача такого прогноза состоит в определении момента начала рыночного роста и наступления его зрелости для планирования кампании продвижения и разработки плана продаж.
Методы оценки относительной конкурентоспособности применяются при сравнении данного товара с товаром-аналогом. Включают в себя определение нормального индекса, индекса потребительских качеств, индекса экономичности, суммирующего индекса.
Метод оценки абсолютной конкурентоспособности.
Метод оценки имманентной конкурентоспособности применяется для технически сложных товаров. Достоинство — можно применять как для массовых, так и для уникальных товаров, причём не возникает вопроса расстановки оценок важности свойств.
В маркетинге цена рассматривается в узком и широком смысле. В узком смысле — это денежная сумма, запрашиваемая за товарную единицу в ходе единственной сделки. В широком смысле — это сумма тех ценностей, которую участник сделки должен обменять на правовладение или использование данного товара или услуги. В эту сумму могут включаться не только денежные ценности, но и затраты физической и психической энергии участников сделки для её осуществления.
Цена = издержки + альтертанивная стоимость + маркетинговая прибыль + сверхприбыль.
Ценовая политика — деятельность по планированию и осуществлению ценового предложения. Ценовое предложение — это важнейшая характеристика товарного предложения, обусловливающая годность его к обмену.
Существует два основных способа предложения цены: 1) стандартная цена — одна цена на товарную единицу для всех возможных покупателей; 2) торговая цена — устанавливается в ходе самой сделки, т. е. каждому покупателю своя цена.
Процесс рекламной коммуникации:
На всех этапах рекламной коммуникации воздействуют внешние и внутренние помехи, препятствующие привлечению внимания и запоминанию. В большинстве случаев эти помехи неустранимы, поэтому для увеличения доли сознания необходимо увеличить частоту трансляции рекламного обращения.
Планирование рекламной
Процесс маркетинговых исследований (МИ) включает следующие этапы и процедуры:
а) определение перечня информации
б) выбор способа измерения этой информации;
в) определение характеристик
г) выбор метода МИ;
д) разработка инструмента МИ (способ фиксации информации).
См. вопрос № 8.
Маркетинговая деятельность в сочетании с термином финансов обычно рассматривается в достаточно узком сегменте финансовых операций — это предоставление финансовых услуг индивидуальным потребителям. В списках финансовых услуг могут быть услуги накопительного страхования, операционного характера. В списках потребителей могут быть индивидуальные и корпоративные клиенты.
Маркетинговая деятельность на этом рынке и в этой отрасли является разновидностью общего маркетинга услуг.
Основные характеристики, определяющие товарное предложение:
Значимость компонентов услуги и акцентуация рекламы являются основными факторами, позволяющими повысить конкурентоспособность данной услуги, в особенности на финансовом рынке.
Существует пятичастная схема оценки значимости услуги и её компонентов.