Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:36, шпаргалка
1. Причины возникновения и развития СО как профессии и отрасли бизнеса.
2. Виды деятельности и составляющие СО.
3. Функции и роли специалиста по СО в организации.
4. Назовите должностные обязанности специалиста по СО в зависимости от типа организации и роли специалиста.
6. Профессиональные требования к специалисту по СО: знания, компетенции, личные качества.
Членами общества могут стать те, кто основную часть времени посвящает оплачиваемой профессиональной практике в сфере связей с общественностью, преподает или занимается административной работой, связанной с учебным планом паблик рилэйшнз, в аккредитованном колледже или университете. Те же, кто на момент желаемого вступления в общество временно не работает, должен за последние пять лет деятельности иметь опыт работы, удовлетворяющий вышеуказанному требованию, определенную ученую степень в сфере PR, либо другую степень, удовлетворяющую стандартам PRSA.
Еще одной крупнейшей организацией, осуществляющий серьезный вклад в развитие сферы паблик рилейшнз, является IABC (International Association of Business Communicators). Ассоциация образовалась в 1970 году и на сегодняшний день объединяет порядка 13 тыс. человек. IABC имеет 120 отделений в 14 странах мира, а ее штаб-квартира находится в Сан-Франциско. Одна из важнейших целей ассоциации заключается в повышении стандартов компетенции и этики в сфере связей с общественностью. Ассоциацией было разработано руководство по профессиональному совершенствованию, призванное помочь специалистам в области PR определить квалификацию и уровень знаний, необходимые для построения успешной карьеры. Более того, был учрежден комитет по этике, призванный внедрять в жизнь кодекс этики, и в нем подчеркивается, что эти принципы применимы в любой стране мира. Наиболее успешным кандидатам, добившимся определенных успехов в области проектирования и внедрения программ коммуникаций, вручаются премии Gold Quill и EXCEL, а также IABC издает журнал Communication World, который позволяет быть в курсе теории и практики коммуникаций. Конечно же, IABC вносит свой вклад и в развитие образования: в 1982 году был учрежден фонд поддержки образования и исследований.
В 1969 году в Великобритании была основана PRCA (Public Relations Consultants Association), ассоциация консультантов паблик рилейшнз (здесь подразумеваются фирмы, оказывающие консультационные услуги), созданная не только для того, чтобы помочь ее участникам развиваться профессионально, но и демонстрировать качество консультационных услуг в сфере паблик рилейшнз клиентам, нуждающимся в таковых. В ассоциацию входят более 160 фирм, различных по своей величине и работающих с клиентами разных секторов бизнеса. У ассоциации существует свой "кодекс поведения" и "профессиональный устав", придерживаться которых должны все участники ассоциации.
Другая крупнейшая профессиональная PR-ассоциация - IPRA (International Public Relations Association)- была основана в 1955 году в Лондоне. Сегодняшнее число ее участников насчитывает порядка 1000 человек, представляющих 77 стран мира. Штаб-квартира IPRA находится в Женеве, ассоциация получила формальное признание со стороны ООН, и ее участники являются консультантами в Совете ООН по социальным и экономическим вопросам. За все время существования ассоциация стремится обеспечить интеллектуальное лидерство в профессии связей с общественностью. Ассоциацией создан ряд кодов и хартий, цель которых - создать некий "каркас" этических норм в профессии паблик рилейшнз, и все участники ассоциации призваны следовать этой системе взглядов. IPRA проводит профессиональные конференции, издает журнал International Public Relations Review и Gold Papers, а также вручает премии "За выдающийся вклад в лучшее взаимопонимание в мире".
Также можно отметить такие общества как: Канадское общество паблик рилейшнз (CPRS), основанное в 1948 году и объединяющее на сегодняшний день около 2000 человек; Институт паблик рилейшнз IPR, также основанный в 1948 году, имеющий в своем составе 3500 членов. Обе организации также вносят большой вклад в развитие профессии коммуникаций, и также являются лидерами во внедрении кодексов нравственного поведения и профессионального развития.
Существуют и другие ассоциации и общества, объединяющие профессионалов сферы PR. Каждая из них осуществляет немаловажный вклад в дальнейший рост профессии, каждая на своем уровне, но все они вместе взятые свидетельствуют об общности интересов и способствует популяризации профессии в целом.
Российская Ассоциация
по связям с общественностью была
создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами
юридического лица.
Представлены: PR агентства; представительства
госучреждений и местных администраций;
компании: промышленные, финансовые, торговые;
разные организации: образовательные,
научные, аналитические, СМИ, некоммерческие;
иностранные члены;
а также ряд персоналий.
Зарубежные
контакты: Сотрудничеcтво с СEPR - Европейской конфедерацией
компаний по связям с общественностью
Президент РАСО: Шишкина
Марина Анатольевна
30. Назовите
основные виды коммуникации в р
Согласно классическому определению, PR (связи с общественностью) это управленческая функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех, или, наоборот, неудача. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности. Развитию эффективной коммуникации с внутренней аудиторией и созданию и укреплению корпоративной
Сегодня уже никого не
приходится убеждать в том, что основную
стоимость бизнеса создает
В своей деятельности внутренний PR использует, по сути, те же механизмы, что и PR внешний. Есть впрочем, и специфика. Поскольку аудитория внутреннего PR-а - это сотрудники организации, те, чья жизнь и благополучие существенным образом зависят от успеха компании, естественно, что их потребность в информации существенно выше, чем у любой внешней группы. Внутренний PR необходим как для организации правильных коммуникаций внутри компании, так и для разрешение кризисных ситуаций, поддержания корпоративной культуры и самое главное – для формирования среди сотрудников приверженности (высокой лояльности) к своей компании.
Реально работающий внутренний PR - это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное же в ней - соответствие целям, которых ваша компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, т.к. персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.
Цели и инструменты внутреннего PR-а
Основными целями внутреннего PR являются:
Выстраивание корпоративных коммуникаций
Формирование и укрепление корпоративной культуры
Укрепление лояльности персонала
Основными задачами данной технологии являются:
формирование единого информационного пространства;
преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания;
получение обратной связи от персонала компании;
демонстрация «открытости» руководства;
разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала;
формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании;
Инструменты внутреннего PR-а условно можно разделить на 4 группы:
информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения);
аналитические (почтовые ящики, анкетирование, фокус - группы, мониторинг персонала);
коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.);
организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.).
Как уже говорилось выше, последовательность и значимость приведенных действий определяется в зависимости от реальных задач стоящих перед конкретной компанией на каждом этапе ее развития. И может включать как перечисленные выше, так и иные мероприятия из области управления персоналом и связей с общественностью.
Ключевой точкой остается отсчет мероприятий от реальных потребностей компании и постоянная оценка текущего состояния дел.
Важно помнить, связь с вашей ключевой группой общественности – вашими сотрудникам не должна прерываться никогда. И это залог успешной работы вашей компании.
32. Преимущества
и недостатки обращения к
К основным плюсам наличия собственного PR-отдела в фирме относятся: работа в команде, близость к руководству; знание специфики работы, выполняемой организацией; экономия средств, требуемых для реализации многих программ; доступность для сотрудников. Минусами могут быть риск оказаться в полнейшей зависимости от начальства; Дискредитация роли и миссии штатного пиармена, измельчания обязанностей; Меньший профессионализм и нехватка опыта сотрудников, по сравнению с пиар-агентством; небольшой объем финансирования.
Главная задача специализированных агентств – предоставление частных услуг в вопросах консультирования руководителям бизнес-структур, политическим и общественным деятелям , касающихся позиционирования своей кампании на рынке, формирования позитивного имиджа и высокой личной репутации. Тематика индивидуального консалтинга включает в себя такие аспекты как составление речей, бизнес-этикет, интернет-пиар, корпоративная культура, внутренние коммуникации, а также индивидуальный стиль.
Достоинства PR-агентства:
1) Сотрудники агентства,
как правило, обладают
2) Способность непредвзято и объективно оценить положение вещей, отсутствие зависимостей и личных связей с сотрудниками и руководством компании, а также присущих данной фирме стереотипов
3) Как правило, более
быстрое выполнение заданий за
счет профессионализма и
Недостатки PR-агентства:
1) Агентство не может обладать всей полнотой информации об особенностях компании и ее продукции, которая доступна сотрудникам внутренней PR-слубы + отсутствие доступа к необходимой для работы конфиденциальной информации компании из-за опасности ее утечки
2) Трудности налаживания сотруднических отношений с PR-специалистами и руководством компании-клиента, а также координации действий в ходе работы
3) Неполное сосредоточение всех
ресурсов на выполнении
Таким образом, рассмотрев недостатки и достоинства работы со специализированными агентствами, а также плюсы и минусы собственных PR-отделов, автор пришел к выводу, что достоинств наличия своего департамента или отдела по связям с общественностью гораздо больше, чем плюсов работы с внешними источниками PR-консультирования. По мнению автора, PR–отдел лучше знает деятельность компании, методы и принципы работы, воспринимает успехи компании как свои собственные. Что касается услуг PR–агентства, прибегать к его услугам стоит, лишь удостоверившись, что оно действительно профессиональное, и обладает определенным опытом работы на рынке и отличается профессионализмом сотрудников.
9. Сравните
деятельность специалиста по
СО во внутреннем
Главная задача специализированных агентств – предоставление частных услуг в вопросах консультирования руководителям бизнес-структур, политическим и общественным деятелям , касающихся позиционирования своей кампании на рынке, формирования позитивного имиджа и высокой личной репутации. Тематика индивидуального консалтинга включает в себя такие аспекты как составление речей, бизнес-этикет, интернет-пиар, корпоративная культура, внутренние коммуникации, а также индивидуальный стиль.
Если попытаться построить некоторую идеальную модель PR-службы в компании, то, по мнению А.Н. Чумикова [9, c. 37], мы получим следующее. PR-служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и занимается следующими вопросами:
• подготовкой технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализом их результатов;
• разработкой программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы;
• организацией тендеров и выбором специализированных PR-агентств для возможной совместной работы;
• налаживанием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лидерами, создающими общественное мнение, — официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.;
• взаимодействием со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования;
• организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;
• внутрифирменные PR: оптимизацией кадровой политики фирмы, созданием системы внутрифирменного статуса, подготовкой материалов и изданием корпоративной газеты/журнала, поддержкой программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей и конфессий, участием в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планированием и осуществлением мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
Итак, PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные вышеприведенные функции, но для эффективной работы ему в любом случае необходим прямой выход на высшее руководство.