Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:36, шпаргалка
1. Причины возникновения и развития СО как профессии и отрасли бизнеса.
2. Виды деятельности и составляющие СО.
3. Функции и роли специалиста по СО в организации.
4. Назовите должностные обязанности специалиста по СО в зависимости от типа организации и роли специалиста.
6. Профессиональные требования к специалисту по СО: знания, компетенции, личные качества.
Иван обратил внимание
на сложность работы с журналистами
– нужно уметь правильно
25. Назовите
и прокомментируйте основные
инструменты деятельности в
Основными инструментами
PR являются:
- Публикации – статьи, отчеты, информационные
бюллетени, журналы, брошюры. Все эти широко
тиражируемые средства содействуют созданию
привлекательного образа фирме и передают
интересные сообщения на целевые рынки.
- Мероприятия. Предприятие привлекает
внимание потребителей к продуктам и услугам
на выставках, семинарах, конференциях,
конкурсах, презентациях, которые охватывают
как широкую общественность, так и целевые
аудитории. Особую популярность приобретают
презентации или иначе представления,
которые являются рекламными мероприятиями,
довольно сложного характера, иногда включающее
в себя не только демонстрацию товара
или услуги, но и театральное представление,
концерт, ужин или а ля фуршет, различные
выступления, аукционы и т.д.
- Новости. Главной задачей специалистов
PR – предоставить интересные и благоприятные
новости о предприятии и его услугах, в
этом ключе специалисты PR должны обладать
хорошими журналистскими навыками, чтобы
грамотно сформировать идею обращения
к аудитории и представить в редакции
газет и журналов пресс-релизы о деятельности
и перспективах развития предприятия,
которое они представляют. Пресс-релиз
представляет собой подготовленный краткий
материал о товаре, услуге или фирме для
возможной бесплатной публикации в прессе.
Он рассылается издателям, вручается на
пресс-конференциях, симпозиумах, презентациях,
выставках, а также журналистам, посещающим
эти мероприятия.
- Выступления. Это один из способов создания
известности фирме и ее услугам. Этот вид
деятельности обычно является прерогативой
руководителей предприятий. Умение публично
выступать, быть убедительным, приводить
весомые аргументы в пользу своего бизнеса
крайне необходимые умения для менеджеров
компаний. Крупные фирмы и компании, понимая
важность этого инструмента пользуются
услугами профессионалов в области PR технологий,
понимая что престиж компании есть важнейший
капитал фирмы, который наращивается годами,
формируя благоприятное отношение к торговой
марке у разных поколений потребителей.
Применение инструментов PR должно способствовать
выполнению намеченных коммерческих целей:
- повышение уровня осведомленности потребителя;
- укрепление доверия к фирме и ее услугам;
- стимулированию сбыта продуктов и услуг;
- снижению затрат на рекламу и стимулирование
сбыта;
Разнообразие и сложность поставленных
целей подчеркивает широту формата действия
– PR-технологий.
26. Проанализируйте
основные направления
Направления PR-деятельности: связи с гос. структурами, отношения со средствами массовой информации, организацию и проведение спец. мероприятий, создание и управление имиджем, финансовые коммуникации и связи с местным сообществом, связи с инвесторами, антикризисный PR, корпоративные отношения, международные связи, общественное мнение, работа с гос. учреждениями.
В качестве ответа на вопрос, какие направления деятельности реализует группа компаний «Интегро», Иван выделил следующее: связи с инвесторами (Иван обозначил это направление как «бизнес PR»), взаимодействие со СМИ, меценатство (спонсорство), «социальный PR» (очевидно, подразумевая под этим работу с общественными организациями), проведение спец. мероприятий, а также корпоративные коммуникации.
Стратегический PR - деятельность по формированию общественного мнения, связанного со стратегическими планами фирмы.
На организационном
уровне компаний развитых
оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента. Эта
функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту.
Специалисты PR сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения
писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и
видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами. Специалисты PR решают
конкретные вопросы управления деятельностью компаний. Не случайно интересы
компании Ford в построении в России сборочного завода представлял в феврале
1997 г. деловой визит директора по экспорту и менеджера по связям с
общественностью компании Ford в Азии, Латинской Америке и Африке»[8].
Планирование PR должно
вестись на стратегической
PR должна быть направлена на достижение стратегических целей организации,
координироваться с другими функциональными направлениями. Только в этом
случае PR может рассчитывать на поддержку топ-менеджмента.
До начала
ведения постоянной или
оценка среды и целей деятельности организации. Цели, стратегии и программы
PR являются производными стратегических целей организации в целом.
Разнонаправленность этих решений препятствует их успешной реализации.
27. Основные виды письменных документов в СО: информационные и оперативные документы. Примеры использования в исследуемой организации.
Любая деятельность в области Public Relations независимо от той сферы, в которой она проводится, целиком и полностью базируется на определенных профессиональных PR-документах.
Существуют две большие группы PR-документов: внутренние и внешние. К внутренним PR-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (PR-концепции, PR-предложения, бюджеты и др.). Внешними PR-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности, - пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры.
Любая работа начинается с описания следующих моментов:
предмет планируемого материала (информация о новом продукте, новости об очередном собрании акционеров, сообщение для служащих и др.);
ключевые идеи - сформулированное представление об основных идеях материала;
объем и формат будущего материала (пресс-релиз, брошюра, годовой отчет
назначение, цель материала (информировать, убеждать, напоминать);
целевые аудитории (домохозяйки,
бизнесмены, дети, акционеры и др.);
тип целевой аудитории
оригинальность, "изюминка" чем ваше сообщение будет отличаться от сотен других, которые готовят коллеги в других организациях;
временные рамки, крайний срок подачи готового материала.
Понимание и описание этих моментов является необходимой предварительной работой, которая позволяет серьезно облегчить написание того или иного PR-материала.
основанием для классификации будет служить та целевая аудитория, на которую направлен PR-материал. Например, можно достаточно четко охарактеризовать несколько документов по связям с общественностью, ориентированных преимущественно на представителей СМИ: пресс-релиз, пресс-кит. В общении с клиентами и партнерами особое место занимают брошюры, флаеры и другая полиграфическая продукция. Для установления благоприятных отношений с персоналом, внутренней аудиторией организации используют корпоративное издание, ньюс-леттер. Однако стоит отметить, что есть такие PR-документы, которые ориентированы сразу на несколько целевых аудиторий. Например, годовой отчет предназначен как для партнеров и клиентов, так и для журналистов и персонала внутри организации. Тем не менее разделение существующих PR-материалов по принципу аудитории, на которую они нацелены, позволяет их систематизировать и выявить определенные особенности в подготовке PRдокументов.
Пресс-релиз - «специальный бюллетень для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению». Основная задача этого вида публикации – оповещение журналистов, а затем и широкого круга читателей о событии, имеющем общественную значимость.
Информационное письмо (backgrounder) - это информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Эти материалы не несут характера новости и являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу, в случае, если журналисту необходимы более подробные сведения. Бэкграундер не используется в рекламных целях (для этого существуют брошюры.
Пресс-кит является одним из главных документов по PR, так как он аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, Основная задача пресс-кита - предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.
Минимальный набор документов для пресс-кита составляют:
пресс-релиз; информационное письмо или фактическая справка; один или несколько из следующих материалов: брошюра, корпоративное издание, годовой отчет, биография с фотографиями.
Наиболее подробный пресс-кит помимо перечисленных материалов может также включать: программу мероприятия, список почетных гостей, заявление для прессы, вырезки из газет, интервью с основными действующими лицами.
28. Виды специальных мероприятий в работе специалиста по СО группами общественности. Примеры на конкретной организации.
Специальные мероприятия
( Special Events ) – это события, проводимые
компаниями в целях привлечения
внимания общественности к самой
компании, ее деятельности, продуктам и услугам. Поэтому
при организации специальных мероприятий
проводится серьезная работа с журналистами,
призванная обеспечить освещение данного
мероприятия в средствах массовой информации.
Обычно организация специальных PR - мероприятий
предполагает наличие некоторого «объективного»
повода: вывод на рынок нового продукта,
юбилей, запуск социально значимого проекта
и т.п. Однако, при отсутствии такого повода
его можно «создать» и сделать из него
целое событие.
Специальными событиями и мероприятиями,
организация которых относится к сфере
Public Relations (PR – связь с общественностью),
могут являться:
организация и проведение конференций,
семинаров, презентаций и любых деловых
мероприятий; участие в выставках; проведение
промо-акций;
организация развлекательных мероприятий:
праздники, вечеринки, шоу, концерты, торжества.
Организация и проведение специальных
PR - мероприятий может иметь различные
цели: создание имиджа и репутации, создание
и укрепление бренда, рост продаж, формирование
команды и т.д.
Поэтому, начиная работу по организации
мероприятий, для компании в первую очередь
необходимо ответить на главный вопрос:
какие задачи Вы хотите решить с помощью
этого инструмента.
Какие бывают виды PR мероприятий?
3-К (комплексные коммуникативные кампании)
Полномасштабные PR-кампании, реализуются на основе специально разработанного сценария, с использованием разнообразных технологий и инструментов. Как правило, используются для достижения долгосрочных коммуникативных целей.
PR-акции
Коммуникативные мероприятия, реализуются как составной элемент ККК или как разовые PR-мероприятия, для решения узких краткосрочных задач.
Размещение материалов в СМИ
Наиболее известный и широко применяемый PR-инструмент. Нередко используется в отрыве от других инструментов и в отсутствии комплексного стратегического плана, что с учетом его высокой себестоимости в большинстве случаев обусловливает весьма низкую эффективность.
PR-мероприятия: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, выставки, семинары, круглые столы, акции, конкурсы, презентации.
29. Профессиональные организации в сфере СО. Международные и национальные PR-организации.
Сложно сказать точно, сколько на сегодняшний день насчитывается различных профессиональных объединений в сфере PR, а также сколько членов входит в каждую из них. Их число растет изо дня в день. И этот факт, наряду с самим фактом существования таких организаций по всему миру, говорит о бурном развитии этой профессии в странах, которые только начинают осваивать это профессиональное поле деятельности, а также о придании должного статуса и дальнейшего развития ее в странах, где PR существует давно. Рассмотрим лишь некоторые из них: наиболее крупные и значимые.
Крупнейшей мировой организацией профессионалов в сфере PR является PRSA (Public Relations Society of America). Общество было образовано в 1948 году, его штаб-квартира расположена в Нью-Йорке; на сегодняшний день в его состав входит порядка 28'000 членов. Преследуя цель объединить, усилить и улучшить профессию специалиста по связям с общественностью, PRSA была основана как организация, имеющая неоспоримое превосходство, ориентированная на качественное и глобальное понимание профессии. PRSA имеет 112 отделений, представляющих бизнес и индустрию, технические и прикладные науки, консалтинговые компании, государственные структуры, ассоциации, больницы, школы, фирмы, предоставляющие профессиональные услуги, а также некоммерческие организации.
Первоочередными задачами общества является повышение стандартов профессии специалиста по связям с общественностью и предоставление возможностей профессионального роста членам общества посредством участия их в образовательных программах, информационного обмена на форумах и исследовательских проектов, организованных на национальном и региональном уровнях. Общество строит свою деятельность в трех основных направлениях: развитие профессии, укрепление сообщества, взаимодействие и налаживание связей с подобными организациями в других странах (а также расширение самой организации и признание по всему миру). PRSA поощряет научные исследования и профессионализм в PR: специально для этих целей учрежден фонд, а также ряд премий и стипендий.