Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 11 вопросов по дисциплине "Маркетинг".

Работа содержит 1 файл

Маркетинг 29 - 41.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Преимущества MRP

·        MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях.
·        Снижение объема запасов, т.е. экономия финансов, площадей, персонала и т.д.
·        Повышение скорости оборачиваемости запасов.
·        Отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов.
·        Уменьшение количества срочных заказов.
·        Возможность использования данных MRP для планирования других логистических видов деятельности как на предприятии, так и в цепи поставок.

Проблемы MRP

·        Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений.
·        Низкая гибкость не позволяет оперативно реагировать на внешние изменения.
·        Наличие очень сложных систем управления большой размерности и загруженности, что может повлечь значительное число сбоев в системе.
·        Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен.
·        MRP может не учитывать ограничений по мощности и другим параметрам.
·        Дорогостоящее и долговременное внедрение.

Одним из масштабных расширений MRP является планирование производственных ресурсов (manufacturing resource planning) или MRPII, предусматривающее планирование всех другим производственных ресурсов: сотрудников, оборудование, сооружений, финансов, транспорта и т.д.

Концепция "точно в срок" (JIT)

Идея концепции "точно в срок" – синхронизация процессов доставки МР и ГП в необходимых количествах точно к тому моменту, когда звенья логистической цепи в них нуждаются для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем. Концепции«точно в срок» реализуют тянущие системы. Цель концепции «точно в срок» – минимизация затрат, связанных с созданием запасов. Необходимые условия реализации концепции JIT:
·        наличие в экономической системе надежных поставщиков;
·        использование систем обмена информацией о требуемых МР, например, канбан для JIT;
·        высокая скорость физической доставки МР, в том числе за счет сокращения времени промежуточного хранения и ожидания грузопереработки;
·        точная информация о текущем состоянии производства, точные прогнозы на ближайшее будущее. Для этого при организации и оперативном управлении производственных процессов должны использоваться надежные телекоммуникационные системы и информационно-компьютерная поддержка.

В основе этой концепции лежит уверенность, что запасы возникают из-за плохого управления, плохой координации работ и поэтому проблемы прячутся в запасы. Отсюда следует вывод, что надо отыскать причины, вызывающие разницу между предложением и спросом, улучшить выполнение операций, после чего запасы исчезнут. В более широком значении JIT рассматривает предприятие как набор проблем, мешающих эффективному выполнению операций, например, большое время выполнения заказов, нестабильность доставки заказов, несбалансированные друг с другом операции, ограниченная мощность, поломки оборудования, бракованные материалы, перерывы в работе, ненадежные поставщики, низкое качество ГП, слишком большой объем бумажной работы и многое другое. Менеджеры пытаются решить эти проблемы, создавая запасы, приобретая дополнительные мощности, устанавливая резервное оборудование, приглашая специалистов по «тушению пожаров» и т.д. Однако на самом деле эти действия только скрывают причины проблем. Конструктивный подход заключается в том, чтобы выявить настоящие проблемы и решить их.

Преимущества JIT

В некоторых организациях, внедривших JIT, произошло сокращение запасов на 90 %; площадей, на которых выполняются работы, – до 40 %; затрат на снабжение – до 15 % и т.д. К преимуществам JIT относятся:
·          сокращение запасов материалов и незавершенного производства;
·          сокращение времени выполнения запасов;
·          сокращение времени производства продукции;
·          повышение производительности;
·          использование оборудования с более высокой загрузкой;
·          повышение качества материалов и ГП;
·          снижение объема отходов;
·          более ответственное отношение сотрудников к работе;
·          улучшение отношений с поставщиками;
·          появление привычки конструктивно решать возникающие в ходе работы проблемы.

Проблемы реализации JIT

·          Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).
·          Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки и др.).
·          Зависимость от высокого качества поставляемых материалов.
·          Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.
·          Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей.
·          Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат.
·          Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT.
·          Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров.
·          Необходимость изменения общей планировки сооружений.
·          Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса.
·          Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками.
·          Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.

Варианты распространения действия концепций MRP и JIT на цепь поставок

Распространение подхода MRPII на предприятия ЛЦ в соответствии с тенденцией внешней интеграции получило название планирование потребно­стей предприятия (enterprise requirements planning), или ERP. Пусть система MRP производителя определила требуемый объем поставок какого-то мате­риала. Электронный обмен данными может связать систему MRP с системой поставщика. Тогда поставщик, зная, когда и сколько он должен доставить мате­риалов, может начать составлять графики для своих операций, чтобы успеть к сроку. Если поставщики второго уровня связаны с системой MRP поставщика первого уровня, то они также могут начать свои приготовления. Таким образом, исходное сообщение перемещается по цепи поставок назад, обеспечивая интег­рированное планирование в пределах всей ЛЦ.

Технически реализовать систему ERP помогает электронный обмен данными, система электронных платежей, Интернет и др. Проблемы заключаются в том, чтобы добиться полного доверия между организациями, обеспечить наличие согласованных систем на разных предприятиях и т.п. Программное обеспечение ERP стало доступно с 1990-х годов. В настоящее время рынок для него развивается очень быстро, на нем присутствуют такие компании как, SAPAG, BAAN, JD Edwards, SSA, PeopleSoft, Frontstep Inc. Некоторые компании, например Frontstep Inc, работают на территории России и СНГ, причем программное обеспечение адаптировано к российскому законодательству и условиям работы на российских рынках.

JIT заставляет поставщиков менять методы работы, чтобы обеспечивать более быстрые поставки, более высокое качество, меньшие партии и абсолютную надежность. Очевидный способ удовлетворять эти требования – самим поставщикам взять на вооружение методы JIT. Это гарантирует, что вся ЛЦ будет работать согласованно на основе одних и тех же целей и принципов. Концепция эффективной реакции на запросы потребителей (efficient consumer response), или ECR предполагает расширение зоны JIT на всю цепь поставок. Еще используются названия быстрая реакция (quick response, QR), планирование непрерывного пополнения (continuous replenishment planning, CPR).

В условиях ECR сообщение о требуемых материалах идет назад через цепь поставок, в результате чего МР перемещаются вперед, т. е. ECR «протягивает» МР через организации, входящие в ЛЦ.

 



Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"