Сетевой маркетинг компании Flina

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:40, контрольная работа

Описание работы

Многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. - MLM или МЛМ) - одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производство и не торговый бизнес в том смысле, как мы это обычно представляем. Выражение «многоуровневый» - означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. MULTI (много) - означает «более чем один». Level (уровень, ступень) - скорее означает «поколение». Таким образом, можно назвать систему «продвижение продукции с помощью нескольких поколений». Более современным является термин «сетевой маркетинг».

Содержание

Введение
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга
1.2 Специфика сбыта в сетевой компании
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ «FABERLIC»
2.1 Основные аспекты деятельности «Faberlic»
2.2 Использование суб-mix комплекса маркетинга сетевой компании «Faberlic»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «FABERLIC»
3.1 Основные проблемы предприятия и разработка рекомендаций по применению комплекса маркетинга в компании «Faberlic»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 58.14 Кб (Скачать)

· неблагоприятная (для производства) кредитно-денежная политика правительства;

· постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;

· падение обменного  курса рубля относительно мировых  валют.

E) Экологические

Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние  на деятельность «FABERLIC» , имея в виду воздействие следующих неблагоприятных  факторов:

· удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих  технологий;

· угроза глобальных экологических катаклизмов;

· отсутствие в нашей  стране развитой системы утилизации бытовых отходов, как следствие  загрязнение окружающей среды.

P) Политические

Для оценки степени  влияния политические факторы разделены  на внешние и внутренние. Внешние (в целом благоприятные):

· поддержка мировым  сообществом реформ, осуществляемых в РФ;

· признание РФ страной  с рыночной экономикой.

Внутренние (в целом  неблагоприятные):

· антитеррористическая операция в Чечне;

· проявление противостояния и борьбы за власть политических группировок.

От внутренней и  внешней политики правительства  зависит не только судьба России, но и компании, как составной её части. В условиях обострения политической обстановки спрос на товар может  резко возрасти либо резко упасть. У компании «FABERLIC» появилась реальная возможность выхода на зарубежные рынки (Польша, Словакия, Франция) и влияние  политических факторов при этом может  сыграть не последнюю роль.

РV) Влияние ключевых фигур

В зависимости от личного отношения людей из администрации  президента, а также депутатов  Государственной думы, к деятельности «FABERLIC» , это влияние, может нести, как положительное, так и отрицательное  значение. В общем, оно оказывает  комплексное воздействие на климат деловой активности и на общее  состояние дел на производстве.

 

 

Описание  конкурентной среды.

Анализ состояния  конкурентной среды проведён по степени  влияния (зависимости) на прибыль «FABERLIC»  от 1) покупателей; 2) поставщиков; 3)конкурентов.

Степень зависимости  от покупателей

Степень зависимости  от покупателей у фирмы «FABERLIC» высокая и напрямую связана с объёмами продаж косметики. Это объясняется тем, что продукция продаётся большими партиями в основном организациям;

Степень зависимости  от поставщиков

Степень зависимости  от поставщиков компании «FABERLIC» высокая и связана с использованием ничем другим незаменимого сырья и специфического оборудования для его обработки.

Интенсивность конкуренции

Рассмотрим три  составляющие конкуренции: 1)прямую конкуренцию; 2)давление товаров-заменителей; 3) угрозу со стороны потенциальных конкурентов.

1) Прямая конкуренция не очень высокая.

Российская косметическая  промышленность на текущий момент представлена следующими крупными предприятиями: косметическая фабрика «Свобода» (Москва), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), концерн «Калина» (Екатеринбург). На данный момент аналогов продукции компании «FABERLIC» (кислородная косметика) на отечественном рынке нет. Существует кислородная коллекция косметики у зарубежного конкурента фирмы «AVON», но наше собственное производство по европейскому стандарту позволяет нам значительно снизить себестоимость продукции и в меньшей степени, чем западные конкуренты, зависеть от колебания курса доллара.

2) Давление товаров-заменителей отсутствует.

Сырьём для выпускаемой  в Российской Федерации компанией  «FABERLIC» косметики служат уникальная эмульсия АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки. Эти ингредиенты разработаны по уникальной российской технологии и аналогов им в мире нет. Отсутствие товаров-заменителей это, безусловно, положительный фактор.

3) Угроза со стороны потенциальных конкурентов невелика.

Возможность появления  угрозы потенциальных конкурентов  на парфюмерно-косметическом рынке, нужно рассматривать исходя из перспектив развития косметической отрасли  РФ. Пока по имеющейся информации нет  отечественных организаций, которые  могли бы выпускать кислородную  косметику на уровне компании «FABERLIC».

Прогноз изменений  внешней среды

Сегодня всё производство парфюмерии и косметики в мире сконцентрировано в руках нескольких крупных компаний, таких как «AVON», «Procter & Gamble» и др. которые контролируют примерно 70% мирового производства косметики и 80% всей торговли этой продукцией. В новом тысячелетии прекрасная половина человечества вряд ли излечится от косметической лихорадки, поэтому прогноз изменений внешней среды весьма оптимистичен и благоприятен для развития производства на фирме «FABERLIC».

         

3.РАЗРАБОТКА  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «FABERLIC»

3.1 Основные  проблемы предприятия и разработка  рекомендаций по применению комплекса маркетинга в компании «Faberlic»

В качестве критерия определения маркетинговых целей  компании «FABERLIC» рассматривается  эффективность использования компанией  ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Под эффективностью понимается достижение наиболее привлекательных  целей при использовании наименьшего  количества ресурсов.

Из составленной матрицы SWOT-анализа видно, что для  компании «FABERLIC» первый приоритет  имеют цели, для достижения которых  руководство будет вкладывать необходимые  ресурсы в развитие сильных сторон, при воздействии благоприятных  факторов внешнего окружения, а именно в увеличение числа каналов сбыта  и в продвижение косметической  продукции новым потребителям на растущих сегментах рынка.

Основной проблемой  компании «FABERLIC» является увеличение объёмов продаж и увеличение своей  доли рынка.

До настоящего времени  Россия не являлась равноправным партнёром  на мировом рынке сбыта парфюмерной  продукции.

На сегодняшний  день фирма «FABERLIC» занимает одно из первых мест на отечественном рынке  и восьмое место в мире по производству косметики. Так как происходит ежегодное  увеличение объёмов продаж данной продукции  то можно сделать вывод, что выпускаемый  товар пользуется устойчивым спросом  и находится на начальном этапе  своего роста.

Повышение к 2005 году объёма выпуска косметической продукции  вполне оправдано. Продукция фирмы  «FABERLIC» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики.

При сбыте готовой  продукции, нужно стремиться:

· Наращивать реализацию косметики на внутреннем рынке;

· Всесторонне изучать  состояние и динамику спроса на косметику.

· Активно воздействовать на платежеспособный спрос покупателей.

· Развивать своё производство и реализацию косметической  продукции в собственной сбытовой сети;

· Развивать торговлю с зарубежными партнёрами;

· Добиваться конкурентных преимуществ с соблюдением принципов  добросовестной конкуренции с ориентацией  на высокие потребительские запросы;

· Использовать результаты научно-исследовательской деятельности, проводимой в интересах косметической  продукции для повышения качества и для привлекательности потенциальных  потребителей.

· Расширять ассортимент  услуг, оказываемых потребителям, и  повышать качество обслуживания.

Маркетинговая стратегия  корпорации «FABERLIC» сегодня - активное продвижение своей продукции  на рынке.

В этих целях специалистами  компании, а также независимыми экспертами проводится детальное изучение российского  рынка, особенностей законодательства и интересов потребителей.

Анализ позволяет  гибко реагировать на все изменения  рынка, вносить коррективы в проводимую политику для оптимального удовлетворения потребительского спроса. На рынок  предлагается оптимально подобранная  коллекция современных косметических  средств, позволяющих решать конкретные проблемы конкретного потребителя.

Можно выделить также  такую проблему как негативное отношение  российского общества к сетевому маркетингу.

Компании необходимо предпринять ряд мер по формированию связей с общественностью и созданию положительного имиджа предприятия.

Тщательно продуманная  компания по организации связей с  общественностью в сочетании  с другими средствами комплекса  продвижения может быть очень  эффективной и экономичной. В  этих целях необходимо разместить ряд  статей о фирме в прессе, соотносящейся  с целевой аудиторией компании «FABERLIC».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании  проведенной работы можно сделать  следующие выводы:

В комплекс продвижения  продукции входят следующие составляющие:

· Реклама.

· Стимулирование сбыта.

· Связи с общественностью.

· Личные продажи.

Отдельно можно  рассмотреть такую форму продвижения  продукции как сетевой маркетинг.

Суть сетевого маркетинга:

· компания производит какую-то продукцию;

· она хочет распространить эту продукцию, охватить все население  страны, чтобы о ней все знали  и, как результат, чтобы все ее покупали.

При этом компания хочет исключить всех посредников  и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.

Основная идея сетевого маркетинга - сделать потребителя  продукции одновременно распространителем  и информатором.

Выгода от использования  сетевого маркетинга для фирм-производителей заключается в том, что они  могут вывести на рынок и стабилизировать  потребление продукции постепенно, охватывать рынок без специальных  затрат, экономить гигантские средства, не делая многомиллионных расходов на рекламу.

Выгода для любого человека от участия в сетевом  маркетинге заключается в следующих  факторах:

· Он может покупать действительно великолепную продукцию, не оплачивая при этом расходы  рекламной кампании, посреднических структур и магазина.

  Он может получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению новых людей к потреблению продукции этой компании.

  Сетевой маркетинг способен решить целый ряд социальных задач: создание новых рабочих мест, повышение благосостояния людей, обучение участников сетевого маркетинга, формирование позитивного отношения к жизни.

К недостаткам сетевого маркетинга относятся:

1) Отсутствие контроля.

2) Негативное отношение  общественного мнения.

3) Возможная нечистоплотность  компании.

4)Высокая удельная  стоимость продукции.

  Продажи в сетевом маркетинге происходят через взаимоотношения между людьми. Концепция МЛМ заключается в том, что компания предлагает стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом, найденных потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей.

Для правильного  построения сетевого бизнеса необходимо:

1) Правильно выбрать  компанию МЛМ.

2) Стремиться достичь  высшего ранга по карьерной  лестнице, для того, чтобы иметь  потенциальную возможность получать  от компании максимально возможное  вознаграждение.

3) Правильно построить  дистрибьюторскую сеть.

4) Создать условия  для производства сетью объема  продаж.

На основании  анализа комплекса сетевого маркетинга компании «FABERLIC» выяснилось, что  основной проблемой компании «FABERLIC»  является необходимость увеличения объёмов продаж и увеличение своей  доли рынка. Повышение к 2005 году объёма выпуска косметической продукции  вполне оправдано. Продукция фирмы  «FABERLIC» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики. Маркетинговая стратегия  корпорации «FABERLIC» сегодня - активное продвижение своей продукции  на рынке.

Можно выделить также  такую проблему как негативное отношение  российского общества к сетевому маркетингу.

Компании необходимо предпринять ряд мер по формированию связей с общественностью и созданию положительного имиджа предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.

Белявский И.К., Курс лекций «Маркетинг», МГУ ЭСИ, 1996г.

Информация о работе Сетевой маркетинг компании Flina