Сетевой маркетинг компании Flina

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:40, контрольная работа

Описание работы

Многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. - MLM или МЛМ) - одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производство и не торговый бизнес в том смысле, как мы это обычно представляем. Выражение «многоуровневый» - означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. MULTI (много) - означает «более чем один». Level (уровень, ступень) - скорее означает «поколение». Таким образом, можно назвать систему «продвижение продукции с помощью нескольких поколений». Более современным является термин «сетевой маркетинг».

Содержание

Введение
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга
1.2 Специфика сбыта в сетевой компании
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ «FABERLIC»
2.1 Основные аспекты деятельности «Faberlic»
2.2 Использование суб-mix комплекса маркетинга сетевой компании «Faberlic»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «FABERLIC»
3.1 Основные проблемы предприятия и разработка рекомендаций по применению комплекса маркетинга в компании «Faberlic»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 58.14 Кб (Скачать)

Производство ведётся  в следующих направлениях:

Кислородная косметика «FABERLIC» по уходу за кожей лица, тела, волос (более 75 наименований);

Средства по уходу  за полостью рта;

Парфюмерия класса «Люкс»;

Биологически активные добавки «Вкус жизни»;

Декоративная косметика;

Аксессуары;

Серия профессиональной косметики, на которой основывается работа VIP-салона «FABERLIC», а также  многих салонов в Москве и других регионах России.

В производстве занят  квалифицированный технический  и рабочий персонал, обладающий необходимым  уровнем знаний и высокой профессиональной подготовкой.

Сервисные центры компании открыты в более чем 40 регионах России. Более чем в 280 городах  России и странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан) продаётся  уникальная продукция компании. Первый проект работы с дальним зарубежьем открыт в Польше.

В компании работают и пользуются продукцией более 70 тысяч  консультантов.

Высокий уровень  сервиса обеспечивают:

· Вычислительный центр;

· Отдел маркетинга и рекламы;

· Отдел продаж;

· Транспортный отдел;

· Отдел обслуживания

· Наличие своего сайта в Интернете (www.faberlic.ru) и интернет-магазина.

Интенсивное развитие компании говорит о её стабильности, надёжности и перспективах.

Компания  «FABERLIC» реализует свою продукцию через дистрибьюторов, используя метод прямых продаж. Это даёт возможность установления личного контакта консультантов со своими клиентами и организации встреч в удобное для них время и в удобном месте для более подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

2.2 Использование  суб-mix комплекса маркетинга сетевой компании «Faberlic»

Товаром (продуктом) фирмы «FABERLIK» является косметическая  продукция. Ключевым элементом товарной политики организации является качество. Абсолютно вся продукция сертифицирована  и производится в условиях, приравненных к фармацевтическому стандарту. По результатам тестирования компания внесена в Государственный реестр предприятий-производителей экологически чистой и безопасной продукции.

Выпускаемая косметика  имеет свои мировые аналоги, но по качеству компонентов, входящих в её состав, превосходит продукцию аналогичных  зарубежных фирм.

Для более детального рассмотрения предоставляемых товаров  фирмы «FABERLIC» проведём трёхуровневый  анализ товара, при котором различают  сущность товара, фактический товар  и дополнительный товар.

Сущность товара

Компания «FABERLIC»  производит высоколиквидный товар, который покупают и используют каждый день. Он помогает людям быть уверенными, достигать успеха, стремиться к гармонии, быть изысканным и романтичным, динамичным и неотразимым.

Фактический товар

Ассортимент продукции  включает 11 линий: для сухой и  нормальной кожи, для молодой и  комбинированной кожи, «Анти-акне», «Анти-возраст», для борьбы с целлюлитом, для ухода за телом, для кожи вокруг глаз, серию SPA для ванны и душа, для ухода за полостью рта, детскую серию и декоративную косметику. Всего более 200 наименований.

Корпорация единственная из российских компаний обладает собственной  фармакопейной статьёй ВМС 42-2576-95 (документом, свидетельствующим о  безопасности продукции).

«FABERLIC» обладает патентом на АКВАФТЭМ наружного применения. Впервые в качестве активного  компонента используется вещество, полученное в лабораториях корпорации - пептидогликаны (иммунорегуляторы), компания обладает патентом на этот препарат.

Для каждого товара создана индивидуальная упаковка, такая  чтобы можно было бы легко отличить один товар от другого. Каждый товар  имеет подробную инструкцию к  применению.

Современный дизайн упаковки, высокая технологичность, качество и постоянное совершенствование  продукции делает товар наиболее привлекательным в глазах покупателя по отношению к аналогам конкурентов.

Торговая марка  «FABERLIC», как производителя, уже успела зарекомендовать себя с самой  лучшей стороны, и поэтому она  может служить дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

Дополнительный  товар

Помимо основного  товара, компания предоставляет ряд  дополнительных услуг, которые в  последствии оправдывают себя. Например, это пробные образцы губной помады, туалетной воды, использование которых  помогает осуществлять индивидуальный подход.

Уникальные достоинства  товара

При торговле косметическими средствами успех продаж напрямую зависит от доброго имени производителя и доверия покупателей.

Научный потенциал  учёных исследовательской лаборатории  корпорации, собственные эксклюзивные разработки и технологии, запатентованные  в России, использование высокотехнологического оборудования для производства высококачественной продукции, сырьевая база ведущих мировых  производителей - это то, что позволило  в короткий срок создать максимально  приемлемую по цене, но не уступающую по эффективности самым известным  мировым маркам новую кислородную  коллекцию «FABERLIC».

Рецептуры косметических  средств из этой коллекции созданы  на основе традиций русской косметической  школы, с использованием новейших активных природных веществ. В частности, помимо трансдермального переносчика молекулярного кислорода АКВАФТЭМа, в них входят фитоклетки, экстракты водорослей, стабилизированный витамин С, экзотические фрукты (манго, папайя, авокадо, гуарана), бодяга, гамамелис, жожоба, хитозан, пшеничные, молочные, шёлковые протеины, зелёный чай, эфирные масла и многое другое.

Компания «FABERLIC»  впервые использовала в качестве активных компонентов вещества, полученные в собственной лаборатории, - пептидогликаны (иммунорегуляторы), низкомолекулярную РНК (рибонуклеиновую кислоту), карнозин. Их альянс с АКВАФТЭМом позволяет во много раз повысить эффективность препаратов.

Жизненный цикл товара

Кривая жизненного цикла.

Под жизненным циклом товара понимается весь цикл нахождения (жизни) товара на рынке - от его появления  до ухода с рынка. Цель маркетинговых  исследований состоит в максимальном продлении времени пребывания товара на рынке в течение всех тех  этапов, когда товар приносит прибыль  для организации.

В общем виде, жизненный  цикл товара на рынке, включает в себя последовательно четыре этапа своего развития: 1) Внедрение (вхождение товара на рынок); 2) Рост продаж; 3) Насыщение  рынка; 4) Спад (уход товара с рынка). Каждый из этапов характеризуется своими объёмами продаж.

Применительно к  компании «FABERLIC», можно сделать вывод, что, судя по увеличению объёмов продаж косметических средств и получению  прибыли, сейчас товар находится  на начальной стадии 2-го этапа своего жизненного цикла, а именно на этапе  роста.

Портфель товаров  организации

Для устойчивого  положения на рынке компании «FABERLIC»  необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, что  бы в нём находились товары с различными этапами своего жизненного цикла. Настоящее  состояние портфеля товаров компании согласно матрице БКГ выглядит следующим  образом: научно-исследовательские  работы в целях совершенствования  продукции - «проблемный товар», кислородная  косметика - начальная стадия «звезды», декоративная косметика класса «люкс» - «дойная корова».

Поскольку уже сегодня  продажа кислородной косметики  приносит компании «FABERLIC» прибыль  и имеет положительную динамику роста, то можно сказать, что в  настоящее время идёт процесс  завоевания и расширения компанией  «FABERLIC» своей доли рынка. Согласно матрице «продукция/рынок», процессу расширения рынка соответствует  стратегия «расширения рынка». Вероятность  продажи кислородной косметики  на новых рынках оценивается со средней  степенью риска и поэтому представляет наибольший интерес для производителя  в среднесрочной перспективе. В  дальнейшем в данной курсовой работе будет рассматриваться только этот вид товара.

Ценообразование.

Основным (преобладающим  в настоящее время) принципом  ценообразования является затратный  метод, при котором на основе калькуляций (по установленным нормативам) рассчитывается себестоимость выпускаемой продукции, после чего на полученную себестоимость  начисляется определённая наценка (норма прибыли). Полученная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих: переменных затрат (прямо пропорционально количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат (не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли. Наряду с производственными  издержками, другим важным фактором, оказывающим  влияние на ценообразование продукции, является налоговая политика правительства.

На начальном  этапе - приобретение необходимых компонентов  для производства продукции и  в процессе производства используется основной принцип ценообразования.

Далее после поступления  заказа на фирму о приобретении какого-либо товара от заказчика продукция поступает  к представителю фирмы, избегая  массу посредников, т.к. товар продвигается напрямую к поставщику, что значительно  сокращает затраты.

Затем продавец-консультант  забирает товар у поставщика и  доставляет его к потребителю. Таким  образом, использование метода прямых продаж позволяет минимизировать количество посредников, что благоприятно сказывается  на ценообразовании.

Каналы распределения  и продвижения товара.

Компания «FABERLIC»  продвигает свою продукцию через  дистрибьюторов, используя метод  прямых продаж. Это даёт возможность  установления личного контакта Консультантов  со своими клиентами и организации  встреч в удобное для них время  и в удобном месте для более  подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

Компания  берёт на себя все заботы о разработке и совершенствовании продукции  и упаковки, расширении ассортимента, своевременной доставке и хранении товара.

Компания  также обеспечивает разработку учебных  пособий, каталогов, проведение обучения, семинаров, факультативных занятий  по бизнесу, издание необходимой справочной и рекламной продукции.

Анализ рынка

Настоящий анализ рынка  касается только продукции компании «FABERLIC» которая поставляется как  на внутренний (российский), так и  на внешний (зарубежный) рынки и заключается  в выявлении на этих рынках наиболее привлекательных сегментов, выгодных для «FABERLIC».

Потребители

Исходя из потребительских  свойств товара - парфюмерно-косметическая  продукция не является товаром первой необходимости. Основными потребителями  данной продукции на рынке являются отдельные граждане, в меньшей  степени частные косметические  салоны и торговые фирмы. Отношения  с организациями-потребителями на внутреннем и внешнем рынках строятся на долгосрочной договорной (контрактной) основе, при этом широко используется система скидок-надбавок по заключённым договорам купли-продажи.

Сегментирование рынка

Изучение поведения  потребителей на рынке проводится исходя из позиций целевого маркетинга. При  этом подходе под сегментированием рынка понимается процесс разбиения  совокупности всех потребителей на отдельные  однородные группы, одинаково реагирующие  на потребительские свойства предлагаемого  товара.

Поскольку основными  потребителями косметики и сопутствующих  ей товаров являются женщины всех возрастов, проживающие в разных регионах России и зарубежья, то для  сегментирования рынка удобнее  всего воспользоваться комбинированным  методом, включающем в себя два переменных параметра: географический и поведенческий. В качестве стратегии сегментирования  рынка выберем стратегию дифференцированного  маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка.

При позиционировании товара на внутреннем и внешнем рынках нужно задействовать отличительные  качества продукции, а именно уникальность и исключительность, которые достигаются  благодаря внедрению собственных  новых перспективных технологий на базе современного высокотехнологичного оборудования.

Описание факторов внешнего окружения (STEEPV_анализ)

Приведённые ниже факторы  внешнего окружения оказывают «всеобщее» влияние на деятельность компании «FABERLIC» , как организации, и на её ближнюю  конкурентную среду.

S) Социальные

· низкий уровень  доходов населения РФ, как неблагоприятный  фактор;

· создание новых  рабочих мест, как благоприятный  фактор.

T) Технологические

Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных  компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность  и привлекательность у потребителей.

E) Экономические

Нестабильная экономическая  ситуация в стране также отражается и на состоянии корпорации «FABERLIC» . Имеется воздействие ряда неблагоприятных  факторов:

Информация о работе Сетевой маркетинг компании Flina