Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:51, курсовая работа
Зарождение сетевого маркетинга в России, роль в них финансовых пирамид. Развитие MLM в России. Методические указания для открытия сетевой компании. Традиционно выделяют пять базовых типов маркетинг – планов.
Введение……………………………………………………………..3
1. История зарождения сетевого маркетинга……………………...5
1.1. Я. И. Перельман и его «Живая математика»………………….5
1.2. Сетевой маркетинг в России в последующие годы…………..8
2. Методические указания для открытия сетевой компании…….16
2.1. Виды маркетинг-планов………………………………………17
Заключение………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………..
2. Методические указания для открытия сетевой компании.
Первое, с чем вам предстоит определиться, это стартовый капитал. Необходимо решить, сколько финансовых средств вы готовы вложить в свой бизнес.
Второе – это продукт компании. Он в итоге будет иметь решающее значение. Продукт должен быть качественный и уникальный в первую очередь. Желательно, чтобы вы могли представить широкий ассортимент продукции – дайте возможность покупателю выбрать, а партнерам активней вести торговлю. Еще очень важное требование к продукции – возможность длительного хранения и транспортировки. Продукция либо услуги новой компании должны быть не просто качественными. Продукция должна быть сертифицированной, иметь необходимую документацию, о ней должны быть написаны статьи. Т.е. обеспечить менеджеров и консультантов информационно.
Возьму в качестве примера для организационной модели биодобавки или пищевые добавки – продукт удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям, а чтобы найти уникальный в этой нише продукт, можете найти уникальные биодобавки с особыми компонентами (либо организовать свою производственную линию с добавлением своих уникальных качеств продукту). Должна быть производителем товаров либо услуг, а не посредником. Т.е. в меньшей степени зависеть от коньюнктуры рынка. И продвигать на рынок собственный продукт.
Новая компания сетевого
Теперь настал этап практического внедрения. Это самый ответственный этап, ошибки здесь недопустимы, поскольку каждая ошибка на данном этапе будет стоить вам престижа, а для вас это основной капитал, особенно на этапе старта.
Далее следует продумать логистику предприятия, установить договорные отношения со своими партнерами, урегулировать гарантийные обязательства и все юридические вопросы, застраховать риски.
Так или иначе, компании понадобится свой основной склад. На начальных этапах достаточно будет иметь минимальную площадь складских помещений, поскольку складские помещения могут быть расширены по мере роста товарооборота компании.
Далее следует грамотно продумать сервис работы с клиентами и партнерами, просчитать в зависимости от ваших первоначальных сервисов необходимый штат сотрудников.
После того как
проработаны все детали и компания готова
к выходу на рынок, необходимо грамотно
презентовать свой бизнес. Отличительной
чертой компании сетевого маркетинга
является то, что такие компании не нуждаются
в широкой рекламе и рекламируют себя
сами.
2.1 Виды маркетинг-планов.
Традиционно выделяют пять базовых типов маркетинг – планов:
1. Ступенчатый.
2. Равноуровневый.
3. С отделением лидеров.
4. Матричный.
5. Бинарный.
Но я рассмотрю подробно только две последние:
Бинарная компания.
В большинстве
бинарных планов Вы имеете то, что называется
Вхождение или Бизнес Центры, пронумерованные
001, 002 и 003. Обычно дистрибьютор может изначально
оплатить до 3-х бизнес центров, чтобы получать
фиксированную сумму денег, всегда возвращаемую
продуктом. 001 – это верхний центр, 002 –
строится от него влево вниз и 003 – вправо
вниз. От каждого из них у Вас есть по две
“ноги”. 001 левая и 001 правая. 002 левая и
002 правая. 003 левая и 003 правая.
Если Вы
начинаете только с центра 001,
Вы будете иметь только две
ноги. 001 левую и 001 правую, которые
представляют собой двух дистрибьюторов,
рекрутированных лично Вами. Если Вы начинаете
со всех трех центров, 002 и 003 в действительности
представляют собой две дополнительных
персональных ноги вашего 001 центра и от
002 и 003 Вы будете иметь по две ноги от каждого
из них, которые могут заполнятся 4 новыми
дистрибьюторами. В результате у Вас есть
две “стороны” и две “ноги” на каждую
сторону, с которых Вы начинаете строить
Вашу организацию от ваших центров 002 и
003.
На каждой стороне накапливается объем продаж (обычно оптовый), и в конце каждой недели (не месяца) сравнивается накопленный уровень объема в каждой ноге каждой стороны. Если "слабая" боковая нога (с меньшим объемом) достигла определенного комиссионного уровня объемов продажи, тогда, Вы получаете бонусный чек базирующийся на достигнутом объеме продаж на слабой стороне. Таким образом, ноги на слабой стороне являются ключевым фактором для получения комиссионных. Представьте себе это в виде двух цилиндров, заполняемых жидкостью (которая представляет собой объем продаж).
Матричная компания.
комиссионные
на бОльшую глубину оправданы. Кроме
того, ограничение ширины позволяет
легче предсказать, сколько Вы заработаете
на каждом уровне, поскольку Вы точно
знаете, сколько человек его заполнит.
Обычно матричные планы простые
в объяснении и легкие в понимании.
Но, если Матричные
планы такие замечательные,
Дистрибьюторы
компаний, использующих Матричный план
известны своими надеждами на “капание
сверху”. Они даже претендуют на то, что
такое капание создаст им всю организацию.
К несчастью, сами они ничего не делают.
И те, кто строит свою организацию таким
путем, заполняют ее людьми, которые сидят
кружком и ждут, когда их спонсор сделает
за них всю работу. И, когда все эти торгаши,
которые, расхваливая эту возможность,
говорили, что “это легко, никакой работы”,
начинают получать претензии от своих
дистрибьюторов, которым ничего не падает
сверху, они сами начинают стонать и жаловаться
на то, что их организация говорит о том,
что это легко, и работать не надо.
Согласно
последнему анализу, средний
Даже, если
некоторые Матричные планы
Большинство
законных, профессионально работающих
MLM компаний с Матричными планами
предусматривают возможность
Другое соображение,
которое в большей степени
касается Матричных планов, – они имеют
тенденцию привлекать пристальное внимание
государственных органов. В США любой
тип плана, который платит за более чем
три уровня дистрибьюторов, уязвим для
атак сверх усердных чиновников Министерства
Юстиции и почтовых инспекторов, которые
могут изначально обратить внимание на
присутствующий в плане фактор удачи.
Исторически именно эти агентства указали
на то, что дистрибьютор реально имеет
прямое влияние только на три уровня дистрибьюторов
ниже его (Вы учите Билла, научить Мери,
как научить Боба – Тренер, Тренирующий
Тренеров). С тех пор, особенно, если есть
возможность “капания сверху”, это может
быть воспринято в большей степени как
лотерея или финансовая пирамида (что
и происходит в некоторых случаях).
1. “Планета людей” январь 2001 – периодический журнал, ст. “Впереди торговли всей” (нач.) – М.: “ИМА - пресс” 50000 экз.
2. Ефремов
Н. “Настольная книга сетевика”
3. Степанцев А. “Теперь и у вас есть эта информация! Думайте сами! Решайте сами!” – 40 с.
4. Сайт http://ru.wikipedia.org. Перельман, Яков Исидорович.
5. Я.И.Перельман
«Занимательная арифметика»
Информация о работе Сетевой маркетинг – эффективный канал сбыта товаров и услуг