Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:40, контрольная работа
Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, работ и услуг.
Международная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран.
Основной задачей международного научно-технического сотрудничества в области стандартизации является гармонизация (т. е. согласование) национальной системы с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации зарубежных стран в целях:
Получить необходимые сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность плодов, овощей и продуктов их переработки, можно через действующие Органы по сертификации расположенные на территории г. Омска.
Испытания по показателям качества и безопасности можно проводить в действующих на территории г. Омска испытательных лабораториях:
Наименование продукции |
Н Д устанавливающие показатели |
Наименование показателя |
Место нанес. знака соотв. |
Свежие овощи, картофель, бахчевые, фрукты, ягоды, грибы, орехи (кроме семенного и посадочн. материала)
|
ГОСТ: 28472-90 5312-90 ГОСТ Р 50524-93 СанПиН 2.3.2.1078-01 и др. НД, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к продукции. |
|
Сопроводительная документация. |
Мороженые или охлаждённые овощи, картофель, бахчевые, фрукты, ягоды, грибы, орехи (целые, резанные, измельчён. и продукты из них). |
ГОСТ: 29187-91 СанПиН 2.3.2.1078-01 и др. НД, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к продукции. |
|
Сопроводительная документация, потребительская упаковка. |
Овощи и фрукты, грибы саленные, маринованные, квашенные, мочёные, фасованные в негерметичную тару. |
ГОСТ: 1633-73 3858-73 7181-73 СанПиН 2.3.2.1078-01 и др. НД, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к продукции. |
|
Сопроводительная документация, потребительская упаковка, этикетка. |
Консервы овощные, фруктовые, ягодные, грибные. |
ГОСТ: 28649-90 15842-90 ГОСТ Р 50903-96 СанПиН 2.3.2.1078-01 и др. НД, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к продукции. |
Дополнительные показатели, подтверждаемые для продуктов детского питания
|
Сопроводительная документация, потребительская упаковка, этикетка. |
Я спросил сотрудников склада и отдела закупок о том, каким образом принимается товар и какие документы требуются для приемки. В этой организации при приемке товара соблюдаются следующие правила: ответственный сотрудник склада должен проверить товар на предмет качества и сроков годности, взвесить или пересчитать товар и проверить сопроводительные документы. Обязательные сопроводительные документы – это накладная, счет и счет-фактура. Если товары подлежат обязательной сертификации, то необходимо также наличие сертификата соответствия и приложений с перечнем конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата. Предварительно со всеми поставщиками заключается договор о поставках товара, в котором оговариваются общие и специальные условия сотрудничества.
Сертификат соответствия на свежую свеклу, соответствующий требованиям ГОСТ Р 51811-2001 п.п.5.2., 5.3., 5.5., 6.7. По указанным пунктам нормативного документа диаметр свеклы должен быть не менее 9 см. В действительности же диаметр свеклы был намного меньше. При приемке был обнаружен этот факт нарушения. Ответственный представитель отдела закупок отказался от приемки доставленного товара, был составлен акт о фактах нарушения поставки и отправлено письменное уведомление поставщику об отказе в приемке некачественного товара. Согласно заключенному договору товар был заменен в кратчайшие сроки и был выставлен штраф за каждый день просрочки.
Результатом этого инцидента стало то, что к поставщику стали относиться более внимательно и производить проверку всех поступающих от него товаров с особой тщательностью. Фактически, поставщик утратил доверие покупателя, а это очень непросто восстановить. Сертификат соответствия на вино виноградное, соответствующий
требованиям ГОСТ Р 51074-97 п.4.16; СанПиН 2.3.2. 1078-01; ГОСТ 7208-93 п.п. 2.2.6-2.2.8, 2.4.1, 2.4.2; р.р. 3.4. Согласно приложению к сертификату соответствия и конкретно справке к ГТД 10118040/140503/0003310/8 розлив вина должен был быть произведен в емкости по 0.75 литра. При приемке товара обнаружилось, что общий литраж поставленной продукции соответствует предварительному заказу, но емкость каждой бутылки составляет 0.5 литра, вместо 0.75 литра. Таким образом, сертификат соответствия и приложения не могут быть действительными, ведь они выпущены на другой вид продукции.
Учитывая также, что вино-водочные изделия подлежат обязательной сертификации и акцизу, а также учитывая большое количество случаев подделки вино-водочных изделий, было решено не принимать товар на склад. Для этого была создана рабочая комиссия, в которую вошли административный директор, представить склада и представитель службы ресторанов. Комиссией был составлен акт о несоответствии поставленной продукции сопроводительным документам, который был отправлен поставщику-импортеру. Помимо этого, предполагая опасность нанесения вреда здоровью покупателей, был составлено информационное письмо с приложением акта для местного отделения Санитарно-эпидемиологической службы.
Сертификат соответствия на
пиво, отвечающий требованиям
следующих нормативных
Пиво не было просроченным и осадок появился, видимо, вследствие неправильного хранения. Был составлен акт по факту обнаружения некачественного товара и отправлены рекламационные письма поставщику-дилеру и заводу-изготовителю. Известно, что изготовитель затем создал комиссию для проверки причин несоответствия товара ТУ и предпринял проверку условий хранения продукции на складе дилера. А данная организация, как покупатель, получила письма с разъяснениями произошедшей ситуация. Завод отказался от работы с дилером, у которого были обнаружены несоответствующие условия
хранения товара.
Интересно рассмотреть сертификат соответствия картофеля, который подтверждается декларацией соответствия изготовителя - ЗАО «Каширское».
Товар соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 инд 1.6.1 и ГОСТ Р51808-2001 п.5.2-5.5. Декларация соответствия встречается нечасто, поэтому я обратил внимание на этот сертификат. Декларация соответствия действует менее одного года, она была принята на основании протоколов испытаний и распространяется на картофель, урожая 2003 года. Никаких претензий к качеству этого товара у нас не было. И это приятно, значит, производитель отвечает за качество продукции и старается поддерживать хорошую репутацию своей фирмы, обеспечивая конкурентоспособность товара.
В моей жизни был случай, когда я купил мобильный телефон на «Горбушке». Телефон привлек мое внимание низкой ценой по сравнению с другими магазинами. Телефон проработал недолго и сломался. Я отправился в авторизованный центр ремонта и предъявила чек, паспорт телефона и гарантийный обязательства продавца. Оказалось, что телефон нелицензионный. Видимо, его ввезли в страну контрабандой. Поэтому авторизованный центр отказался мне его ремонтировать. Я обратился к продавцу и мне заменили телефон на другую модель. Но этого могло и не произойти, мне просто повезло.
Информация о работе Сертификация,метрология и стандартизация