Семестровая GAP анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 04:10, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является раскрыть содержание метода анализа разрывов (Gap-анализа) и понять какую роль этот метод играет в деятельности компаний. Для этого нам необходимо изучить характеристику и просмотреть обзор метода.
Объектом исследования будет являться сам метод Gap-анализа, предметом – применение метода для решения прикладных задач на примере компании розничной сети магазинов одежды «Topshop/Topman».

Работа содержит 1 файл

Семестровая (Gap-анализ).doc

— 118.00 Кб (Скачать)

2.4 Формулировка выводов  и рекомендаций

Как правило, к анализу разрыв обращаются в том случае, если компания не укладывается в свои стратегические цели. Ведь с ростом разрыва между тем, что запланировали и тем, что есть на текущий момент, понижается мотивация персонала, удовлетворенность работой, уверенность в собственных силах. Все это, если не принять должных мер, может повлечь за собой настоящую панику или установку менее серьезных целей, что в долгосрочной перспективе может отразиться на всем бизнесе компании в худшую сторону. Таким образом своевременный и качественный Gap-анализ помогает выявить ряд методов и мероприятий для увеличения мощностей компании и решения поставленных задач.

 

3.Gap-анализ розничной сети магазинов одежды «Topshop/Topman».

1) Выбор анализируемой области

  • Работа персонала торговых залов по оказании консультативных услуг.
  • Работа офисных сотрудников по закупкам товара.
  • Работа офисных сотрудников по налаживанию связей с поставщиками.

2) Анализ текущей ситуации.

  • Недостаточная компетентность персонала торговых залов по ассортименту реализуемой продукции.
  • Недостаточное количество сезонного товара в соответствии с географическим положением страны, на чьем рынке компания ведет свою деятельность
  • Длительные промежутки времени между поставками товара в торговые залы, ведущие к снижению величины объемов сбыта и соответственно потере части прибыли.

3) Описание запланированной ситуации.

  • Повышение квалификации и компетентности персонала торговых залов для повышения качества обслуживания покупателей.
  • Закупка сезонного товара в больших объемах для повышения количества покупателей.
  • Сокращение промежутков времени между поставками в два раза для увеличению объемов продаж.

Общей целью является увеличение объемов продаж.

4) Описание действий по преодолению разрыва

  • Проведение тренингов и мастер-классов.
  • Пересмотр заказов на товар в пользу сезонных вещей.
  • Развитие транспортной сети. Увеличение объемов закупаемой продукции.

  Результаты анализа в таблице 1. 
 
 
 

Таблица 1. Gap-анализ компании и его результаты.

Фактор Разрыв Действия Цели  и показатели
1. Работа персонала торговых залов по оказании консультативных услуг. 1. Повысить качество обслуживания покупателей. 1. Проведение тренингов и мастер-классов. 1. Повысить статус  компании.
2. Работа офисных сотрудников по закупкам товара. 2. Увеличение  количества покупателей. 2. Пересмотр заказов на товар в пользу сезонных вещей. 2. Сформировать лояльность к бренду у привлеченных покупателей.
3.Работа офисных сотрудников по налаживанию связей с поставщиками. 3.Увеличение  объемов продаж. 3. Развитие транспортной сети. Увеличение объемов закупаемой продукции. 3. Увеличение  прибыли.

 

Выводы.

             1. В ходе проделанной работы мы изучили характеристики метода Gap-анализа,  помощью которых раскрыли содержание этого метода и выяснили, что данный метод маркетинговых исследований  применяется в тех случаях, когда текущие результаты, которые показывает компания, имеют некоторые расхождения с запланированными в отрицательную сторону.

            2. Проведя собственные исследования на примере компании «Topshop/Topman» выявили, что данный вид анализа позволяет четко описать существующую ситуацию и ту, которая должна быть достигнута.

             3. Доказали, что Gap-анализ играет очень важную роль в деятельности любой компании.  

 

 

Глоссарий.

Gap-анализ — это комплексное аналитическое исследование, изучающее несоответствия, разрывы между текущим состоянием компании и желаемым. Этот  анализ также позволяет  выделить проблемные зоны, препятствующие развитию, и оценить степень готовности компании к выполнению перехода от текущего состояния к желаемому.  

Рынок -  это  совокупность экономических отношений  между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые  основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. 

Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений. 

 Планирование - разработка планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами или лицами.

 

Первоисточники

  1. http://est-zayavka.ru/information/analytics/article/?pbl=17
  2. Маркетинг. Консалтинг http://surin.marketolog.biz/gap.htm
  3. Power of marketing http://marketolog.biz/
  4. Бизнес-журнал Biz Times http://biztimes.ru/index.php?artid=176
  5. Центр маркетинговых услуг «Бизнес Интегра» http://www.businessintegra.ru/services/metody-analiza-i-prognoza/146-gap-analiz.html
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. Свой Бизнес http://www.nejo.ru/analiz-razryvov-gap-analysis.html

Информация о работе Семестровая GAP анализ