Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 04:10, курсовая работа
Целью этой работы является раскрыть содержание метода анализа разрывов (Gap-анализа) и понять какую роль этот метод играет в деятельности компаний. Для этого нам необходимо изучить характеристику и просмотреть обзор метода.
Объектом исследования будет являться сам метод Gap-анализа, предметом – применение метода для решения прикладных задач на примере компании розничной сети магазинов одежды «Topshop/Topman».
Как правило, к анализу разрыв обращаются в том случае, если компания не укладывается в свои стратегические цели. Ведь с ростом разрыва между тем, что запланировали и тем, что есть на текущий момент, понижается мотивация персонала, удовлетворенность работой, уверенность в собственных силах. Все это, если не принять должных мер, может повлечь за собой настоящую панику или установку менее серьезных целей, что в долгосрочной перспективе может отразиться на всем бизнесе компании в худшую сторону. Таким образом своевременный и качественный Gap-анализ помогает выявить ряд методов и мероприятий для увеличения мощностей компании и решения поставленных задач.
1) Выбор анализируемой области
2) Анализ текущей ситуации.
3) Описание запланированной ситуации.
Общей целью является увеличение объемов продаж.
4) Описание действий по преодолению разрыва
Результаты
анализа в таблице 1.
Таблица 1. Gap-анализ компании и его результаты.
Фактор | Разрыв | Действия | Цели и показатели |
1. Работа персонала торговых залов по оказании консультативных услуг. | 1. Повысить качество обслуживания покупателей. | 1. Проведение тренингов и мастер-классов. | 1. Повысить статус компании. |
2. Работа офисных сотрудников по закупкам товара. | 2. Увеличение количества покупателей. | 2. Пересмотр заказов на товар в пользу сезонных вещей. | 2. Сформировать лояльность к бренду у привлеченных покупателей. |
3.Работа офисных сотрудников по налаживанию связей с поставщиками. | 3.Увеличение объемов продаж. | 3. Развитие транспортной сети. Увеличение объемов закупаемой продукции. | 3. Увеличение прибыли. |
1. В ходе проделанной работы мы изучили характеристики метода Gap-анализа, помощью которых раскрыли содержание этого метода и выяснили, что данный метод маркетинговых исследований применяется в тех случаях, когда текущие результаты, которые показывает компания, имеют некоторые расхождения с запланированными в отрицательную сторону.
2. Проведя собственные исследования на примере компании «Topshop/Topman» выявили, что данный вид анализа позволяет четко описать существующую ситуацию и ту, которая должна быть достигнута.
3. Доказали, что Gap-анализ играет очень важную роль в деятельности любой компании.
Gap-анализ — это
комплексное аналитическое исследование,
изучающее несоответствия, разрывы между
текущим состоянием компании и желаемым.
Этот анализ также позволяет выделить
проблемные зоны, препятствующие развитию,
и оценить степень готовности компании
к выполнению перехода от текущего состояния
к желаемому.
Рынок - это
совокупность экономических отношений
между субъектами рынка по поводу
движения товаров и денег, которые
основываются на взаимном согласии, эквивалентности
и конкуренции.
Маркетинговое
исследование — это сбор, обработка и анализ
информации с целью уменьшения неопределённости
при принятии управленческих решений.