Сегментирование рынка товаров СООО "ПластТрейд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, сегментирование — стратегия производителей и продавцов товаров, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам.

Работа содержит 1 файл

Кирпичев...docx

— 48.21 Кб (Скачать)

                                       Задание 1.

      Провести сегментирование рынка товара, выпускаемого вашей фирмой, по теоретически возможным вариантам. Необходимо занести все характеристики и отметить: можно или нет провести сегментацию. Если это возможно, то каким образом должно быть не менее четырех признаков сегментирования.

      СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, сегментирование — стратегия производителей и продавцов товаров, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют сегментирование рынка по географическому типу, когда в основу заложены географические факторы; сегментирование по демографическому принципу, в основе которого лежат демографические признаки; сегментирование рынка по поведенческому принципу, исходя из поведенческих особенностей покупателей; сегментирование по психографическому принципу, основанное на разделении покупателей в зависимости от принадлежности к социальным группам.

    Проведем сегментирование рынка продукция СООО «ПластТрейд»

       Белорусское предприятие СООО "ПластТрейд" распологается в городе Минске по адресу ул. Шафарнянская, д. 11. Уже более 10 лет успешно занимается производством и реализацией обуви из ПВХ. Предприятие производит широкий ассортимент как повседневной ПВХ мужской обуви мужской, так и специализированной обуви и одежды для рыболовов и охотников. 

      Производство обуви осуществляется на современном высокотехнологичном литьевом оборудовании, позоляющем производить многоцветную обувь методом двухкомпонентного литья в беспребойном режиме.

     Проанализируем ассортимент продукции  выпускаемое СООО «ПластТрейд»:

- Классические модели мужских сапог разрабатывалась максимально удобными с учетом замечаний потребителей. Широкое голенище и высокий подъем делает модели наиболее универсальными. Сапоги изготавливается одноцветным, с рисунком и с тканевой манжетой против попадания мелкого мусора и влаги внутрь, также может комплектоваться вставным чулком-утеплителем.

- Обувь рыбацкая, изготавливается абсолютно водонепроницаемой для комфортного использования изделий в водной среде. Все швы сварены токами высокой частоты, являются абсолютно герметичными.  С целью улучшения эксплуатационных характеристик изделий при изготовлении моделей учитываются все требования и замечания потребителей, используется только лучшее сырье и современные материалы.

- Обувь для охотников (Сапоги комбинированные) изготавливаются в различных вариантах комбинирования голенища, как из натуральной и искусственной кожи, так и из водоотталкивающих ткани характерного окраса. Каждый материал имеет свои преимущества, позволяющие разнообразить эксплуатационные характеристики изделий. Удобная система шнуровки позволяет плотно фиксировать голенище по ноге одним затягивающим.

- Одежда водонепроницаемая предназначена для использования в водной среде или для защиты от обильных осадков. При изготовлении используется легкая, прочная и водонепроницаемая ПВХ-ткань и высокие мужские сапоги с подошвой на толстом и глубоком протекторе. Швы соединения сварены высокочастотными токами, что гарантирует отсутствие протекания воды. Области колен продублированы дополнительной накладкой из ПВХ-ткани, для прочности и смягчения при опоре на колено.

- Комплект лодочный - Вместительная водонепроницаемая сумка, изготовленная из прочной и водонепроницаемой ткани ПВХ, предназначена для переноски улова или хранения вещей.

Мягкая накладка на сиденье Вашей лодки обеспечит  комфорт обладателю и позволит подальше насладиться процессом рыбалки.

Дополнительный боковой  карман на сумке под замком предусмотрен для хранения рыболовных мелочей.

Сумка крепится на жесткое сидение при помощи регулируемых ремней и удобно располагается под ним, не занимая полезного пространства лодки.

Перезастегиваемые ручки  делают сумку удобной для ношения  как в руках, так и на плече.

      Проанализируем  основной сегмент  рынка белорусского предприятия СООО "ПластТрейд" по четырем признакам.

  1. По географическому типу: Крупные города Республики Беларусь, с населением более 100 тыс. человек.
  2. По демографическому принципу: Мужчины от 18 и старше, лица занимающиеся охотой и рыбалкой, фермеры, предприятия работающие в сфере лесоустройства, водохранилищ, геодезии.
  3. По поведенческому принципу: Поводом для совершения покупки является особый случай, с получением выгод в частности качества и сервиса. По степень готовности покупателя к восприятию товара – это осведомленные, информированные, заинтересованные, желающие, намеревающийся купить покупатели.
  4. По психографическому принципу: Увлекающиеся натуры; приверженцы комфорта, удобства; лица работающие с землей,в водной и лесной среде.

                                                           Задание 2.

    Необходимо  описать 9 основных направлений  возможностей роста.

      Стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях. На первом уровне выявляют возможности, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности интенсивного роста). На втором уровне выявляют возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (возможности интеграционного роста). На третьем этапе выявляют возможности, открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсификационного роста).

Рассмотрим  конкретные возможности роста СООО «ПластТрейд»:

в каждом их этих направлений.

                                                                                                 

                                        Интенсивный рост
Глубокое  внедрение на рынок -стимулировать нынешних покупателей на увеличение числа покупок своей продукции, производя акции в виде подарков друзьям;

-попытаться завербовать новых потенциальных покупателей, т. е. не пользующихся в настоящее время продукцией СООО «ПластТрейд, но имеющих тот же демографический профиль, что и существующие покупатели.

- постоянным и оптовым  клиентам оформлять систему бонусов

 
Расширение  границ рынка - сделать свою продукцию привлекательной для новых сегментов рынка ;

- начать распространение  своей продукции на территории  Украины, России. 

Совершенствование товара - создать новые, отличные от прежних товары, которые понравились бы потребителям, например улучшить дизайн.
                                         Интеграционный рост
Регрессивная  интеграция - для усиления  контроля над системой поставок  СООО «ПластТрейд может купить фирму-поставщика основных материалов, комплектующих изделий.
Прогрессивная интеграция - можно усмотреть выгоду в приобретении транспортных компаний , что бы не было перебоев с оптовыми поставками товаров
Горизонтальная  интеграция - заключается в попытках фирмы заполучить во владение поставить под более жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов.
                                         ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ РОСТ
Концентрическая диверсификация - можно обзавестись собственным производством женской и детской обуви и воспользоваться для их продажи преимуществами уже налаженной сети.
Горизонтальная  диверсификация - начать распространение  журналов, газет, книг на тему  охоты и рыбалки. 
Конгломератная  диверсификация - можно проникнуть в новые сферы деятельности, такие, как производство различных ярлыков, бирок; производство рыболовных снастей; открыть рыболовные хозяйства или заняться организацией охоты.
 

                                            Задание 3.

Исходя из данных, представленных в контрольном задании, а также в методических указаниях 2446 определить  оптимальную цену на продукцию графическим и математическим путем, а также рассчитать эластичность спроса при низкой и высокой цене. Оценку эластичности проводить как  дуговую.

      Исходные  данные для выполнения задания:

Значение  коэффициента

a

b

 
15100

-124

Постоянные  издержки 15000
Переменные  издержки 100
Минимальная цена 10
При максимальной цене объем продаж равен 0
 

      Из зависимости N=a+b*Ц (1) найдем Цmax.

Где N- объем продаж равный 0.

N=15100-124* Цmax

Цmax= a / b =15100/124=121,7

    Для определения оптимальной цены на продукцию графическим путем необходимо найти следующие переменные: N ,Д, И, П.

Где N- объем продаж;

        Д- доход;

       И- издержки общие;

       П- прибыль.

 Найдем  объем продаж при минимальная  цене:

N=15100-124* 10=13860

 Доход  найдем по формуле:

 Д=Ц* N                                                                                                     (2)

     Общие издержки найдем по формуле:

И=Ипост.пер. * N                                                                                       (3)

      Прибыль находим из зависимости:

 П = Д – И                                                                                                   (4)

Чтобы построить график « Поступление  от продаж» составим вспомогательную  таблицу3.1.

                                                                                                    Таблица 3.1

      Ц       N       Д    Ипост Ипер. * N       И      П
     10    13860   138600   15000   1386000  1401000 -1262400
     50    8900   445000   15000   890000  905000  -460000
     80    5180   414400   15000   518000  533000  -118600
    110   1460   160600   15000   146000 161000   600
    121,7       0       0   15000      0   15000   -15000
 

                   Построим график зависимости продаж от цены 

 

     Для того, чтобы сделать переход от максимальных поступлений к максимальной прибыли необходимо совместить график поступления с графиком издержек производства

 

    Максимальная прибыль определяется по максимальному расстоянию между параболой поступлений и прямой издержек производства. Как видно из совмещенного графика при цене 110 мы будем наблюдать максимальное поступление от продаж.

     Определим   максимальную цену на продукцию  математическим путем:

Информация о работе Сегментирование рынка товаров СООО "ПластТрейд"