Автор: m************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:00, реферат
Краткая разработка темы "Сегментация рынка". Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Введение
Сегментация рынка
1. Основные критерии сегментации потребительских рынков
2. Методы сегментации
3. Процесс сегментации
Заключение
Список литературы
В рамках первого метода. именуемого "а рriory" предварительно известны признаки сегментирования, численность сегментов, их количество, характеристики, карта интересов. То есть подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Метод "а рriory" используют в тех случаях, когда сегментирование не является частью текущего исследования, а служит вспомогательным базисом при решении других маркетинговых задач. Иногда этот метод применяют при очень четкой определенности сегментов рынка, когда вариантность сегментов рынка не высока. "A priory" допустим и при формировании новой продукта, ориентированного на известный сегмент рынка.
В
рамках второго метода, именуемого
"post hoc ( cluster based) подразумевается неопределенность
признаков сегментирования и сущности
самих сегментов. Исследователь предварительно
выбирает ряд интерактивных по отношению
к респонденту (метод подразумевает проведение
опроса) переменных и далее в зависимости
от высказанного отношения к определенной
группе переменных, респонденты относятся
к соответствующему сегменту. При этом
карта интересов, выявленная в процессе
последующего анализа, рассматривается
как вторичная. Этот метод применяют при
сегментировании потребительских рынков,
сегментная структура которых не определена
в отношении продаваемого продукта.
3.
Процесс сегментации.
Существует ли формальный порядок выявления основных сегментов рынка? Ниже приведена методика, обычно используемая исследовательскими маркетинговыми службами.
Первый этап: опрос
Исследователь
проводит опрос потенциальных
Второй этап: анализ
Далее исследователь проводит факторный анализ собранной информации, чтобы исключить коррелирующие переменные, а затем — анализ каждой группы, определяя конкретное число четко различающихся сегментов.
Третий этап: определение профиля сегмента
На третьем этапе составляется общая характеристика выделенного сегмента, в которой указывается его профиль, особенности поведения потребителей, демографические и психографические характеристики. Каждому сегменту может быть присвоено имя исходя из его преобладающих особенностей. Например, изучая рынок услуг по проведению досуга, можно выделить шесть его сегментов и составить общую характеристику каждого: пассивные домоседы, люди, увлеченные спортом, эгоцентричные интраверты, покровители искусств, активные домоседы и социально активные люди. Предприниматели, занятые в шоу-бизнесе, могли бы продавать больше билетов, если бы направили свои усилия на покровителей искусств и социально-активных людей.
Сегментированием рынка рекомендуется заниматься постоянно, поскольку границы сегментов постоянно изменяются.
Заключение.
Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять.
Из
практики известно, что фирмы могут
разбивать рынки на слишком маленькие
сегменты, неправильно интерпретировать
сходства и различия потребителей,
быть неэффективными по издержкам,
выпускать слишком много
В данной работе были рассмотрены основные методы и принципы сегментного анализа маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента (справедливости ради следует заметить, что все они являются подвидами рассмотренных, т.е. не несут принципиальных отличий). В конечном итоге, сегментация не является самоцелью. Основной ее задачей является ответ на вопрос - могут ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара.
Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего лишь функции и инструменты маркетинга.
Согласно
маркетинговой теории существует набор
определенных функций, которые выполняет
маркетинг. Функции представляют собой
совокупность видов деятельности, связанной
с изучением рынка, развитием
ассортимента, формированием каналов
товародвижения на рынок, проведением
рекламы и стимулированием
Список
литературы.
1.Котлер
Ф., Келлер К. Л. Маркетинг
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М. Издательский дом Вильямс, 2007.
3. Армстронг
Г., Котлер Ф. Введение в
4. Справочник товароведа. Продовольственные товары. Ч.2. -М.: Экономика, 2001
5. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
6. Дайн А. и др. Маркетинг. - М.: Экономика, 1995.
7. Маркетинг.
Словарь-справочник. Минск: - , 1993.