Сегментация рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:47, реферат

Описание работы

Товары определенной фирмы не могут нравиться всем покупателям. Покупатели отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Целесообразно выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые фирма в состоянии эффективно обслужить. Каждый продавец знает, что покупатель должен получать выгоду от приобретения товара. Тогда он будет приобретать товар еще и еще. Усилия прямого маркетинга направлены на то, чтобы увеличить знания покупателя об этих выгодах. Но какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие вопросы о потребностях и желаниях покупателей дает ответы сегментирование.

Работа содержит 1 файл

Сегментация рынка маркетинг.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

     Фирме потребуется собрать информацию обо всех девяти сегментах рынка. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга. Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим характеристикам, и фирмам приходится идти на компромиссы.

     После того как фирма выявит объективно привлекательные для себя сегменты, она должна задаться вопросом, какой  из них наиболее полно соответствует  ее сильным деловым сторонам. Например, крайне привлекательным может показаться военный рынок, но у фирмы, возможно, совсем нет опыта работы с ним. И наоборот, у нее может быть большой опыт работы с потребительским рынком. Так что фирме следует выбирать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые деловые предпосылки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Сегментация рынка стала центром основных маркетинговых исследований и маркетинговых  действий многих фирм. Сегментирование  является одним из основных направлений  маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них.

     Теперь  слишком много исследователей занимаются изучением сегментирования. Эта  тенденция стандартизации процедур преждевременна и нежелательна. Передовые подходы к сегментированию были предложены за последние пять лет, и теперь должны быть предприняты усилия по разработке новых концепций и методологий.

     Дальнейшие  нововведения и достижения в исследованиях сегментирования и моделирования для создания и эволюции сегментационных стратегий могут быть весьма существенны. Однако реальный прогресс в этой области требует переосмысления эпохи и сосредоточенности менеджеров на развитии и внедрении передовых и эффективных стратегий сегментирования.

     Проблемы  при сегментировании – явление  обычное. Эти проблемы разрешимы, но решения требуют проверки и создания более точных подходов к сегментированию  рынка.

     Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.

     Для проведения успешной сегментации рынка  целесообразно применять пять принципов: принцип различия между сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик потребителей и принцип достижимости потребителей. Всех этих принципов желательно придерживаться, однако бывает так, что фирма сознательно упускает один из принципов.

     Методы  сегментирования позволяют уже  непосредственно разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными  методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

     Критерии  сегментирования рынка подразделяются на критерии сегментирования потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым – среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя.

     При выборе целевого сегмента рынка, фирме  необходимо решить, сколько сегментов  следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

   
  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия  и практика фирмы. – М: Финстатинформ, 1995.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2 е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
  5. Маркетинг/ Романов А.Н., Жуков Г.А., Майоров С.И./ Под. ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996.
  6. Маркетинг. / Под ред. И.К. Беляевского. – М.: МЭСИ, 1999.
  7. Современный маркетинг. / Под ред. В.Е. Хрутцкова.- М.: Финансы и статистика, 2002.     

     8. Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №2.

     9. А.Каул, С.Гупта, К.Кеттл, Дж.Форсайт,  С.Халдар. Сегментация, с которой можно работать//Вестник McKinsey. – 2004. - №4.

     10. http://marketing.spb.ru/lib-research/segment_position.htm – фрагмент из книги Питер И.Д. "Конкурентный маркетинг: стратегический подход"

Информация о работе Сегментация рынка