Сегментация рынка, ее виды и условия проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:45, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучение организации процесса сегментирования рынка.
Задачи:
• изучить теоретические основы сегментации рынка;
• рассмотреть виды и критерии сегментирования;
• определить необходимые условия для успешного проведения сегментации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие сегментирования рынка…………………………………….4
2. Виды и критерии сегментации рынка……………………………….7
3. Условия проведения сегментации…………………………………...9
Заключение………………………………………………………………..19
Литература………………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

реферат_сегментация рынка.doc

— 111.00 Кб (Скачать)
  • четко понять содержание предложения и репутацию компании;
  • понять его отличие (преимущество) от конкурентов.

Позиционирование определяет характер восприятия фирмы целевыми покупателями. Но для определения положения товара на рынке необходимо понимание того, как потребители, к которым фирма обращается, определяют для себя ценность и на чем основывается их выбор с учетом предложений конкурентов.

Позиционирование становится актуальным в случае дифференцированного  и концентрированного маркетинга. Можно сказать, что позиционирование – это инструмент воплощения стратегии дифференцирования.

Таким образом, позиционирование товара в целевом  сегменте связано с выделением отличительных  преимуществ товара, удовлетворением  специфических потребностей или  определенной категории клиентов, а  также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. [6]

 

Заключение

Сегментация рынка  стала центром основных маркетинговых  исследований и маркетинговых действий многих фирм. Потребители по-разному относятся к одному и тому же товару, по-разному его используют, а главное, приобретают его по разным мотивам. Поэтому представляется целесообразным разделять рынок на отдельные сегменты в соответствии с мотивацией потребителей и их специфическими признаками.

Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в запросах, характеристиках, поведении.

Виды сегментации могут  различаться в зависимости от характера ее проведения и от типа потребителя товара (услуг).

Таким образом, для проведения успешной сегментации  рынка целесообразно применять  апробированные практической деятельностью  пять принципов: различия между сегментами, сходства потребителей, большой величины сегмента, измеримости характеристик потребителей, достижимости потребителей. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

Практический опыт успешно  работающих фирм показывает, что само по себе сегментирование — сложный  и трудоемкий процесс, творческий по своей сути, требующий серьезного опыта, хороших знаний и навыков  в маркетинговой деятельности в целом. Все это тем более важно, что до сих пор формализованной, или устоявшейся, методики сегментирования рынка не существует. Более того, фирмы тщательно засекречивают свой опыт сегментирования традиционных рынков.

 

Литература

  1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление – 3-е издание перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008
  2. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – Москва: Изд-во ИНФРА-М, 2000
  3. Методы и принципы сегментного анализа в маркетинге - [электронный ресурс]. URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/article_522 (дата обращения 28.05.11)
  4. Сегментация и позиционирование - [электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-4/13.shtml (дата обращения 30.05.11)
  5. Сегментация рынка - [электронный ресурс]. URL: http://mavritsky.ucoz.ru/publ/4-1-0-50 (дата обращения 29.05.11)
  6. Сегментирование рынка и позиционирование товара - [электронный ресурс]. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/mibif/2/?printversion (дата обращения 30.05.11)

Информация о работе Сегментация рынка, ее виды и условия проведения