Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:09, реферат
В условиях современных рыночных отношений коммерческое предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Введение...................................................................................................................2
1. Сбытовая политика и организация сбыта.........................................................4
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы....................................................4
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации..................................................5
2. Эффективность сбытовой политики..................................................................9
2.1. Эффективность рекламной деятельности..................................................9
2.2. Эффективное обслуживание потребителей.............................................13
Заключение ............................................................................................................
Введение......................
1. Сбытовая политика и организация сбыта.........................
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее
элементы......................
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации.................
2. Эффективность сбытовой политики......................
2.1. Эффективность рекламной
деятельности..................
2.2. Эффективное обслуживание
потребителей..................
Заключение ...................
В условиях современных рыночных отношений коммерческое предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный,
организационно обособленный хозяйствующий
субъект производственной сферы
народного хозяйства, который производит
и реализует продукцию, выполняет
работы промышленного характера
или предоставляет платные
Главной целью (миссией) создания и функционирования любого предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии
предприятия формируются и
Таким образом каждое предприятие (фирма) - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
1) комплексное изучение
рынка (маркетинговая
2) инновационная деятельность
(научно-исследовательские и
3) производственная деятельность
(изготовление продукции,
4) коммерческая деятельность
на рынке (организация и
5) материально-техническое
обеспечение производства (поставка
сырья, материалов, комплектующих
изделий, обеспечение всеми
6) экономическая деятельность
(все виды планирования, ценообразования,
учет и отчетность, организация
и оплата труда, анализ
7) послепродажный сервис
продукции производственно-
8) социальная деятельность
(поддержание на надлежащем
Инфраструктура
предприятия - это совокупность цехов,
участков, хозяйств и служб предприятия,
имеющих подчиненный
1.1.Сбытовая политика организации, ее элементы
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую
политику фирмы-изготовителя продукции
следует рассматривать, как целенаправленную
деятельность, принципы и методы, осуществления
которой призваны организовать движение
потока товаров к конечному
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;
доработка продукции
— подбор, сортировка, сборка готового
изделия и прочее, что повышает
степень доступности и
хранение
продукции — организация
контакты
с потребителями — действия по
физической передачи товара, оформлению
заказов, организации платёжно-
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации
Позиции занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Классификация видов сбыта
Признак классификации |
Виды сбыта |
Схема | |||||
1 |
2 |
3 | |||||
1. По организации системы сбыта. |
1.1. Прямой – непосредственная |
| |||||
1.2. Косвенный – использование
независимых торговых |
| ||||||
2. По числу посредников. |
2.1. Интенсивный – большое число
оптовых и различных Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю. |
| |||||
2.2. Селективный – ограничение Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта. |
| ||||||
2.3. Исключительный – малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта. |
|
Несмотря
на то, что главных классификационных
признаков всего два (основа организации
системы и число посредников),
отношения между фирмой-
Система прямого
сбыта предусматривает
Прямой сбыт осуществляют, используя принадлежащие фирме производителю:
региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и сервис;
сбытовые конторы или службы без создания товарных запасов с выполнением функций по заключению сделок «под заказ», изучению рынка поддержанию контактов с потребителями;
специальных агенств имеющих или не имеющих право на заключение сделок, функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;
розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Предусматривается также использование средств массовой информации и личных контактов собственника фирмы-производителя с конечным потребителем.
Фирма осуществляет
товародвижение посредством каналов
распределения (сбыта). Канал распределения
— это система, обеспечивающая доставку
товара к местам продаж. [15] В случае,
когда система предусматривает
участие в сбыте торговых посредников
и отличие между производителем
и конечным потребителем опосредованы,
такая их связь носит название
косвенного канала. Такие каналы строятся
на использовании опыта
При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длины и ширины. Длина канала — это количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников, а ширина канала — это число посредников, условно находящихся на одном уровне (рис. 1.1, рис. 1.2, рис. 1.3). [6]
По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного селективного или исключительного.
Очевидно, что по мере движения товара по каналам сбыта с участием посредников, его физическому перемещению может сопутствовать и передача прав собственника. В этом случае полнота передаваемых посреднику прав на товар, форма передачи, степень его ответственности и риска различны. Соответственно этому посредники типизируются, а каналы с их участием приобретают сложную структуру.
2.Эффективность сбытовой политики
2.1. Эффективность рекламной деятельности
Эффективность
рекламной деятельности определяется
путем анализа следующих