Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Уже в ранний период распространения интернета - в 90-е годы - корпоративные сайты создавались как инструменты влияния на целевую аудиторию: потребителей, партнеров, собственных сотрудников и т. д. Однако в то время словосочетание «маркетинговые коммуникации» не было распространено, а сайты компаний, фактически занимались информированием: выполняли роль справочника, рекламного буклета, каталога и, в редких случаях, библиотеки.

Работа содержит 1 файл

Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Рунет пока далек  от достижения идеальных условий для интернет-коммерции, тем более что в некоторых сферах бизнеса (прежде всего, из категории услуг) без непосредственного общения со специалистами фирмы обойтись невозможно.

Предлагаю следующие  варианты настройки этого инструмента:

  • Указывать не только общий телефон компании, но и прямые контактные данные менеджеров направлений. В качестве образца для подражания можно указать сайты редакций, на которых обычно перечисляются телефоны и электронные адреса менеджеров служб и даже отдельных журналистов.
  • Указывать контактные данные не только на специально отведенной для этого странице, но и во всех «продающих» разделах.

Например, под  описанием модели видеокамеры можно  разместить электронный адрес или  номер мессенджера конкретного  консультанта. Такой вариант в наибольшей степени подойдет сайтам, посвященным дорогостоящим и/или сложным товарам и услугам (недвижимость, туры, автомобили, юридическая поддержка).

Хороший вариант страницы с контактными данными предлагает сайт одного из наших клиентов diskus.ru, который специализируется на продаже снаряжения для подводного плавания как в онлайн, так и в обычных магазинах. Здесь указаны адреса торговых точек сети со схемами проезда, также присутствуют ссылки «Наш магазин» и «Наша команда». Ссылка «Наш магазин» предлагает ознакомится с фотографиями фасадов и интерьера, благодаря чему их проще найти. Ссылка «Наша команда» ведет к фотографиям продавцов-консультантов каждого магазина и даже курьеров. Это было сделано не случайно. Подводное плавание — увлекательное хобби, которое способствует формированию постоянного круга общения, ситуаций обмена опытом, советами и «байками».

Сотрудники магазина - такие  же подводники-любители, личное знакомство с которыми окажется полезным для  каждого покупателя.

1.8.Форумы

Амбициозные компании стремятся создать сообщество вокруг своего сайта с помощью форумов. Форум - один из старейших инструментов интернет-маркетинга, который до сих сохранил и популярность, и актуальность.

Одновременно это один из наиболее сложных для управления форматов, более трудоемкий по сравнению с молодыми модными блогами. Причина в том, что форум просто создать, но очень сложно сделать его «живым». Поэтому форум рекомендуется только сайтам с очень высоким уровнем посещаемости (в своей сфере деятельности) и посвященным сложным товарам и услугам, порождающим большое количество вопросов и мнений. Форумы неплохо "приживаются" на сайтах IT-тематики, ресурсах о путешествиях, кино.

Несколько рекомендаций относительно данного инструмента:

  • Постарайтесь сжать до минимума количество рубрик, в противном случае форум будет казаться полупустым;
  • Установите строгую модерацию, чтобы на форуме не могли воцариться спам и флуд. Раскрывайте персоналии модераторов: голос компании должен исходить от заслуживающих доверия компетентных источников.
  • Разрешайте пользователям оставлять критические замечания, если они конструктивны, и у вас есть возможность обоснованно возразить. Квалифицированный ответ можно подкрепить ссылками на «продающие» разделы сайта.
  • Не превращайте форум в рубрику «Вопросы-ответы». Не стремитесь подробно и в деталях отвечать на каждое новое сообщение, в противном случае дискуссия будет подавлена на корню излишней активностью представителя компании. Лучше подыграйте участникам, оставляя тут и там то наводящие вопросы, то провоцирующие обсуждение ответы.

Заключение

Современные технологии позволяют использовать на сайте  большое количество инструментов коммуникации с потребителями и другими  категориями ЦА. К сожалению, в  последнее время мы видим увлеченность инструментарием в ущерб целям коммуникации. Например, самые передовые компании загружают на сайты видеоролики, открывают блоги, запускают подкасты. Все эти новшества используются в качестве модных аксессуаров, которые должны «впечатлить» пользователей и создать нужный имидж компании.

Однако цель маркетинговых  коммуникаций не поразить или насадить нужный образ, а, как это ни банально и скучно, помочь посетителю перейти  из категории "потенциальный" в  категорию "реальный" клиент. Другими  словами, совершить действие, ведущее к коммерческой выгоде владельцев сайта.


Информация о работе Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями