Рынок чая в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:22, реферат

Описание работы

Первой особенностью является стагнация отрасли, рынок чая предельно насыщен. Отмечается некий ежегодный рост - в среднем на 4 % в стоимостном выражении, в основном за счет инфляции.
Впрочем, в 2010 году потребление чая в России выросло и в физических объемах, приблизительно на 2-3 %, и составило около 170 тысяч тонн. Но связано это было, скорее, с восстановлением рынка после падения в 2009 году.

Работа содержит 1 файл

Аналитическая записка Титова Екатерина Группа 1310.docx

— 44.68 Кб (Скачать)

     Компания  Сапсан представляет широкий ассортимент  листового, пакетированного чая, черного  и зеленого, ароматизированного, фруктового и травяного чая, а также растворимый  кофе класса Премиум с лучших плантаций Центральной Америки, Колумбии и Бразилии.

     Передовые технологии продвижения торговых марок  и гибкость в отношениях с партнерами на всех уровнях дистрибьюции позволяют компании Сапсан успешно работать на продуктовом рынке России, постоянно расширяя географию продаж и представленность своей продукции на полках российских магазинов и супермаркетов.

Компания  Ahmad Tea.

     Уже более десяти лет на территории России эксклюзивным дистрибутором Ahmad Tea Ltd. является компания «СДС-ФУДС», представляющая российским потребителям возможность познакомиться с этим прекрасным английским чаем.

     Ahmad Tea — британская марка исключительного по качеству чая. В отличие от производителей глобальных чайных брендов Ahmad Tea Ltd. является старейшей семейной чайной компанией, где с момента основания и до сих пор качество чая Ahmad Tea ставилось превыше коммерческих амбиций. Все силы владельцев и сотрудников Ahmad Tea Ltd. сконцентрированы на создании великолепных чайных смесей. Ahmad Tea Ltd. является постоянным членом Британского чайного бюро и Британской чайной Ассоциации.

     Компания  Ahmad Tea Ltd. также обладает сертификатом ISO 9001:2000, являющимся признанным в мире сертификатом, удостоверяющем высочайшее качество всех этапов производства и бизнес процессов.

     Компания  Ahmad Tea Ltd. основана в 1986 г в Великобритании, головной офис компании расположен в Лондоне, а основное чайное производство — в английском графстве Гемпшир в Саутгемтоне. Также компании принадлежат фабрики на Шри-Ланке, в Индии, в России и в Украине.

     Ahmad Tea Ltd. — признанный эксперт по чаю, поэтому на рынке она представляет высококачественные традиционные смеси, элитные чайные новинки (сезонная коллекция Limited Edition), а также холодный чай — Ahmad Ice Tea, продукт, который сегодня становится все популярнее в России. Сейчас чайная линейка Ahmad Tea включает более 200 наименований, востребованных в 70 странах мира.

Компания  Unilever 

     На  российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежат целый ряд крупных российских предприятий.

     Чаеразвесочная  фабрика Unilever была введена в эксплуатацию в 2002 году. Предприятие производит чаи марок Lipton, Brooke Bond и "Беседа". За 8 лет в строительство и расширение производственных мощностей фабрики было вложено около 90 млн евро. В 2008 году мощность чаеразвесочной фабрики увеличилась благодаря запуску шести новых производственных линий.

     Производство, а также оптовая продажа (в  том числе экспорт) широкого ассортимента товаров следующих категорий:

  • Продукты питания
  • Уход за домом
  • Уход за собой
  • Питание
  • Здоровье, гигиена и красота
 

     Ассортимент продукции Unilever включает в себя 400 торговых марок. 

  1. Характеристика  основного и дополнительного  продукта отрасли.

     На  мой взгляд в моей отрасли нет дополнительного продукта. Так как на данный момент на российском рынке чая все различные сорта конкурируют между собой:  черные, зеленые, фруктовые,  ароматизированные. Так же конкурируют между собой различные формы чая: гранулированный, рассыпной, пакетированный, листовой, прессованный.

     В работе я представлю характеристику зеленого чая.

     Зелёный чай – имеет зелёный цвет в  сухом виде. Имеет разнообразные оттенки: от серебристо-зелёного или золотисто-зелёного с тускловатым блеском до темно-зелёного или оливкового, в зависимости от сорта чая. Цвет является одним из основных, наглядных показателей качества зелёного чая. Перегрев при сушке зелёного чая резко ухудшает качество, и это немедленно сказывается на цвете листа: он темнеет в такой степени, в какой ухудшилось качество. Чем светлее зелёный оттенок листа, тем выше сорт зелёного чая. Самые высшие сорта имеют светло-зелёный, фисташковый цвет с золотистым или серебристым отливом. У низких сортов, а также у старого или плохо упакованного, испорченного зелёного чая грязно – землистый, зелёный цвет.

     Основное  отличие зелёного чая от чёрного, если говорить о вкусе и аромате, состоит в том, что у зелёного чая отсутствуют специфический  «чайный» запах и вкус. Зелёный  чай имеет терпкий, в сильной  концентрации даже резко вяжущий  вкус, слегка напоминающий вкус раздавленной виноградной косточки, но более приятный и более характерный. Этот своеобразный вкус сопровождает не менее своеобразный, исключительно тонкий, но сильный  аромат, чуть отдающий смесью запаха свежевысушенного сена или завядшего земляничного листа и лепестков цитрусовых. Зелёные чаи плохого качества, однако, лишены всех указанных привлекательных оттенков тонкого аромата и отдают просто сеном

     Зелёные чаи различных стран значительно  разнятся между собой по сортам, что связано с различными национальными  традициями в технологии их изготовления.

  1. Рыночные доли основных фирм.

     Как уже отмечалось, ранее объем продаж чая в России составляет около 170 тысяч тонн за 2010 год.  Анализируя вторичную информацию не удалось обнаружить этот показатель в стоимостном выражении. Так же информация об объеме продаж крупных игроков этой отрасли так же оказалась закрытой.  Но информация о рыночных долях крупнейших компаний отрасли оказалась доступной. Таким образом расстановка сил в отрасли такова: около 33% составляет рыночная доля «Орими Трейд», около 13% - рыночная доля компании «Май», около 10% - компания «Unilever», 9,5%  принадлежит компании «Ахмад» и около 9% составляет доля компании «Сапсан».  

 

      

  1. Новые технологии

     С сентября 2011 года в производстве Lipton Yellow Label Tea применяется инновационный подход — новейшая технология отжима сока чайных листьев, в которой заключается секрет создания знаменитого на весь мир чая.

     При обычном способе производства чай  теряет часть вкусовых оттенков и  ароматических характеристик. Специалисты  Института чая Lipton разработали принципиально новую технологию: уже через несколько часов после сбора из чайных листочков отжимается натуральный сок, который позже добавляется к обработанным листьям перед их высушиванием. Полученный таким образом чай, сохраняющий максимум вкуса и аромата, используется в процессе создания нового купажа Lipton Yellow Label Tea.

     При этом на всех этапах производства традиционно  обеспечивается и строго контролируется неизменно высокое качество продукта. Гарантией превосходного насыщенного  вкуса и богатого аромата знаменитого  чая, изготовленного с применением  новой технологии, является зеленая  печать, которая начиная с сентября 2011 года присутствует на каждой пачке Lipton Yellow Label Tea вместе с краткой информацией об инновации.

     Кроме новых технологий в производстве самого чая надо сказать о том, что за последние годы появились  различные инновации в упаковке  и пакетировании чая. Российский потребитель получил возможность выбирать напиток в двойных или треугольных пакетиках, в индивидуальной фольгированной упаковке и так далее. Процесс расширения видов фасовки и упаковки готовой продукции будет продолжаться и далее.

  1. Государственное регулирование

   Как уже  отмечалось в первой части работы, государственное регулирование  не оказывает значительного влияния  на деятельность отрасли.  Только лишь сильное изменение ввозных пошлин способно пошатнуть российский рынок  чая. 

  1. SWOT-анализ  компании «Орими Трейд»
 
  Положительное влияние  Отрицательноев лияние
Внутренняя  среда 1. наличие собственного  производства 

2. широкий ассортимент  чая и кофе  

3. производство  товаров субститов

4.качественная  дистибуция

5. организационная  структура фирмы соответствует  существующим целям.

6. новейших технологии и высокий потенциал производства

7. контроль кадров  – ежегодно все работники проходят  аттестационную комиссию, с целью  выявления их профессиональной  пригодности 

Явных проблем  в компании нет.
Внешняя среда В настоящее  время в России существует законодательная  база, которая позволяет успешно  развиваться ООО «Орими Трейд». Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются гражданским кодексом РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью. Проверка и подтверждение правильности годовой отчетности поручается профессиональному аудитору, не связанному имущественными интересами с обществом или его участниками. ООО не обязано публиковать сведения о результатах ведения своих дел, кроме случаев, предусмотренных законом.  
  1. Зависимость от стран-поставщиков сырья.
  2. Усиление позиций конкурентов.

 

Хронология  важнейших событий за последние несколько лет.

Структура российского  рынка чая установилась еще в  начала 2000х годов и после этого  не претерпевала серьезных изменений.

Год Событие
2009  Мировой  финансовый кризис. Существенно  сократился импорт чая,  что  привело к глобальному росту  цен. 
2010 Рост потребления  чая после кризиса. 

Компания «Май»  стала первой чайной компанией России, сертифицированной Британским институтом стандартов (British Standarts Institute) на соответствие Корпоративной системы менеджмента безопасности пищевых продуктов международному стандарту ISO 22000:2005

2011  Введение  инновационного подхода в производство  чая компанией « Липтон»

 
 

Типичная  схема  работы предприятия отрасли

  I этап.

 Поставка  сырья из Индии. 

II этап.

Производство  чая на чаеразвесочой фабрике.                                                                                                           Основные виды: Черный чай (листовой чай, крупнолистовой чай, пакетированный чай, чай в пирамидках), зеленый чай (китайский листовой чай, пакетированный чай с различными вкусовыми добавками) 

III этап.

Поставка товара в

  • крупные сетевые супермаркеты такие как – Ашан, Пятерочка, Перекресток, Магнит и др.
  • в рестораны и кафе.
 
 
 

 

Источники:

  1. Журнал  «Продвижение Продовольствия. PROD&PROD»  Статья «Точка насыщения» URL: http://habeas.ru/prod/2011/02/tochka-nasyshhenija
  1. Маркетинговое агентство «МаркетингСервис», демоверсия исследования «Российский рынок чая» URL: http://www.marketing-services.ru/imgs/goods/221/chaj.pdf
  2. IndexBox: Маркетинговые исследования рынка,  краткое содержание исследование «Рынок чая» URL: http://www.indexbox.ru/sale_reports/?research_id=394
  3. Сайт компании «Орими Трейд» URL: http://www.orimitrade.ru/
  4. Сайт компании «Май» URL: www.maycompany.ru
  5. Сайт компании  «Сапсан» URL: http://www.sapsantea.ru/
  6. Сайт компании «Ахмад» URL: http://ahmadtea.ru/
  7. Сайт бренда «Липтон» URL:  http://liptontea.ru/
  8. Дипломная работа «Совершенствование рекламной компании на примере деятельности ООО «Орими Трейд»» URL: http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00132005_0.html
  9. http://24on-line.com/blog/2009-05-21-105

1-3, 9, 10 источники  - это внешние вторичные данные. 4-8 источники – это внутренние  вторичные данные. 
 
 
 

 

Информация о работе Рынок чая в России