Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:46, контрольная работа

Описание работы

Рынок представляет собой централизованную категорию любого экономического механизма, основанного на обмене продуктами общественного труда. Предпосылками его возникновения является, с одной стороны общественное разделение труда и специализация производства, а с другой - индивидуальная частная собственность на продукты труда. Существует несколько определений рынка:
1. рынок - это совокупность производственных отношений, возникших между производителями и потребителями товаров и услуг в связи с обменом продуктами человеческой деятельности;
2. рынок - это информационная система, увязывающая между собой спрос и предложение на товары и услуги;
3. рынок - это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...............3

1.Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы………………..4

2. Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка…..........…….9

Тесты……………………………..……………………………..…………….…13

Заключение…………………………………………………………………...…..14

Список использованной литературы……………………………….…………..15

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 36.53 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра "Экономики, менеджмента  и маркетинга" 
 
 
 
 
 
 

КОНТОРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Маркетинг» 

вариант №7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа- 2010 
 

Содержание 

                                                                                                                 Стр.

Введение…………………………………………………………………...............3

1.Рыночная среда.  Регулируемые и нерегулируемые  факторы………………..4

2. Упаковка. Процесс упаковки и основные  функции. Этикетка…..........…….9

Тесты……………………………..……………………………..…………….…13

Заключение…………………………………………………………………...…..14

Список  использованной литературы……………………………….…………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.

     В период рыночных реформ, в  условиях ограниченных инвестиционных  возможностей, очень важно вложить  средства в развитие производства  и сбыт наиболее эффективных  и перспективных для продажи  товаров. 

По мере развития экономики, роста производственных сил и обострения проблемы сбыта  поставщики и продавцы товаров вынуждены  переходить от ориентации на общие  требования рынка к интенсивному воздействию на процесс производства товаров и сам рынок на основе комплексного изучения его условий. Такая целевая деятельность получила название «маркетинг».

          Развитие рыночных отношений  невозможно без развития маркетинговой  деятельности, благодаря которой  открываются всё новые рынки,  и всё большее количество людей  становятся его участниками.

      Роль маркетинга заключается  в том, что он призван привести  производство в соответствие  со спросом. Усилия маркетинговых  служб направлены на создание  такого ассортимента товаров,  который соответствовал бы общественному  спросу. Много внимания уделяется  внешнему виду товара, его потребительским  характеристикам, послепродажному  обслуживанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Рыночная  среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы

     Рынок представляет собой централизованную  категорию любого экономического  механизма, основанного на обмене  продуктами общественного труда. Предпосылками его возникновения является, с одной стороны общественное разделение труда и специализация производства, а с другой - индивидуальная частная собственность на продукты труда. Существует несколько определений рынка:

1. рынок  - это совокупность производственных  отношений, возникших между производителями  и потребителями товаров и  услуг в связи с обменом  продуктами человеческой деятельности;

2. рынок  - это информационная система,  увязывающая между собой спрос  и предложение на товары и  услуги;

3. рынок  - это механизм, посредством которого  покупатели и продавцы взаимодействуют  для установления цен и количеств  товаров и услуг.

     В зависимости от того, какие  потребности определили спрос  на соответствующий товар, могут  быть выделены пять основных  видов рынка: 

- Потребительский  рынок (рынок товаров народного  потребления) - совокупность отдельных  лиц и домохозяйств, которые приобретают  товары и услуги для личного  потребления. 

- Рынок  производителей (рынок товаров производственного  назначения) -совокупность физических  лиц, организаций и предприятий,  приобретающих товары и услуги  для дальнейшего их использования  в процессе производства других  товаров и услуг. 

- Рынок  посредников (промежуточных продавцов) - предприятия, организации и физические  лица, приобретающие товары и  услуги для дальнейшей перепродажи  их с целью получения прибыли. 

- Рынок  государственных учреждений - государственные  организации и учреждения, которые  приобретают товары и услуги  для осуществления своих функций. 

- Международный  рынок - потребители товаров и  услуг, находящиеся за пределами  данной страны и включают физических  лиц, производителей, промежуточных  продавцов и государственные  учреждения [1, стр. 8-9].

     В механизме рыночной экономики нет специального органа, который указывал бы какие товары производить предпринимателю, где ему покупать ресурсы. На первый взгляд кажется, что подобная форма организации производства несет в себе хаос и полностью нежизнеспособна. Однако это далеко не так. Сам рыночный механизм обеспечивает свою стабильность. Он обладает собственным внутренним порядком и подчинен особым закономерностям. Делается это через задачи, которые ставит перед собой каждый участник рыночных отношений: стремление к максимизации прибыли и рационализму выбора. Рационализм предпринимателя состоит в том, что он никогда не будет производить товар, если на него нет спроса на рынке или его производство не обеспечивает ему прибыль, то есть превышение суммарного дохода над суммарными издержками производства. В тоже время рационализм покупатель определяется тем, что он не будет приобретать товары, которые ему не нужны.

     Специфика рыночного механизма  такова, что каждый его участник  преследует субъективную цель, но  в целом единство всех этих  целей создают объективные закономерности  совсем другого характера. Появляется, как выразился английский экономист  Адам Смит, «невидимая рука» рынка.  По его словам каждый предприниматель  действует только в своих интересах,  но «невидимая рука» позволяет  ему получить результаты, которые  не входили в его намерения.  Преследуя свои интересы, он зачастую  содействует интересам общества более эффективно, чем в том случае, когда он желал бы им содействовать.

     Цены координируют решения производителей  и потребителей на рынке. Более  высокие цены снижают количество  покупок потребителями и стимулируют  производство. Низкие цены стимулируют  потребление и сдерживают производство. Цена - это один из ведущих факторов  развития рынка.

     Роль рынка как регулятора  отношений в обществе и экономике  хорошо известна. Следует, тем  не менее, выделить несколько  конкретных функций, которые определяют  значение рынка для всей системы  коммерческих отношений: 

-рынок  формирует условия для оценки  общественной значимости труда,  затрачиваемого на создание товаров.  Акт обмена, совершенный на рынке  по известной схеме “товар–деньги”, означает, что труд создателя  данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит  реальная возможность для покупателя  свободного выбора необходимого  ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара;

-рынок  регулирует размер общественно-необходимых  затрат на производство товара. В процессе обмена формируется  четкое представление об уровне  общественно-необходимых затрат  труда на производство того  или иного продукта. При этом  рынок косвенным способом воздействует  на экономические показатели  предприятий, в частности, на  себестоимость и прибыль: убыточные  фирмы “уходят” с рынка; 

-рынок  формирует основные пропорции  экономики, состав и структуру  общественного продукта. Причиной  служит естественное стремление  предпринимателей производить и  продавать товары, которые пользуются  спросом в первую очередь. Иначе  говоря, капитал концентрируется  в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением [5].

     В рыночной экономике основной  регулятор хозяйственных пропорций  - сам рынок. Государственное же  управление осуществляется на  совершенно иных, чем при полностью  плановой экономике, принципах:  необходимости и достаточности.  Оно применяется лишь в тех  областях хозяйствования, где рыночные  отношения по каким-либо причинам  оказываются малоэффективны или  же если государственное регулирование  в этой сфере признается более  целесообразным, отвечающим интересам  граждан, общества и государства.

     На современные рыночные отношения  большое влияние оказывает политика  государства. Рынок, существующий  в условиях государственного  регулирования, называется управляемым  или регулируемым рынком.

     Государство организует систему  информации о рынке. Этим занимается  целый ряд институтов, которые  изучают конъюнктуру рынка. Учитывая  прошлый опыт, они дают прогноз  о ее будущем. В настоящее  время в развитых странах формируются  банки информационных средств.  Это дает возможность подключиться  к этой информации и быстро  просчитать с помощью ЭВМ множество  вариантов решений, выбрав правильное.

     Еще одним каналом воздействия  государства является регулирование  экономико-правового каркаса рынка  и наблюдение за соблюдением  всеми участниками рыночных отношений  правил «честной игры». Государство  не должно ущемлять свободы  предпринимательства и в тоже  время обязано следить за стабильностью  рынка. К таким инструментам  относится кредитно-денежная политика  центрального эмиссионного банка,  налоговая, бюджетная, амортизационная  и внешнеэкономическая политика  государства.

     Государство поощряет создание  мелких предприятий. Оно проводит  экспертизу на предмет соответствия  деятельности фирм антимонопольному  законодательству. Особое место  занимает управления ценами, которое  учитывает динамику инфляции, степень  конкурентоспособности отрасли  и социальную значимость тех  или иных товаров и услуг.  В большинстве стран государство  регулирует цены на все энергоносители, общественный транспорт, телефон,  тарифы на проезд по автодорогам,  цены на другие товары и  услуги, если они производятся  монопольным продавцом или у  потребителя нет выбора варианта  покупки. 

     Значительное внимание государство  уделяет ценам на продукты  питания, жилье, медицинскую помощь  и другие товары и услуги, имеющие  социальное значение. Здесь имеются  два подхода. Во-первых, прямое  установление цен, во-вторых, заключение  соглашений об уровне цен с  предпринимателями. В качестве  примера можно привести цены  медицинских услуг, которые не  являются объектом ценовой конкуренции.  Они устанавливаются в соответствии  с нормативами, принятыми при  формировании средств на социальное  страхование работников. Иное дело  с ценами на хлеб. Его цена  формируется на рынке, но она  не должна превышать уровень,  который согласован между правительством  и бизнесом.

     Контроль над ценами, как правило,  соответствует степени инфляции  в стране. Если процент роста  цен превышает 10% то, ужесточается  контроль над всеми потребительскими  ценами, в первую очередь на  товары из импортного сырья  и компонентов. В ряде случаев  правительство устанавливает предельные  уровни годового роста цен  конкретных товаров и услуг.  При незначительном уровне инфляции  контроль над ценами ослабевает. 
 

Информация о работе Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы