Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Специфика и особенности розничной торговли 4
1.1. Понятия розничной торговли 4
1.2. Розничная торговля и присущие ей особенности 6
1.3. Формы и виды розничной торговли 9
1.4. Классификация предприятий по структуре стратегии 11
Глава 2. Важные элементы и цели розничной торговли 14
2.1. Розничная торговля - рост, стабильность и завоевание определенной доли рынка 14
2.2. Важность розничной торговли на основе отношений 16
Заключение 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение            3

Глава 1. Специфика и особенности розничной торговли    4

    1. Понятия розничной торговли       4
    2. Розничная торговля и присущие ей особенности    6
    3. Формы и виды розничной торговли       9
    4. Классификация предприятий по структуре стратегии    11

Глава 2. Важные элементы и цели розничной торговли    14

    1. Розничная торговля - рост, стабильность и завоевание определенной доли рынка           14
    2.   Важность розничной торговли на основе отношений   16

Заключение           18

Список  литературы          20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Розничная торговля – торговля товарами народного  потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

     Предприятие розничной торговли предназначено  для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

     Цель  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

     Торговля  влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

     Торговля  является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  возрастающей важности развития розничной  торговли, так как именно розничная  торговля позволяет не только динамично  реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.  
 

      

Глава 1. Специфика и  особенности розничной  торговли

    1. Понятие розничной торговли

     Розничная торговля (ритейл, ритейлинг, ритейлинговый бизнес) — это совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. Покупатели склонны считать, что торговля в розницу — это всего лишь продажа товаров через магазины. Однако розничная торговля — это еще и предоставление услуг: номер в мотеле, обследование у врача, стрижка у парикмахера, прокат видеокассет, доставка пиццы на дом и т. д.

     Розничная торговля отнюдь не ограничена стенами  магазинов. Примерами внемагазинной торговли являются прямые продажи косметики, применяемые компанией Avon, продажи по каталогам L.L. Bean и Spiegel, а также телевизионные магазины (кабельное телевидение), например Ноте Shopping Network.

     Предприятие розничной торговли предназначено  для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

     Розничная торговля имеет ряд существенных отличий, т.к. она осуществляет пролажу товаров для личного некоммерческого использования. К таким особенностям можно отмести небольшой средний размер одной покупки, неплановый эмоциональный характер

покупок. В связи с этим розничная торговля, стремясь увеличить объём продаж и снизить торговые издержки, старается подобрать широкий разнообразный ассортимент продукции, большое внимание уделяет витринам, раскладке товаров, оформлению торговых помещений.

     За  рубежом широкое распространение получили продажи в кредит. Крупные торговые фирмы открывают кредитные счета своим потребителям, что позволяет им значительно увеличить объём продаж. В нашей стране такая форма обслуживания конечных потребителей пока не получила широкого распространения.

     Розничная торговля выполняет ряд специфических  функций:

1. Розничная  торговля подбирает большой ассортимент  товаров и услуг от большого  числа поставщиков и предлагает  их конечным потребителям.

2. Розничная  торговля предоставляет информацию  конечным потребителям о товарах и услугах через рекламу, витрины, выкладку товаров, торговый персонал.

3. Розничная  торговля хранит товары, располагает  их в торговых помещениях, а

также выполняет с ними ряд других операций.

4. Розничная  торговля устанавливает цены  на потребительские товары.

5. Розничная  торговля завершает сделки.

6. Розничная  торговля может принимать участие  в маркетинговых исследованиях.

7. Розничная  торговля существенно влияет  на сбыт продукции, а также  на финансовую деятельность своих  поставщиков, оплачивая товары до их конечной продажи.

     Предприятия розничной торговли весьма многочисленны  и разнообразны. Разработано несколько  методов классификации розничных  торговых предприятии: по формам собственности, по структуре применяемой стратегии, по форме обслуживания. В пределах одной классификации предприятие розничной торговли может попасть сразу в несколько категорий. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Розничная торговля и присущие ей особенности

     Розничной торговле присущи особенности, отличающие её от других видов  бизнеса.

     Во-первых, средний размер покупки (трансакции) у розничных торговцев на много меньше, чем у фирм-производителей.

     Во-вторых, конечные потребители совершают много незапланированных (импульсивных) покупок; а те, кто покупает для перепродажи, использования в производстве продуктов или для ведения собственного бизнеса, в закупках проявляют большую систематичность  и, как правило, планируют свои действия заранее.

     В-третьих, большинство обычных покупателей  необходимо каким-то образом завлечь  в магазин; в то же время, чтобы инициировать и осуществить продажу (трансакцию), торговые агенты нередко сами наведываются к производителям, оптовикам и в другие фирмы.

     Каждый  фактор влечёт за собой особые требования, предъявляемые к розничной фирме. Средний объём покупок, совершаемых за одно посещение универмага, специализированного магазина или супермаркета, как правило не превышает 100 долларов. Столь незначительные размеры покупок заставляют розничных торговцев жестко контролировать затраты, связанные с каждой трансакцией (например, на проверку платежеспособности, содержание торгового персонала и упаковку купленных товаров); стремиться максимально увеличить количество потребителей, посещающих данный магазин (для этого необходимо уделять большое внимание рекламе и мероприятиям по стимулированию сбыта); увеличить количество импульсивных покупок, навязывая товары покупателю.

      Однако, очень часто объём продажи  остаётся низким, а затраты –  высокими, и розничный торговец далеко не всегда может как-то повлиять на ситуацию. Например, на протяжении последнего десятилетия рост среднего размера трансакции в универмагах оказался лишь немногим выше темпов инфляции. И, несмотря на высокий уровень затрат, половина продаж в специализированных магазинах осуществляется в кредит.  

Факторы, оказывающие влияние на розничные фирмы

      Управление  запасами в розничной торговле нередко  связано со значительными сложностями, что объясняется необходимостью проведения множества мелких трансакции с многочисленными потребностями. Это чрезвычайно затрудняет розничным торговцам задачу определения уровней имеющихся у них запасов и популярности различных торговых марок, а также размеров и цен. Именно поэтому розничные фирмы всё чаще используют компьютеризованные системы управления запасами.

      Продажи в розничной торговле зачастую связаны с незапланированными, или импульсивными покупками. Поскольку посетители совершают столь много незапланированных покупок, огромное значение приобретает способность розничного торговца прогнозировать, закладывать в бюджет и заказывать соответствующие товары, а также предусматривать необходимо количество персонала в торговых залах.

      Потребители, как правило, отправляются за покупками  в обычный магазин, несмотря на увеличившиеся  в последние годы возможности  заказать товары по почте, телефону, или через интернет. Огромное количество конечных потребителей; заинтересованность многих потребителей в том, чтобы делать покупки лично и иметь возможность сравнивать разные товарные марки и модели; небольшой размер средней трансакции; незапланированность многих покупок; желание потребителей обеспечить неприкосновенность своей частной жизни – вот лишь некоторые причины популярности обычных магазинов. И поскольку людей необходимо как-то завлекать в магазины, розничные компании должны учитывать такие факторы, как местоположение магазина, наличие транспорта, часы работы, близость конкурентов, ассортимент товара, условия парковки и реклама. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Виды розничной торговли по форме собственности

     По  формам собственности выделяют следующие  виды предприятий:

     Независимые магазины – это одиночные магазины, принадлежащие одному владельцу. По количеству и величине товарооборота независимые. Магазины являются самой распространенной формой торговли.

     Сети представляют собой объединение нескольких торговых точек. Магазины, входящие и состав сети, как правило, имеют аналогичный ассортимент продаваемых товаров, единую централизованную систему закупок, принятие решений и контролю.

     Успех сетей обеспечивается большим объёмом  централизованных закупок, что позволяет им получать максимальные скидки за количество, выгодные условия транспортировки: более низкими расходами на рекламу в расчёте на одну торговую точку и, наконец, возможностью создавать собственные подразделения, осуществляющие маркетинговые исследования.

Иногда  сети создаются добровольно независимыми розничными торговцами под эгидой крупных оптовых фирм. Полученная экономия позволяет предлагать потребителям товары по более низким, чем у независимых торговцев цепам.

     Кооперативы могут создаваться либо независимыми розничными торговцами, либо потребителями. В первом случае кооператив выполняет те же функции, что и централизованные службы в сетях, повышая конкурентоспособность отдельных розничных предприятий, создавших кооператив.

     Потребительские кооперативы создаются жителями городов и районов на их средства с целью обеспечения более низких цен для членов кооператива, повышения качества обслуживания и других преимуществ. Потребительские кооперативы получили распространение в торговле продуктами, особенно на местных рынках. Однако, доля их в общем товарообороте незначительна.

     Организация держателей привилегий означает, что владелец привилегий (производитель, оптовая фирма, сервисная фирма) заключает соглашение с независимым розничным торговцем (держателем привилегий). Договор отражает финансовые взаимоотношения, а также обязательства и ответственность сторон. Как правило, привилегии предоставляются на уникальные, исключительные товары, технологии, методы продаж и т.д.

     Розничные франшизы – это контрактные соглашения между производителями (оптовыми организациями) и розничными торговыми точками, предоставляющие право последним осуществлять свою деятельность под хорошо известными именами и торговыми марками. Такое соглашение дает возможность мелким предпринимателям пользоваться образом и репутацией хорошо известных фирм, накопленным там опытом работы и снабжением. Взамен они производят определённые финансовые отчисления и должны строго придерживаться установленных фирмой правил.

Информация о работе Розничная торговля