Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:01, контрольная работа
Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
Введение 3
Глава 1. Специфика и особенности розничной торговли 4
1.1. Понятия розничной торговли 4
1.2. Розничная торговля и присущие ей особенности 6
1.3. Формы и виды розничной торговли 9
1.4. Классификация предприятий по структуре стратегии 11
Глава 2. Важные элементы и цели розничной торговли 14
2.1. Розничная торговля - рост, стабильность и завоевание определенной доли рынка 14
2.2. Важность розничной торговли на основе отношений 16
Заключение 18
Список литературы 20
Содержание
Введение 3
Глава 1. Специфика и особенности розничной торговли 4
Глава 2. Важные элементы и цели розничной торговли 14
Заключение 18
Список
литературы 20
Введение
Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.
Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.
Торговля является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения.
Актуальность
выбранной темы заключается в
возрастающей важности развития розничной
торговли, так как именно розничная
торговля позволяет не только динамично
реагировать на изменения в рыночной
среде, но и повышать качество жизни
за счет своевременного удовлетворения
запросов каждого потребителя.
Глава 1. Специфика и особенности розничной торговли
Розничная торговля (ритейл, ритейлинг, ритейлинговый бизнес) — это совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. Покупатели склонны считать, что торговля в розницу — это всего лишь продажа товаров через магазины. Однако розничная торговля — это еще и предоставление услуг: номер в мотеле, обследование у врача, стрижка у парикмахера, прокат видеокассет, доставка пиццы на дом и т. д.
Розничная торговля отнюдь не ограничена стенами магазинов. Примерами внемагазинной торговли являются прямые продажи косметики, применяемые компанией Avon, продажи по каталогам L.L. Bean и Spiegel, а также телевизионные магазины (кабельное телевидение), например Ноте Shopping Network.
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Розничная торговля имеет ряд существенных отличий, т.к. она осуществляет пролажу товаров для личного некоммерческого использования. К таким особенностям можно отмести небольшой средний размер одной покупки, неплановый эмоциональный характер
покупок. В связи с этим розничная торговля, стремясь увеличить объём продаж и снизить торговые издержки, старается подобрать широкий разнообразный ассортимент продукции, большое внимание уделяет витринам, раскладке товаров, оформлению торговых помещений.
За
рубежом широкое
Розничная торговля выполняет ряд специфических функций:
1. Розничная
торговля подбирает большой
2. Розничная
торговля предоставляет
3. Розничная торговля хранит товары, располагает их в торговых помещениях, а
также выполняет с ними ряд других операций.
4. Розничная торговля устанавливает цены на потребительские товары.
5. Розничная торговля завершает сделки.
6. Розничная
торговля может принимать
7. Розничная
торговля существенно влияет
на сбыт продукции, а также
на финансовую деятельность
Предприятия
розничной торговли весьма многочисленны
и разнообразны. Разработано несколько
методов классификации
Розничной торговле присущи особенности, отличающие её от других видов бизнеса.
Во-первых, средний размер покупки (трансакции) у розничных торговцев на много меньше, чем у фирм-производителей.
Во-вторых, конечные потребители совершают много незапланированных (импульсивных) покупок; а те, кто покупает для перепродажи, использования в производстве продуктов или для ведения собственного бизнеса, в закупках проявляют большую систематичность и, как правило, планируют свои действия заранее.
В-третьих,
большинство обычных
Каждый
фактор влечёт за собой особые требования,
предъявляемые к розничной
Однако,
очень часто объём продажи
остаётся низким, а затраты –
высокими, и розничный торговец далеко
не всегда может как-то повлиять на
ситуацию. Например, на протяжении последнего
десятилетия рост среднего размера трансакции
в универмагах оказался лишь немногим
выше темпов инфляции. И, несмотря на высокий
уровень затрат, половина продаж в специализированных
магазинах осуществляется в кредит.
Факторы, оказывающие влияние на розничные фирмы
Управление
запасами в розничной торговле нередко
связано со значительными сложностями,
что объясняется необходимостью
проведения множества мелких трансакции
с многочисленными
Продажи в розничной торговле зачастую связаны с незапланированными, или импульсивными покупками. Поскольку посетители совершают столь много незапланированных покупок, огромное значение приобретает способность розничного торговца прогнозировать, закладывать в бюджет и заказывать соответствующие товары, а также предусматривать необходимо количество персонала в торговых залах.
Потребители,
как правило, отправляются за покупками
в обычный магазин, несмотря на увеличившиеся
в последние годы возможности
заказать товары по почте, телефону, или
через интернет. Огромное количество конечных
потребителей; заинтересованность многих
потребителей в том, чтобы делать покупки
лично и иметь возможность сравнивать
разные товарные марки и модели; небольшой
размер средней трансакции; незапланированность
многих покупок; желание потребителей
обеспечить неприкосновенность своей
частной жизни – вот лишь некоторые причины
популярности обычных магазинов. И поскольку
людей необходимо как-то завлекать в магазины,
розничные компании должны учитывать
такие факторы, как местоположение магазина,
наличие транспорта, часы работы, близость
конкурентов, ассортимент товара, условия
парковки и реклама.
По формам собственности выделяют следующие виды предприятий:
Независимые магазины – это одиночные магазины, принадлежащие одному владельцу. По количеству и величине товарооборота независимые. Магазины являются самой распространенной формой торговли.
Сети представляют собой объединение нескольких торговых точек. Магазины, входящие и состав сети, как правило, имеют аналогичный ассортимент продаваемых товаров, единую централизованную систему закупок, принятие решений и контролю.
Успех сетей обеспечивается большим объёмом централизованных закупок, что позволяет им получать максимальные скидки за количество, выгодные условия транспортировки: более низкими расходами на рекламу в расчёте на одну торговую точку и, наконец, возможностью создавать собственные подразделения, осуществляющие маркетинговые исследования.
Иногда
сети создаются добровольно
Кооперативы могут создаваться либо независимыми розничными торговцами, либо потребителями. В первом случае кооператив выполняет те же функции, что и централизованные службы в сетях, повышая конкурентоспособность отдельных розничных предприятий, создавших кооператив.
Потребительские кооперативы создаются жителями городов и районов на их средства с целью обеспечения более низких цен для членов кооператива, повышения качества обслуживания и других преимуществ. Потребительские кооперативы получили распространение в торговле продуктами, особенно на местных рынках. Однако, доля их в общем товарообороте незначительна.
Организация держателей привилегий означает, что владелец привилегий (производитель, оптовая фирма, сервисная фирма) заключает соглашение с независимым розничным торговцем (держателем привилегий). Договор отражает финансовые взаимоотношения, а также обязательства и ответственность сторон. Как правило, привилегии предоставляются на уникальные, исключительные товары, технологии, методы продаж и т.д.
Розничные франшизы – это контрактные соглашения между производителями (оптовыми организациями) и розничными торговыми точками, предоставляющие право последним осуществлять свою деятельность под хорошо известными именами и торговыми марками. Такое соглашение дает возможность мелким предпринимателям пользоваться образом и репутацией хорошо известных фирм, накопленным там опытом работы и снабжением. Взамен они производят определённые финансовые отчисления и должны строго придерживаться установленных фирмой правил.