Розничная торговля. Новые виды розничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Деятельность розничного коммерческого предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства в сферу обращения. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и представление дополнительных услуг розничным покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Покупка товаров сопровождается оказыванием услуги, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров

Содержание

1. Розничная торговля. Новые виды розничных предприятий (интернет-магазины...) 3
2. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Приведите свои примеры для каждого из них. 7
3. Задача 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Работа содержит 1 файл

маркетинг и ценообразование.docx

— 40.87 Кб (Скачать)

Обладая большой свободой в установлении цен, фирма все  же определяет оптимальный уровень  цены, исходя из спроса на свою продукцию. Ценовые стратегии, осуществляемые фирмой, строятся на принципе ценовой  дискриминации. Следуя этому принципу, фирма продает товар или услугу по разным ценам, независимо от различий в издержках. Дискриминационные цены существуют в разных формах. Их дифференцируют:

по группам покупателей - разным группам покупателей один и тот же товар или услуга продается по разным ценам (иногда предоставляется бесплатно);

по варианту товара или  услуги - разные варианты товаров и  услуг продаются по различным ценам без учета разницы в затратах;

по территориальному принципу - товар реализуется в разных местах и по разным ценам, несмотря на то, что  издержки, связанные с доставкой, одинаковы;

по времени - цены на товар  и услуги различны по сезонам, месяцам, дням недели и даже времени суток; так, плата за междугородные телефонные переговоры в ночное время ниже, чем в дневное, в выходные дни ниже, чем в рабочие.

Стратегия множественных  цен основана на том, что фирма-монополист назначает для каждой группы покупателей  максимально высокую цену. Однако в некоторых развитых странах  эта стратегия запрещена законом.

Стратегия сегментации рынка  базируется на неоднородности спроса покупателей в пределах отдельного сегмента или на различных рынках. Эта стратегия реализуется посредством предоставления скидок покупателям другого рынка. Большая часть продукции продается на первом рынке по ценам, возмещающим все затраты и обеспечивающим определенную прибыль. На втором рынке (иногда за границей) тот же товар реализуется по сниженным ценам.

В случае если второй рынок  находится за пределами страны, где  расположена фирма-монополист, политика этой фирмы называется демпингом. Правительства большинства стран ограничивают ввоз дешевых товаров, подрывающих развитие национальной промышленности.

Фирме-монополисту не всегда выгодно прибегать к установлению высокой цены; этим она может привлечь конкурентов или вызвать государственное регулирование цен, что приведет к потери части покупателей.

Выбирая ту или иную стратегию  цен, фирма должна учитывать следующие факторы:

цены на продукцию часто  приходится пересматривать;

в ценах недостаточно учитывается  информация о спросе, конкурентах, покупателях  и т.п.;

большая часть товара реализуется  на распродаже в конце сезона по сниженным ценам;

спрос на товары эластичен;

большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов.

В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим - на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Сам по себе анализ типа рынка не может дать готовых рецептов установления цен. Однако такие исследования необходимы для определения принципов ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Производство новой детали потребует 6 000 руб. затрат на материалы, 8 000 руб. затрат на заработную плату, 50 000 руб. постоянные накладные расходы, затраты на полуфабрикаты 5000 руб.  На предприятии выпускается однотипная продукция, структура цен которой практически одинакова (30% - материальные затраты, 45% - заработная плата, 25% - прочие расходы). Определить возможную цену новой детали, методом структурной аналогии.

Решение

В соответствии с методом  структурной аналогии для определения  цены на новое изделие необходимо:

  • установить структуру цены или себестоимости (в зависимости от того, что является объектом определения) на аналогичное изделие, для чего используются статистические или фактические данные о доле каждого вида затрат в цене или себестоимости аналогичного изделия;
  • выбрать основные элементы затрат в себестоимости или цене аналогичного товара , или один из основных (за основу выделения берется удельный вес каждого элемента затрат в себестоимости или цене аналогичного изделия);
  • определить денежную величину основного вида затрат нового изделия, что можно сделать по чертежам, опытному образцу, нормам расхода; Цена на новое изделие определяется по формуле:

;

где Цн, Цб - цена нового или базового изделия соответственно;

ИЗ осн - абсолютное значение основного вида затрат при производстве базового изделия.

 Таким образом, цена  на новое изделие составит 18667 рублей.

Выполнил: Батуренко  Владимир Григорьевич____________ 7.10.2012

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дурович, А.П. Основы маркетинга / А.П.Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.
  2. Киселева, Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения / Е.Н.Киселева. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 192 с.
  3. Маркетинг / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.
  4. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н.Д.Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-255 с.
  5. Михарева, В.А. Основы маркетинга / В.А.Михарева. - Мн.: Дизайн ПРО, 2005.- 170 с.

 

 

 


Информация о работе Розничная торговля. Новые виды розничных предприятий