Россия и маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:49, реферат

Описание работы

Под воздействием социальных импульсов в 1990-1991 гг. начинаются демократические преобразования законодательного массива, связанные с правовым оформлением организационных и экономических основ гражданского общества. Так, в 1990 г. были приняты Закон СССР «О собственности», Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Эти нормативные правовые акты закрепили организационные принципы гражданского общества, зафиксировав местное самоуправление, а также экономические принципы, провозгласив свободу собственности и предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Россия и маркетинг в России в период 1990.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

     Россия  и маркетинг в  России в период 1990-2000 гг. 

     Под воздействием социальных импульсов  в 1990-1991 гг. начинаются демократические  преобразования законодательного массива, связанные с правовым оформлением  организационных и экономических  основ гражданского общества. Так, в 1990 г. были приняты Закон СССР «О собственности», Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Эти нормативные правовые акты закрепили организационные принципы гражданского общества, зафиксировав местное самоуправление, а также экономические принципы, провозгласив свободу собственности и предпринимательской деятельности.

     Развитие  гражданского общества в России, осознание  необходимости сильного государства привело к укреплению российской государственности. С принятием Конституции России 1993 г. начинается новый этап взаимоотношений гражданского общества и государства. Конституция 1993 г., разработанная с учетом интересов гражданского общества, провозгласившая человека (члена гражданского общества) высшей ценностью государства и закрепившая основные принципы гражданского общества, стала переломным нормативным правовым актом, определившим вектор дальнейшей демократизации законодательства.

     1995 г. были приняты Федеральный закон «Об общественных объединениях» , Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»2; в 1996 г. - Уголовный кодекс Российской Федерации , в 1997 г. - Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»4 и т.д.

     Черты экономической ситуации России, характерной  для 90-х годов:

  • провозглашение России демократическим социальным правовым государством, организуемым в целях обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • переход от политико-правовой системы к системе либеральной плюралистической демократии;
  • формально-юридическое закрепление многообразия и паритета видов и форм собственности и многоукладности экономики;
  • сохранение (как на индивидуальном, так и на корпоративном и общесоциальном уровнях) иждивенческого отношения к государству, обязанному, по мнению абсолютного большинства представителей социально-политической организации заботиться о них;
  • наличие существенных противоречий между провозглашаемыми и закрепляемыми на конституционном уровне ценностными детерминантами западной демократии и национальной политико-правовой традицией ориентированной на приоритет коллективистских начал по отношению к индивидуальным и публичного права по отношению к частному.

      Именно в этот момент начинал действовать новый этап в развитии отечественного маркетинга Новые экономические реформы нового правительства можно оценивать по-разному, но именно они привели к формированию рыночных отношений и подстегнуло развитие маркетинга. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими темпами меняющейся экономической ситуации в России. Кто-то в срочном порядке перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, кто-то закрывался, объявляя себя банкрот

Информация о работе Россия и маркетинг