Ревизия кассы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Взаимоотношения между организациями, возникающие в ходе осуществления хозяйственной деятельности, основываются на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации товаров, продукции, работ или услуг. При этом денежные средства в организациях могут находиться в форме наличных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на специальных счетах, а также, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Организационные основы ревизии …………………………………..4
2. Ревизия кассовых операций …………………………………………..11
Заключение …………………………………………………………………18
Список использованной литературы ………………………………..…19

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 36.54 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Владимирский государственный  университет» 

Кафедра «ФИЭТ»  
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине: «Контроль и ревизия»

Тема:     Ревизия кассы организации  
 

  гр _ЗБУуд-109

     

 
 
 

                  Выполнила студентка: 

                  Специальности 080109 

                    Гаврилова Е.В. 

                  Проверил(а) преподаватель:Гавриченко Е.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Владимир 2011г. 

     Содержание: 

Введение ……………………………………………………………………. 3

1. Организационные  основы ревизии …………………………………..4

2. Ревизия кассовых  операций …………………………………………..11

Заключение …………………………………………………………………18

Список  использованной литературы ………………………………..…19 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

      Взаимоотношения между организациями,  возникающие в ходе осуществления  хозяйственной деятельности, основываются  на различных денежных расчетах  в процессе заготовления, производства  и реализации товаров, продукции,  работ или услуг. При этом  денежные средства в организациях  могут находиться в форме наличных  денег в кассе, храниться в  банке на расчетных счетах, на  специальных счетах, а также, использоваться  в виде аккредитивов, лимитированных  и других чеков.

       Расчеты наличными деньгами между  организациями носят ограниченный  и строго регламентированный  характер.

          Нарушение порядка ведения кассовых  операций может привести к  наложению на организацию крупных  штрафных санкций и, как следствие,  ухудшению ее финансового положения.  Кроме того, сохранность наличных  денежных средств во многом  зависит от уровня постановки  учета и контроля на предприятии.  Поэтому необходимо уделять значительное  внимание вопросам бухгалтерского  учета и контроля за ведением  операций с наличными денежными  средствами.

          Ревизия позволяет выявить существующие  в организации недостатки в  учете наличных денежных средств  и денежных документов, устранить  их и избежать в будущем.  На основании заключений и  рекомендаций ревизор бухгалтер  имеет возможность внести исправления  в регистры бухгалтерского учета  и не повторить их в будущем.

       
1. Организационные основы ревизии
 

     Слово «ревизия» происходит от латинского слова revision, что означает «пересмотр». Ревизия ― это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определенный период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведенных хозяйственных операций.

     В теории и практике контрольно-ревизионной  деятельности различают несколько  видов ревизий, которые принято  классифицировать по определенным признакам.

     В зависимости от органов, которые  осуществляют ревизии, их, делят на вневедомственные, ведомственные, внутрихозяйственные  и смешанные.

     Вневедомственные  ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К  ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам.

     Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным  аппаратом вышестоящих органов (министерств, ведомств) в подведомственных им предприятиях, организациях, учреждениях.

     Внутрихозяйственные ревизии проводятся работниками  предприятия (объединения), которые  контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих  юридической самостоятельности.

     Смешанные ревизии осуществляются государственными и другими органами контроля одновременно.

     Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основаны на стандартах бухгалтерского учета. Общественный регламент проведения комплексной ревизии включает следующие  поэтапные действия контрольных органов:

  1. инвентаризация наличия и сохранности товароматериальных ценностей, незавершенного производства (строительства), полуфабрикатов, офисного и другого оборудования, денежных средств и расчетов;
  2. визуальная проверка правильности оформления документов (полноты и достоверности заполнения реквизитов; соответствие предъявленных к проверке документов утвержденным нормам; выявление некачественных документов); арифметический подсчет итогов;
  3. проверка полноты и правильности отражения в документах финансово-хозяйственных операций. По первичным записям проводится таксировка (проверка количественных суммовых данных) и контировка (проверка правильности корреспонденции бухгалтерских счетов). Проверяются также правильность и полнота отражения бухгалтерских записей в учетных регистрах, разработочных таблицах, журналах-ордерах, в главной книге и т.д.;
  4. проверка правильности исчисления расчетных показателей (заработной платы, налогов, амортизационных сумм, резервов, процентов за кредиты и т.д.);
  5. проверка правильности формирования отчетности – бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической, страховой, кредитной и другой отчетности, предусмотренной законодательством страны.

     Приказом  Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н  утверждена Инструкция о порядке  проведения ревизий и проверок Федеральной  службой финансово-бюджетного надзора.

     Согласно  Инструкции, цель ревизии или проверки – осуществление контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением  имущества и обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

     Инструкция  уточняет объекты контроля Росфиннадзора. Это бюджетополучатели федерального бюджета различных уровней власти, государственные внебюджетные фонды, а также организации любых  форм собственности, использующие федеральное  имущество.

     В новой Инструкции из перечня объектов контроля исключены органы власти и  бюджетополучатели субъектов России и местного самоуправления, которые  раньше могли проверяться на договорных началах. За органами Росфиннадзора  остается право проверки этих объектов только в случаях получения ими  помощи из федерального бюджета.

     Органы  Росфиннадзора теперь не смогут проверять  абсолютно все организации по мотивированным постановлениям и обращениям правоохранительных органов, в том  числе в рамках расследуемых уголовных  дел. Здесь их компетенция также  ограничивается контролем за использованием федеральных средств и имущества. Однако в ходе такого контроля ревизоры Росфиннадзора имеют право проведения встречных проверок в любых организациях независимо от их организационно-правовых форм.

     Следует отметить, что Инструкция не устанавливает  порядок проведения проверок исполнения валютного законодательства. Проведение данных проверок и оформление их результатов  по-прежнему не формализовано.

     В числе вопросов проведения ревизии  и проверки Инструкцией предусмотрено  проведение контрольных действий по изучению использования средств  федерального бюджета на приобретение товаров, работ, услуг для государственных  нужд. То есть проверка выполнения законодательства о госзакупках. При этом выявляются факты размещения заказов без  проведения обязательных процедур и  необоснованного увеличения цен  товаров, работ и услуг в ходе заключения и выполнения государственных  контрактов.

     Ранее проведение ревизии предполагало полный и всесторонний охват финансово-хозяйственной  деятельности организации, а проверка представляла собой единичное контрольное  действие.

     В новой Инструкции отсутствуют определения  ревизии и проверки. Более того, решение об использовании сплошного  или выборочного метода проведения контроля принимает на месте руководитель ревизионной группы (п. 21 Инструкции). Все это делает различия между  такими видами контрольных мероприятий, как ревизия и проверка, весьма условными.

     В отличие от ранее существовавшего  порядка новой Инструкцией установлен жесткий срок проведения контрольного мероприятия — не более 45 рабочих  дней. Срок отсчитывается с момента  предъявления руководителем ревизионной  группы удостоверения на проведение проверки до дня подписания акта.

     Достаточно  четко определены процедуры продления  первоначально установленного срока  и приостановления контрольного мероприятия. Продлить срок проверки или  приостановить ее проведение может  лицо, ее назначившее. О таком решении  теперь в обязательном порядке уведомляется руководитель проверяемой организации.

     В случае если ревизоры превысят срок проведения контрольного мероприятия, нарушат  порядок ее продления или приостановления, руководитель имеет право не допускать  ревизионную группу к проверке своей  организации.

     Перед началом ревизии руководитель ревизионной  группы представляет ее участников руководителю проверяемой организации. Новой  Инструкцией предусмотрено не только ознакомление руководителя организации  с удостоверением на право проведения проверки, но и с ее программой. В  программе проверки должен содержаться  перечень основных вопросов, по которым  ревизионная группа будет проводить  контрольные действия.

     Конкретные  вопросы ревизии определяются программой ревизии. Программа включает ее тему, период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизий, и утверждаются руководителем контрольно-ревизионного органа.

     Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии  обязаны изучить необходимые  законодательные и другие нормативные  акты, отчетные и статистические данные, характеризующие финансово хозяйственную  деятельность организации.

     В процессе предварительного изучения документов проверяющие определяют наличие  и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документы  бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и др. документов). При этом принимаются  к ревизии подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством  Российской Федерации.

     В случае неудовлетворительного состояния  бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых  документов руководство контрольно-ревизионного округа вправе принять решение направить  в правоохранительные органы материалы  для принятия мер к должностным  лицам ревизуемой организации, а  также приостановить проведение ревизий до полного восстановления бухгалтерского учета.

     При проведении контрольных действий обязательно  проверяются кассовые и расчетные  операции, операции по лицевым, расчетным  и валютным счетам, а также с  материальными ценностями (п. 22 Инструкции). Причем операции с денежными средствами и ценными бумагами, а также  расчетные операции проверяются  сплошным методом.

Информация о работе Ревизия кассы организации