Рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «ДубльГИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности компании «ДубльГис».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие Задачи:
выявить теоретические аспекты маркетинга в колл-центрах.
оценить деятельность маркетолога и исследовать деятельность компании «ДубльГИС»
обозначить сильные и слабые стороны деятельности компании «ДубльГИС»;
предложить возможный путь совершенствования деятельности компании.
Объектом исследования в курсовой работе является маркетинговая деятельность компании «ДубльГИС».

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты маркетинга в колл-центрах.
1.1. Колл-центр как отрасль маркетинга услуг__________________________5
1.2 Классификация услуг и их отличительные черты____________________6
1.3Маркетинг услуг, модели маркетинга услуг_________________________6
2. Маркетинговое исследование рынка услуг компании «ДубльГИС»
2.1. Характеристика предприятия_____________________________________9
2.2. Исследование рынка услуг и оценка компетентности работы маркетолога компании «ДубльГИС»____________________________________________13
2.2. SWOT – анализ_______________________________________________14
3. Предложения по внедрению инновационной оценочной функции заведений на предприятии «ДубльГис»_______________________________17
Заключение______________________________________________________20
Библиографический список.________________________________________21
Приложения_____________________________________________________23

Работа содержит 1 файл

Акабирова.docx

— 135.84 Кб (Скачать)

 

  Таким образом, маркетологи компании «ДубльГИС», помимо основной деятельности (оценка удовлетворенности клиентов, оценка качества обслуживания клиентов, анализ лояльности клиентов, заинтересованность клиентов), так же должны взять на себя новую функцию - внедрение оценочной функции заведений, для того, чтобы привлечь интерес клиентов, повысить рейтинги, а так же конкурентоспособность компании.

 

 

 

2.3. SWOT – анализ

  Использование SWOT – анализа в маркетинге имеет место для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. SWOT – анализ – модель, состоящая из внутренних сил, слабостей, возможностей и угроз.

Сильные стороны (S) организации — то, в чём организация преуспела или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и так далее.

Слабые  стороны организации (W) — это отсутствие чего-то важного для функционирования организации или то, что ей пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит её в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и так далее.

Рыночные  возможности (О)— представляют факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов организации, резкий рост спроса, появление новых технологий производства  продукции, рост уровня доходов населения и так далее. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать организация.

Рыночные  угрозы (Т) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке во время внедрения той или иной маркетинговой стратегии.

Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и так далее.

        Выполним SWOT – анализ для компании «ДубльГИС», на основе информации, полученной в ходе проведения исследования,

 

S – сильные стороны:

W – слабые стороны:

  • Удобность в использовании для пользователя
  • Дешевизна получаемых услуг
  • Краткосрочность получения нужной информации
  • Заинтересованность клиентов картой

О – возможности:

Т – угрозы:

  • расширение доли рынка;
  • открытие новых филиалов
  • Большая территория завоевания рынка
  • выход на рынок новых конкурентов;

 


Необходимо  отметить, что SWOT - анализ в маркетинге имеет место для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. В процессе выполнения SWOT – анализа для компании «ДубльГИС» были выявлены сильные, слабые стороны сбытовой деятельности, а также возможности и угрозы. Было установлено, что преобладают сильные стороны, что можно объяснить новизной и востребованностью деятельности компании.

 

3. Предложения по внедрению инновационной оценочной функции заведений на предприятии «ДубльГис»

  На сегодняшний день «2ГИС» предлагает перечень заведений, находящихся в нашем городе.

  Я предлагаю ввести рейтинг заведений и протестировать их на 5 критериев, а результаты выставить в ссылке на адрес в виде шкалы.

Таким образом, заведения будут оцениваться  по следующим критериям:

  • Цена
  • Качество еды
  • Обслуживание
  • Атмосфера заведения
  • Общее впечатление

Рассмотрим  каждый критерий более подробно:

  • Цена – на сегодняшний день все рестораны общественного питания имеют возможность выставлять ценники самостоятельно. У каждого заведения свой контингент посетителей, таким образом, данный критерий дает возможность оценить заранее свои возможности с предлагаемым прайсом. данном случае предлагается оценить стоимость обеда(напиток, горячее блюдо и десерт) на одного человека.

Оцениваться будет следующим образом:

Стоимость чека на 1 человека:

«+» - стоимость  до 500 рублей

«++» - стоимость  от 501 до 1000 рублей

«+++» - стоимость  от 1001 рубля и более

  • Качество еды – важный показатель, под ним подразумевается: эстетичность блюда, вкусовой показатель, степень готовности, свежесть потребляемых продуктов, размер порции.

Оцениваться будет следующим образом:

 «+»  - не вкусно

«++» - достаточно гармоничное блюдо

«+++» - очень  понравилось, приду еще раз

  • Обслуживание – не мало важный критерий, который дает представление о заведении. Это последовательность активностей направленных на увеличение уровня удовлетворённости клиента— то есть формирование у клиента ощущения, что товар или услуга соответствуют ожиданиям клиента.  Под этим критерием подразумевается доброжелательность обслуживающего персонала, приятное обращение, своевременная подача блюд, внимание, но не назойливость.

Оцениваться будет следующим образом:

«+» - ужасное  обслуживание

«++» - не обратил(а) внимания на персонал

«+++» - очень  понравилось, официант заслужил чаевые

  • Атмосфера заведения – своего рода дух заведения, довольно индивидуальный показатель, но либо посетителю комфортно, либо нет.

«+» - не комфортно

«++» - не обратил(а) внимания

«+++» - очень  комфортно

  • Общее впечатление – итоговое ощущение, которое остается в совокупности после посещения заведения.

Оцениваться будет следующим образом:

«+» - не комфортное, больше не пойду

«++» - обыденное  заведение

«+++» - уютно, достойно внимания

 

  Каждый посетитель может поучаствовать в данном анкетировании и поставить свои оценки заведению, таким образом, появится возможность оценить мнение горожан по поводу того или иного заведения.

  Данное оценивание повлечет за собой:

  1. возрастание конкуренции
  2. руководство заведения сможет сделать анализ заведения, прислушаться к посетителям:
    1. качество обслуживания
    2. качество блюд
    3. изменить специфику заведения
  3. посетители смогут поставить свои баллы, заранее сделать вывод относительно заведения:
    1. стоит ли им вообще туда идти
    2. по карману ли это заведение
  4. Рейтинг «2ГИС» компании может возрасти, благодаря такому новшеству, который, на мой взгляд, должен быть достаточно популярным.

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель, а  именно - был найден возможный путь совершенствования деятельности «ДубльГИС»-внедрение оценочной функции заведений.

Для достижения цели, были решены следующие  задачи:

  • выявлены теоретические аспекты маркетинга в колл-центрах;

Рассмотрены маркетинг услуг, классификация  услуг, модели маркетинга услуг, основные задачи маркетологов.

  • проведена оценка деятельности маркетологов и  исследование деятельности компании «ДубльГИС»

Оценивание происходило при  помощи экспертов, а так же менеджера  отдела маркетинга Е. Григорян.

  • выявлены сильные и слабые стороны деятельности компании «ДубльГИС»;
  • рекомендован маркетинговый путь совершенствования деятельности компании.

Рекомендации  по совершенствованию деятельности компании «ДубльГИС» были разработаны на основе выявленных в ходе исследования сильных и слабых сторон и возможностей деятельности компании.

Данное  оценивание повлечет за собой:

  • возрастание конкуренции
  • посетители смогут поставить свои баллы, заранее сделать вывод относительно заведения:
  • Рейтинг «2ГИС» компании может возрасти, благодаря такому новшеству, который, на мой взгляд, должен быть достаточно популярным.

 

 

 

Библиографический список

1. Джером Джулер, Босим Л. Креативные стратегии в рекламе. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Кантуревского.- СПб: Питер, 2002. - 384.

2. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегия: Пер. с англ. / Дойль П.; Ред. Строганова Е.-3-е изд.-СПб: Питер, 2002.-544с.

3. Зефирова, Ю.И. Битвы за лояльность. / Ю.И. Зефирова // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003.

4. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов /Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; Под ред. проф. Г.А. Титоренко - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 335 с.

5. Маккей, Х. Как уцелеть среди  акул: Опередить конкурентов в  умении продавать, руководить, стимулировать,  заключать сделки / Х. Маккей. Деловая  стратегия: концепция, содержание  символы/ Б.Карлоф: пер. с англ.- М.: Уфа: Экономика: Акад. Менеджмента, 1993.- 366 c.

6. Менеджмент и маркетинг: Сборник  задач / Кол. авторов; Под редакцией  Л.А. Жигуна. Владивосток: Изд-во  ДВГАЭУ, 1997. - 89 с.

7. Мескон, М. Основы менеджмента. / М.Мескон - М.: Дело, 1999. - 799 с.

8. Митрошенков, О.А. Эффективные  переговоры. Практич. пособие для  деловых людей. / О.А. Митрошенков  - 2-е изд. исправленное. - М.: Издательский  дом «ИНФРА-М», «Издательство «Весь  мир», 2000. 109

9. Титоренко, Г.А. Информационные  технологии в маркетинге. / Г.А.  Титоренко - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 335 с.

10. Уэллс, У., Бернет, Дж. Реклама:  принципы и практика / У. Уэллс,  Дж. Бернет, С. Мориарти -2-е,испр. изд.-М.: Питер, 2001.-735с.

11. Феофанов, О.А. Реклама: новые  технологии в России. / О.А. Феофанов - СПб: Издательство «Питер», 2001 - 384 с.

12. ru.wikipedia.org

 

Приложение1  
Модель маркетинга организации сферы услуг Берри  
Приложение2  
Модель Д. Ратмела (Концепция маркетинга услуг Д. Ратмела)  
 
 
Приложение3  
Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера  
 
Приложение4  
 «Сервакшн»-модель маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда  
 
 
Приложение5  
 «4Р»-модель Д. Маккарти и «7Р»-модель М. Битнер  




Информация о работе Рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «ДубльГИС»