Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности компании «ДубльГис».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие Задачи:
выявить теоретические аспекты маркетинга в колл-центрах.
оценить деятельность маркетолога и исследовать деятельность компании «ДубльГИС»
обозначить сильные и слабые стороны деятельности компании «ДубльГИС»;
предложить возможный путь совершенствования деятельности компании.
Объектом исследования в курсовой работе является маркетинговая деятельность компании «ДубльГИС».
Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты маркетинга в колл-центрах.
1.1. Колл-центр как отрасль маркетинга услуг__________________________5
1.2 Классификация услуг и их отличительные черты____________________6
1.3Маркетинг услуг, модели маркетинга услуг_________________________6
2. Маркетинговое исследование рынка услуг компании «ДубльГИС»
2.1. Характеристика предприятия_____________________________________9
2.2. Исследование рынка услуг и оценка компетентности работы маркетолога компании «ДубльГИС»____________________________________________13
2.2. SWOT – анализ_______________________________________________14
3. Предложения по внедрению инновационной оценочной функции заведений на предприятии «ДубльГис»_______________________________17
Заключение______________________________________________________20
Библиографический список.________________________________________21
Приложения_____________________________________________________23
Таким образом, маркетологи компании «ДубльГИС», помимо основной деятельности (оценка удовлетворенности клиентов, оценка качества обслуживания клиентов, анализ лояльности клиентов, заинтересованность клиентов), так же должны взять на себя новую функцию - внедрение оценочной функции заведений, для того, чтобы привлечь интерес клиентов, повысить рейтинги, а так же конкурентоспособность компании.
2.3. SWOT – анализ
Использование SWOT – анализа в маркетинге имеет место для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. SWOT – анализ – модель, состоящая из внутренних сил, слабостей, возможностей и угроз.
Сильные стороны (S) организации — то, в чём организация преуспела или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и так далее.
Слабые стороны организации (W) — это отсутствие чего-то важного для функционирования организации или то, что ей пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит её в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и так далее.
Рыночные возможности (О)— представляют факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов организации, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и так далее. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать организация.
Рыночные угрозы (Т) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке во время внедрения той или иной маркетинговой стратегии.
Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и так далее.
Выполним SWOT – анализ для компании «ДубльГИС», на основе информации, полученной в ходе проведения исследования,
S – сильные стороны: |
W – слабые стороны: |
|
|
О – возможности: |
Т – угрозы: |
|
|
Необходимо отметить, что SWOT - анализ в маркетинге имеет место для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. В процессе выполнения SWOT – анализа для компании «ДубльГИС» были выявлены сильные, слабые стороны сбытовой деятельности, а также возможности и угрозы. Было установлено, что преобладают сильные стороны, что можно объяснить новизной и востребованностью деятельности компании.
3. Предложения по внедрению инновационной оценочной функции заведений на предприятии «ДубльГис»
На сегодняшний день «2ГИС» предлагает перечень заведений, находящихся в нашем городе.
Я предлагаю ввести рейтинг заведений и протестировать их на 5 критериев, а результаты выставить в ссылке на адрес в виде шкалы.
Таким образом, заведения будут оцениваться по следующим критериям:
Рассмотрим каждый критерий более подробно:
Оцениваться будет следующим образом:
Стоимость чека на 1 человека:
«+» - стоимость до 500 рублей
«++» - стоимость от 501 до 1000 рублей
«+++» - стоимость от 1001 рубля и более
Оцениваться будет следующим образом:
«+» - не вкусно
«++» - достаточно гармоничное блюдо
«+++» - очень понравилось, приду еще раз
Оцениваться будет следующим образом:
«+» - ужасное обслуживание
«++» - не обратил(а) внимания на персонал
«+++» - очень понравилось, официант заслужил чаевые
«+» - не комфортно
«++» - не обратил(а) внимания
«+++» - очень комфортно
Оцениваться будет следующим образом:
«+» - не комфортное, больше не пойду
«++» - обыденное заведение
«+++» - уютно, достойно внимания
Каждый посетитель может поучаствовать в данном анкетировании и поставить свои оценки заведению, таким образом, появится возможность оценить мнение горожан по поводу того или иного заведения.
Данное оценивание повлечет за собой:
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель, а именно - был найден возможный путь совершенствования деятельности «ДубльГИС»-внедрение оценочной функции заведений.
Для достижения цели, были решены следующие задачи:
Рассмотрены маркетинг услуг, классификация услуг, модели маркетинга услуг, основные задачи маркетологов.
Оценивание происходило при помощи экспертов, а так же менеджера отдела маркетинга Е. Григорян.
Рекомендации по совершенствованию деятельности компании «ДубльГИС» были разработаны на основе выявленных в ходе исследования сильных и слабых сторон и возможностей деятельности компании.
Данное оценивание повлечет за собой:
Библиографический список
1. Джером Джулер, Босим Л. Креативные стратегии в рекламе. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Кантуревского.- СПб: Питер, 2002. - 384.
2. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегия: Пер. с англ. / Дойль П.; Ред. Строганова Е.-3-е изд.-СПб: Питер, 2002.-544с.
3. Зефирова, Ю.И. Битвы за лояльность. / Ю.И. Зефирова // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003.
4. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов /Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; Под ред. проф. Г.А. Титоренко - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 335 с.
5. Маккей, Х. Как уцелеть среди
акул: Опередить конкурентов в
умении продавать, руководить, стимулировать,
заключать сделки / Х. Маккей. Деловая
стратегия: концепция,
6. Менеджмент и маркетинг:
7. Мескон, М. Основы менеджмента. / М.Мескон - М.: Дело, 1999. - 799 с.
8. Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры. Практич. пособие для деловых людей. / О.А. Митрошенков - 2-е изд. исправленное. - М.: Издательский дом «ИНФРА-М», «Издательство «Весь мир», 2000. 109
9. Титоренко, Г.А.
10. Уэллс, У., Бернет, Дж. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти -2-е,испр. изд.-М.: Питер, 2001.-735с.
11. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. / О.А. Феофанов - СПб: Издательство «Питер», 2001 - 384 с.
12. ru.wikipedia.org
Приложение1
Модель маркетинга организации сферы
услуг Берри
Приложение2
Модель Д. Ратмела (Концепция маркетинга
услуг Д. Ратмела)
Приложение3
Треугольная модель маркетинга услуг
Ф. Котлера
Приложение4
«Сервакшн»-модель маркетинга услуг П.
Эйглие и Е. Лангеарда
Приложение5
«4Р»-модель Д. Маккарти и «7Р»-модель М.
Битнер
Информация о работе Рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «ДубльГИС»