Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:41, курсовая работа
Объектом изучения данного курсового проекта является Ляховичское райпо.
Предмет исследования – организация рекламных кампаний в деятельности предприятия.
Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ……………………………………………………………………………..5
1.1 Роль, сущность и задачи рекламно-информационной деятельности……...5
1.2 Рекламные средства и их применение в организации……………………...9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ЛЯХОВИЧСКОЕ РАЙПО………………………………………………………14
ГЛАВА 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ В ЛЯХОВИЧСКОМ РАЙПО………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
Примечание - Источник: собственная разработка
1.2. Рекламные средства и их применение в организации
Рекламное средство – это материальное воплощение рекламного сообщения.
При подготовке любого рекламного средства следует учитывать ряд вопросов:
1. Какой товар и почему необходимо рекламировать?
2. Как построить рекламное сообщение?
3. На какую аудиторию рекламное воздействие?
4. Каков оптимальный уровень затрат?
Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения, где и когда распространять рекламную информацию[3, с.1280].
Правильно выбранное рекламное средство позволит выбрать конкретную рекламную задачу, наиболее успешно и с минимальными затратами. При выборе нужно учитывать следующие факторы:
1. Характер рекламного средства.
2. Условия воздействия на объект рекламы.
3. Действенность рекламного средства.
4. Предполагаемые затраты на рекламное средство.
Под характером рекламного средства понимают: его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объектов рекламы; величины охвата целевой группы, действием данного рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия.
При этом следует различать понятия:
- субъект рекламы;
- предмет рекламы;
- цель рекламы;
- объект рекламы;
- рекламное сообщение.
Субъект рекламы – это предприятие, учреждение, частное лицо, которые являются заказчиком рекламы[4, с.146].
Предмет рекламы – то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга, вид деятельности, событие и само предприятие, учреждение.
Цель рекламы – достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).
Объект рекламы – отдельный человек или группа людей, имеющих
возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы[8, с.896].
Рекламное сообщение – это информация о предмете рекламы.
Классификация рекламных средств:
1. по месту использования;
2. по характеру применения;
3. по способу воздействия на органы чувств человека;
4. по характеру воздействия на адресата в зависимости от предмета
рекламы;
5. с учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции.
Существуют основные рекламные средства:
1. реклама в прессе;
2. рекламное объявление;
3. рекламный обзор;
4. рекламные печатные издания;
5. реклама на упаковке товаров;
6. наружная реклама;
7. световая реклама;
8. реклама на транспорте;
9. радиореклама;
10. телевизионная реклама;
11. прямая почтовая реклама.
Реклама в прессе является одним из действенных и наиболее распространенных средств рекламы. Читатели, знакомясь с новостями в газетах, просматривают и помещенные там объявления и рекламные обзоры.
В рекламном объявлении отражают суть коммерческого предложения рекламодателя («предлагаю», «продам» и т.д.), а также основные свойства рекламируемого товара, сведения о предприятии и условиях продажи.
Рекламное объявление – наиболее дешевое и массовое рекламное средство: стоимость объявления в пересчете на одного читателя – минимальная.
Выбор издания зависит от ряда факторов:
1. Специфики потребительских свойств товара.
2. Времени прочтения периодического издания.
3. Дня публикации.
К недостаткам размещения рекламы в газете можно отнести ее короткий жизненный цикл, а так же то, что многие читатели просматривают газету в поисках интересующих их материалов, поэтому объявления могут быть и не прочитаны.
Журналы, особенно художественные и специальные, читают более обстоятельно. Содержание публикуемых в них рекламных сообщений определяется кругом их читателя. В специальных журналах, предназначенных для определенного круга читателей, помещают сообщения, соответствующие профилю изданию.
Восприятие текста рекламы во многом зависит от выбранного шрифта.
Замечено, что сначала взгляд ловит слова, набранные наиболее крупным и жирным шрифтом, поэтому именно им набирают ключевые слова в объявлении, которые должны заинтересовать читателя и заставить его прочесть все объявление[5, c. 224].
Рекламные обзоры, публикуемые в периодических изданиях, могут
содержать информацию о предприятиях и выпускаемых им товарах, быть в виде интервью с руководителями предприятий или их партнерами.
К рекламным печатным изданиям относят:
- плакаты;
- каталоги;
- проспекты;
- буклеты;
- листовки и др.
Каталоги содержат информацию об одной или нескольких, как правило родственных, группах товаров или товаров конкретной фирмы производителя[10, с. 516].
Эти сведения содержат данные об используемом сырье, цена на них, информацию о предприятии-изготовителе, условиях продажи.
Наружная реклама рассчитана на проходящих или проезжающих мимо нее людей.
Одним из самых распространенных рекламных средств является световая реклама. К ней относятся рекламные средства с использованием различных источников света. Применяют световую рекламу как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров торговой марки, оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» с наступлением темноты. Причем не ограничиваясь сообщением информации, служит украшением и освещением улиц. Световая реклама бывает статическая (с неподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (создает эффект движения элементов рекламы за счет изменения цвета «контуров» включения и выключения света[13, с. 328].
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Ляховичский район образован 15 января 1940 года. Расположен в восточной части Брестской области. Площадь района составляет 1353,55 км. Граничит с Барановичским, Ганцевичским, Ивацевичским районами Брестской области, а также с Клецким и Несвижским районом Минской области. В составе района 11 сельских Советов: Гончаровский, Жеребковичский, Коньковский, Кривошинский, Куршиновичский, Начевский, Новоселковский, Ольховский, Островский, Подлесский, Святицкий, город районного подчинения и 124 сельских населенных пункта. Население района 30,8 тыс. человек, в том числе, более 65% - сельское население. Средняя плотность около 27 человек на км². Трудоспособного населения около 13 тыс. человек менее 50%.
Рельеф равнинный преимущественно низменный. Преобладающие высоты 153-218 м. Наибольшая высота 253,3 м (около д. Счастновичи), наименьшая 150,3 м ниже уровня моря (около д. Туховичи). Леса (парки) занимают около 510 км² (37,6 % территории). Для сельскохозяйственных нужд используется около 50% земель[9, с. 323].
Реки принадлежат бассейну Немана (Щара-133,9 км, Ведьма-23,7 км, Липнянка-25,8 км, Шевелевка, Нача, Свидровка, Мышанка). Реки не судоходны. На территории района расположены водохранилища: Миничское (540 га), Нетчинское (107 га), Ляховичский водоем в верховье реки Ведьма, Ляховичский водоем в черте города.
В районе 5 промышленных и 12 сельскохозяйственных предприятий. Ведущей отраслью является перерабатывающая промышленность.
Одним из крупнейших валообразующих предприятий является СОАО «Ляховичский молочный завод». В сельском хозяйстве Ляховичского района функционирует 12 крупных сельскохозяйственных организаций. Основу сельскохозяйственного производства составляет мясомолочная специализация с развитым зерно - и льнопроизводством.
В распоряжении сельскохозяйственных организаций находится 59,6 тыс.га земель общего пользования, в том числе 54,4 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них 34,1 тыс.га пашни. Балл плодородия сельскохозяйственных угодий по кадастровой оценке составляет 32,8; пашни – 35,3.
В отрасли растениеводства сельскохозяйственных организаций Ляховичского района специализируется на производстве зерна, картофеля, сахарной свеклы, льна-долгунца, овощей. Производством зерна занимаются все хозяйства. Зерновые в пашне занимают 45,6 %. В структуре зерновых рожь занимает 26,0 %, пшеница – 17 %, ячмень – 25 %, тритикале – 13 %, зернобобовые – 6 %. Заготовка травянистых кормов ведется из многолетних и однолетних трав, кукурузы, естественных сенокосов и пастбищ.
Полезные ископаемые: гранит, торф, мел, глина, строительный песок, сапропели[12, с.176].
Район занимает площадь 1,5 тыс.кв. километров. Находится на перекрестке важнейших автомобильных и железнодорожных магистралей: «Барановичи—Лунинец», «Барановичи—Слуцк», «Барановичи—Ляховичи»и «Брест—Слуцк».
Ляховичское районное потребительское общество зарегистрировано Ляховичским районным исполнительным Комитетом решение №57 от 29.01.2004 года.
Создано как райпотребсоюз в 1954 году и преобразовано 30 декабря 1995 года в районное потребительское общество в соответствии с решением общего собрания уполномоченных по территориальному признаку на основе объединения его членов, имущественных, паевых взносов для торговой, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Ляховичское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, включает нехозрасчетные структурные подразделения: предприятия розничной торговли – продовольственное и промышленное РТП; предприятия общественного питания; комбинат кооперативной промышленности; распределительные склады; автоколонну.
Город Ляховичи административный цент района - расположен в 224 км. северо-восточнее областного центра, в 170 км. от Минска и 22 км. от города Барановичи. Ляховичский район граничит с Барановичским, Ганцевичским, Ивацевичским районами Брестской области, а также с Клецким районом Минской области. В составе районе 11 сельских Советов, районного подчинения и 124 сельских населенных пункта. Население района – 29,5 тысяч человек, в том числе 65%- сельское. Средняя плотность - около 17 тыс. человек, менее 50%.
Основными целями районного потребительского общества являются наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей населения проживающего в обслуживающей зоне.
Основными задачами Ляховичского райпо являются:
создание и развитие предприятий розничной торговли и общественного питания для обеспечения членов общества и населения товарами народного потребления;
закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
производство и реализация пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
оказание платных услуг населению;
организацию рынков и совершенствование их деятельности;
укрепление и развитие материально-технической базы всех отраслей деятельности;
в установленном порядке владеет и пользуется землей и другими природными ресурсами;
внедрение научно-технического прогресса и передового опыта;
изучение состояния рынка товаров, работ и услуг, платежеспособного населения;
решать вопросы социального развития, подготовки и переподготовки кадров.
В состав общества входят следующие частные обособленные подразделения:
- ЧУП «Ляховичский хозторг»;
- ЧУП «Ляховичский кооптрас»;
- ЧУП «Ляховичский коппром».
Все унитарные предприятия имеют свой Устав. Хозяйственную деятельность осуществляют на основании лицензий[7, 2 статья №18].
Розничная торговая сеть Ляховичского райпо представлена 122 магазинами, в том числе 28 продовольственных, 21 непродовольственных, 73 ТПС, в городе находится 26 магазинов.
Сеть общественного питания представлена 26 действующими объектами, в том числе 1 рестораном, 2 кафе, 4 столовыми, 9 барами, 2 закусочные, 3 мини-кафе, 3 кафетерии и 2 прочими объектами с общим посадочным числом на 93 человек.
Информация о работе Рекламное обеспечение по сбыту товаров и услуг на предприятии