Рекламная компания банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Реклама – французское reclama – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации, произведении литературы с целью создания им популярности.

Содержание

Введение 3
1. Специфика банковской рекламы 5
Основные стратегии банковской рекламы
Особенности планирования банковской рекламы с учетом мотивов и ожиданий клиентов
5
8
2. Формы, методы и инструменты банковской рекламы 11
2.1. Основные рекламные носители 11
2.2. Формирование специфического образа банка 14
2.3. Формирование имиджа банка. 16
3. Методы оценки эффективности банковской рекламы 21
Заключение 21
Список литературы

Работа содержит 1 файл

123.docx

— 45.05 Кб (Скачать)

     Проблема  формирования адекватного имиджа актуальная и для банков, ориентированных  на кредитование юридических лиц. Это  связано с тем, что в 90-х годах  финансовый рынок сильно дистанцировался  от реального сектора экономики. Банки работали с финансовыми  инструментами в достаточно автономном режиме и это не прибавило им популярности среди представителей производящих отраслей. Сегодня банки, ориентированные  на рынок юридических лиц достаточно интенсивно подчеркивают связь с  реальным сектором экономики. Яркие  примеры такой рекламной политики демонстрируют ЕвропТрастовый банк, компания НИК-Ойл и др.

     Успех или неудача рекламной политики банка напрямую зависит не только от удачного формирования имиджа банка  и его позиционирования в сознании клиентов, но и от поддержания этого  имиджа в течение достаточно долгого  периода времени. Необходимо отметить, что если задача создания имиджа во многом носит рекламный характер, то его поддержание находится  практически вне компетенции  рекламных и PR-служб. Решающим фактором в этом вопросе становится уровень  обслуживания клиентов. Клиента банка  нельзя обмануть дважды и никакая  реклама здесь не поможет, - слишком  хрупка категория "доверие".

 

        

     3. Методы оценки эффективности банковской рекламы 

     Оценка  эффективности банковской рекламы  представляет определенную трудность  в силу того, что имиджевый компонент  здесь наиболее выражен (и зачастую доминирует) по сравнению с рекламой на "классических рынках". Не будет  большим преувеличением сказать, что  имиджевая реклама является краеугольным камнем банковской рекламы в целом.

     Между тем, большинство существующих методик  оценки эффективности рекламы основаны на подсчете количества откликов (обращений) потенциальных клиентов и анализе  динамики продаж в сравнении с  отчислениями на рекламу. Строго говоря, для корректного определения  действенности имиджевой банковской рекламы необходимо проведение специального исследования, которое позволит установить, насколько рекламная кампания повлияла на изменение отношения к банку  или укрепление (формирование) его  позитивного образа. Такого рода исследования необходимо проводить не чаще раза в год (продолжительность периода  обусловлена определенной инертностью  стереотипов).

     Поскольку не каждый банк готов идти на связанные  с этим дополнительные расходы, де-факто  оценка успешности рекламной кампании зачастую основывается, главным образом, на личных ощущениях руководителей  и сотрудников банка (нравится или  не нравится ролик, изменилось или нет  отношение представителей государственных  органов).

     Приемлемым  решением оценки эффективности имиджевой  компоненты рекламы банков в настоящее  время становится мониторинг мнений (отношения) клиентов к деятельности банка в целом. Один или несколько  из вопросов клиентам задаются относительно проводимой банком рекламной кампании. Специфика вопросов зависит от используемых банком методов и средств доступа к контактной аудитории. 

     Одним из косвенных показателей эффективности  рекламы можно считать ее корректность, поскольку чрезмерно навязчивая и открыто обманывающая реклама  производит отталкивающий эффект на потенциального клиента. Мы хотим приобретать  тот продукт, который выбрали  сами, а не который нам навязали. Этот внешний эффект является особенностью человеческой психологии, самосознания, ибо свобода личности – неотъемлемая часть каждого индивидуума, считающего себя человеком. Отсюда: чем навязчивее, некорректнее реклама – тем меньше клиентов у банка среди частных лиц, поскольку именно для частных лиц внешние факторы являются приоритетными в силу экономической серости населения.

     Именно  корректность банковской рекламы является одним из основных объектов отражения  в прессе, обсуждения и осуждения  конкурентов, предметом проверки контролирующих организаций.

     Проблем оценки эффективности рекламы тех  или иных услуг (конкретных филиалов) не возникает, поскольку количество обращений в этом случае является наиболее надежным индикатором успеха или неудачи проводимой рекламной  кампании.

     Экономическую эффективность рекламы банков оценить  затруднительно, поскольку финансовые документы, показывающие рост доходности банка, являются конфиденциальными  и недоступны для свободного пользования. Однако экономические категории, касающиеся рекламы банков, получили свое отражение в статистических данных консалтинговых компаний, что дает возможность оценки эффективности рекламы с поправкой на погрешность исходных данных.

 

     

     Заключение 

     Банковский  бизнес является венчурным, то есть рисковым по своей природе. Банки самые  хрупкие и наиболее зависящие от отношений деловой публики и предпринимательской структуры. Банк работает с массой различных контрагентов – частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками на межбанковском уровне. Все они доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором зиждется вся банковская система и банковская деятельность, - вещь легкотеряемая, с трудом и годами создаваемая. Для того чтобы получить симпатию клиента, надо решать его проблемы. И как говорил предприниматель Генри Форд: «Бизнес – это служение». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Костерина Т.М. Банковское дело: учебно-практическое пособие / Московский государственный  университет экономики, статистки  и информатики. – М.: МЭСИ, 2008
  2. Мокров А.В., Вишняков А.А. Современная банковская реклама в России// Маркетинг и Маркетинговые Исследования. №3, г. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008
  3. Янбеков  А.В. Традиции и инновации в банковской рекламе. – Москва: Издательский центр ТИСБИ, 2009
  4. Банки рвутся в сеть. "Поскриптум", № 39, 2008

Информация о работе Рекламная компания банка