Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:10, контрольная работа
Реклама – французское reclama – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации, произведении литературы с целью создания им популярности.
Введение 3
1. Специфика банковской рекламы 5
Основные стратегии банковской рекламы
Особенности планирования банковской рекламы с учетом мотивов и ожиданий клиентов
5
8
2. Формы, методы и инструменты банковской рекламы 11
2.1. Основные рекламные носители 11
2.2. Формирование специфического образа банка 14
2.3. Формирование имиджа банка. 16
3. Методы оценки эффективности банковской рекламы 21
Заключение 21
Список литературы
Проблема
формирования адекватного имиджа актуальная
и для банков, ориентированных
на кредитование юридических лиц. Это
связано с тем, что в 90-х годах
финансовый рынок сильно дистанцировался
от реального сектора экономики.
Банки работали с финансовыми
инструментами в достаточно автономном
режиме и это не прибавило им популярности
среди представителей производящих
отраслей. Сегодня банки, ориентированные
на рынок юридических лиц
Успех или неудача рекламной политики банка напрямую зависит не только от удачного формирования имиджа банка и его позиционирования в сознании клиентов, но и от поддержания этого имиджа в течение достаточно долгого периода времени. Необходимо отметить, что если задача создания имиджа во многом носит рекламный характер, то его поддержание находится практически вне компетенции рекламных и PR-служб. Решающим фактором в этом вопросе становится уровень обслуживания клиентов. Клиента банка нельзя обмануть дважды и никакая реклама здесь не поможет, - слишком хрупка категория "доверие".
3.
Методы оценки эффективности
банковской рекламы
Оценка эффективности банковской рекламы представляет определенную трудность в силу того, что имиджевый компонент здесь наиболее выражен (и зачастую доминирует) по сравнению с рекламой на "классических рынках". Не будет большим преувеличением сказать, что имиджевая реклама является краеугольным камнем банковской рекламы в целом.
Между
тем, большинство существующих методик
оценки эффективности рекламы основаны
на подсчете количества откликов (обращений)
потенциальных клиентов и анализе
динамики продаж в сравнении с
отчислениями на рекламу. Строго говоря,
для корректного определения
действенности имиджевой
Поскольку не каждый банк готов идти на связанные с этим дополнительные расходы, де-факто оценка успешности рекламной кампании зачастую основывается, главным образом, на личных ощущениях руководителей и сотрудников банка (нравится или не нравится ролик, изменилось или нет отношение представителей государственных органов).
Приемлемым решением оценки эффективности имиджевой компоненты рекламы банков в настоящее время становится мониторинг мнений (отношения) клиентов к деятельности банка в целом. Один или несколько из вопросов клиентам задаются относительно проводимой банком рекламной кампании. Специфика вопросов зависит от используемых банком методов и средств доступа к контактной аудитории.
Одним
из косвенных показателей
Именно корректность банковской рекламы является одним из основных объектов отражения в прессе, обсуждения и осуждения конкурентов, предметом проверки контролирующих организаций.
Проблем оценки эффективности рекламы тех или иных услуг (конкретных филиалов) не возникает, поскольку количество обращений в этом случае является наиболее надежным индикатором успеха или неудачи проводимой рекламной кампании.
Экономическую эффективность рекламы банков оценить затруднительно, поскольку финансовые документы, показывающие рост доходности банка, являются конфиденциальными и недоступны для свободного пользования. Однако экономические категории, касающиеся рекламы банков, получили свое отражение в статистических данных консалтинговых компаний, что дает возможность оценки эффективности рекламы с поправкой на погрешность исходных данных.
Заключение
Банковский
бизнес является венчурным, то есть рисковым
по своей природе. Банки самые
хрупкие и наиболее зависящие от
отношений деловой публики и предпринимательской
структуры. Банк работает с массой различных
контрагентов – частными лицами, предпринимательскими
структурами, с другими банками на межбанковском
уровне. Все они доверяют ему свои деньги.
А доверие, на котором зиждется вся банковская
система и банковская деятельность, - вещь
легкотеряемая, с трудом и годами создаваемая.
Для того чтобы получить симпатию клиента,
надо решать его проблемы. И как говорил
предприниматель Генри Форд: «Бизнес –
это служение».
Список
литературы