Рекламная кампания

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной кампании предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность и значение рекламной деятельности;

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….3
Проектирование рекламной кампании………………………………...5
Основные понятия рекламной кампании, сущность, значение..5
Выбор СМИ для рекламы, и определение его эффективнос…9
Определение коммуникационной эффективности рекламы…12
Исследование рекламной деятельности компании ООО «Данон»…………………………………………………………….………….20
Общая характеристика ООО «Данон»…………………………20
Исследование рекламной деятельности ООО «Данон» с помощью анкетирования………………………………..………………21
Рекомендации ООО «Данон» по совершенствованию рекламной деятельности………………………………………………...…………..….…27
Заключение……………………………………………………………….……28
Список использованных источников……………………………………...…29
Приложение 1. Образец анкеты
Приложение 2. Сводная таблица по результатам анкетирования

Работа содержит 1 файл

курсовая реклама редактированная.docx

— 89.03 Кб (Скачать)

Сегодня Данон - это:

  • № 1 в мире в области свежих молочных продуктов
  • № 1 в мире в области сладкого печенья
  • № 2 в мире по минеральной воде в бутылках

Группа компаний представлена на 5 континентах, в 150 странах, в общей  сложности ее сотрудниками являются 86 657 человек.  

Основной принцип ООО  «Данон», как глобальной корпорации в мире состоит в уважении к индивидуальности и различиям мировых культур, основа всей работы компании – в принятии основных фундаментальных ценностей. ООО «Данон» – глобальная корпорация, соблюдающая собственные принципы и этику работы, и, тем не менее, очень внимательно относящаяся к специфике национальной культуры каждой страны, в которой она начинает работать.

Компания Данон делает ставку на отличие своих йогуртов от других  схожих продуктов, предлагаемых компаниями - конкурентами. 

Неизменно высокое качество производимой продукции, широкий ассортимент, фирменный стиль и уникальность  продукта, предлагаемого компанией помогает обеспечивать рост среди постоянных покупателей продукции. Активная реклама в средствах массой информации, постоянно проводимые конкурсы и промо-акции  стимулируют покупателей решивших купить продукцию впервые. Также большой прирост в сбыте продукции обеспечивает возрастающая популярность здорового образа жизни и как следствие здорового и правильного питания.

Целью компании Данон является увеличение объёма продаж, следовательно, увеличение доли рынка за счёт увеличения потребления йогуртов и другой молочной продукции в рационе питания постоянных приверженцев марки привлечения новых покупателей продукции. Это осуществляется путём проведения рекламных акций, проведения всевозможных промо-акций в местах продажи кисломолочной продукции, рекламы в СМИ.

Поэтому долгосрочной целью компании является расширение доли рынка на, т.е. завоевание рынка йогуртов, путём захвата доли рынка конкурентов, путём привлечения непостоянных потребителей торговой марки, уничтожения мелких, нишевых конкурентов путём активной рекламы в комплексе со СТИС.

Цель рекламной кампании Данон - рост потребительской активности и как следствие рост объёма продаж. Также ожидается рост информированности потребителя относительно продукции компании Данон, рост имиджа фирмы.

Основная цель – удержание имеющейся  целевой аудитории, превращение  непостоянных потребителей торговой марки  в постоянных клиентов.

 

    1.    Исследование рекламной деятельности ООО «Данон» с помощью анкетирования

 

Необходимо постоянно изучать и  детально анализировать своих конкурентов, чтобы не отставать от них, не терять долю рынка, быстро реагировать на действия конкурентов. Проблема, с которой столкнулась компания ООО «Данон» - это с каждым годом возрастающая конкуренция на рынке. Компания «Данон» ставит своей целью не только сохранение доли рынка, но и увеличение объемов продаж.

Метод исследования – анкетирование.

Выборка формировалась случайным  способом, и составила 100 человек.

Поставленные задачи данного исследования:

  • выявить степень удовлетворённости клиентов в качестве обслуживания;
  • выявить степень удовлетворённости клиентов услугами предоставляемыми услугами;
  • узнать, как потребители в целом относятся к салону автомобилей Форд;
  • проанализировать торговое обслуживание в «СЛК – Моторс Север» сделать выводы и рекомендации по его совершенствованию.

В приложении 1 приведен образец анкеты, по которой проводились исследование торгового обслуживания в ЗАО «СЛК–Моторс Север».

В приложении 2 приведена сводная таблица по результатам анкетирования.

 

Анализ анкетного опроса :

Анкетное исследование - метод сбора социологической  информации, характеризующийся письменной формой ответов респондентов на поставленные и жестко фиксированные в опросном листе вопросы при непосредственном, прямом или опосредованном, заочном способе взаимодействия интервьюера и респондента.

По результатам проведенного анкетирования построены следующие  диаграммы:

 

 

Рисунок 1 – Диаграмма заинтересованности потребителей к рекламной информации о товаре

 

Из диаграммы видно, что потребители  в целом относятся к телевизионной  рекламе Данон. 53% опрошенных считают, интересной информацию о товаре представленной в телевизионной рекламе Данон; 40% опрошенных посчитали представленную информацию в какой-то мере интересной; а 7% опрошенных информация показалась не интересной.

 

 

Рисунок 2 – Диаграмма оценки рекламы  в целом

 

По результатам анкетирования  было выявлено, что 30% опрошенных реклама понравилась; 25% опрошенных посчитали данную рекламу в какой-то мере интересной; 30% опрошенных отнеслись к рекламе нейтрально; 10% опрошенных телевизионная реклама частично не понравилась; а вот 5% данная телевизионная реклама совсем не понравилась. По данным диаграммы можно сделать вывод, что потребители вполне положительно относятся к данной телевизионной рекламе, но все же она требует доработок.

 

 

Рисунок 3 – Диаграмма влияния  рекламы на выбор потребителей

 

По результатам анкетирования  было выявлено: 45% опрошенных считают, что реклама влияет на их выбор; 385 опрошенных считают, что реклама в какой-то мере влияет на их выбор; а вот 17% опрошенных считают, что реклама никак не влияет на их выбор.

По результатам анкетирования  были сделаны следующие выводы:

Продукцию компании Данон приобретают практически все возрастные группы потребителей, независимо от  уровня потребления.

Демографические характеристики потребителей:

1.Возраст:

- 18-24 года (потребитель, начинающий работать и зарабатывать, либо - студент или школьник, не имеющий своего источника дохода, как правило, находящийся под опекой своих родителей) – 26%;

- 25 -34 года (студенты и начинающие работники, в большинстве имеющие источник дохода, преимущественно самостоятельные люди) – 42%;

- 35 – 54 года (работающие, со своим доходом, семейные люди) – 12%;

- более 55 лет (преимущественно пенсионеры, семейные люди) - 9%;

2.Пол:

- мужчины – 34,6% потребителей

- женщины – 65,4% потребителей

3.Доход:

- низкий – 5% потребителей

- средний – 90% потребителей

- высокий – 5% потребителей

Основная целевая аудитория:

  • первая группа потребителей –  активные потребители.

 В эту группу входят те, кто покупает йогурты либо каждый день, либо несколько раз в неделю — это приблизительно около 30% целевой аудитории. Для таких людей йогурт является незаменимым продуктом питания, у этих потребителей  сформировалась привычка регулярно включать йогурты в свой рацион. Это потребители от 18 до 34 лет. Эта группа людей, как правило, занимающихся спортом или фитнесом, следит за своим здоровьем, характеризуется своим активным и правильным образом жизни. Решающим фактором при выборе марки йогурта будет полезность, а не вкусовые качества, что и определяет место покупки (магазин) и вид йогурта (тот, что подходит по своим свойствам).

  • вторая группа потребителей  -  пассивные потребители

К этой группе относятся тех, кто покупает йогурты с периодичностью от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц. Это чуть более 32% целевой аудитории. Приобретая продукт эта группа людей руководствуется,  прежде всего, вкусовыми и ценовыми факторами. Эта группа потребителей не имеет четкого представления о разнице между «живыми» йогуртами, которые обладают лечебными свойствами и йогуртами пастеризованными, которые кисломолочных бактерий и ферментов не содержат и лечебными свойствами не обладают.

Самую большую часть пассивных  потребителей составляют люди в возрасте 35-54 года (44% от числа всех пассивных  потребителей).

Основная целевая аудитория – это молодые люди от 18-35 лет, всего - относящиеся к первой группе потребителей, независимо от  уровня дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. РЕКОМЕНДАЦИИ ООО «ДАНОН» ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

 

Сегодня реклама на телевидении  является одной из составных частей успешной реализации товаров и услуг.

Для компании Данон после проведённого анализа наиболее значимыми является информирование покупателей.

Так как реклама в большей степени влияет на выбор потребителя из этого следует что проведение рекламной кампании благоприятно влияет на деятельность фирмы.  Но хотелось бы порекомендовать расширить воздействие на потребителей по средствам рекламы, и не ограничиваться на телевизионной рекламе.

Проведение рекламной  кампании весьма затратное, но выгоды и эффективность весьма высока. Правильным решением для компании ООО «Данон» будет и в дальнейшем проводить рекламную кампанию, что позволит завладеть большей долей рынка, и быть конкурентноспособными.

К вышеизложенному, следует добавить, что рекламные средства быстро меняются, как и весь наш мир. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединяться к ним, какие - укрепят свою позицию, а какие - канут в небытие. 
Одна из важнейших задач ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивали бы область воздействия, результативность и окупаемость рекламы.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам исследования были получены следующие результаты:

Большая часть опрошенных смотрели данную рекламу из этого можно сделать вывод что телевизионные ролики позволяют захватить большую целевую аудиторию.

53% опрошенных заинтересовала рекламная информация о товаре, 40% посчитала её только в какой-то мере интересной, 7% посчитало рекламу не интересной.

Данная реклама вызвала  положительные чувства о товаре у 43%, посредственным товаром продукцию компании считает 17%, у 2% реклама вызвала плохое отношение к товару, 18% процентов опрошенных безразлично.

45% опрошенных утверждают что реклама влияет на их выбор, 17% отрицают влияние рекламы, а оставшиеся 38% считают что реклама лишь в какой-то мере влияет на их выбор.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и  использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.  Абрютина М. С. Маркетинговые исследования // Вопросы маркетинга. 2006. № 11. С. 15-18.
  2. Бернет Джон.Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход: Реклама. Паблик рилейшнз. Стимулирование сбыта:пер.с англ. / Бернет  Джон, С. Мориарти -СПб.: Питер, 2001. -860с.
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Багиев Гиоргий Леонидович ,В. М. Тарасевич, Х. Анн-СПб.: Питер, 2005/2007. -733с.
  4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб.пособие для вузов / Беляевский Игорь константинович.-М.: Финансы и статистика, 2001/2002. -319с.
  5. Голубков Е. В. Основы маркетинга: учебник для вузов / Голубков Евгений Викторович. - М.: Финпресс, 2003. -687с.
  6. Ивасенко А.Г., Никонова В.А. Маркетинговые исследования (предприятий): учеб. пособие / под ред. А.Г. Ивасенко.- М.: КНОРУС, 2008. 208 с.
  7. Котлер. Филип. Основы маркетинга: Пер.с англ. / Котлер Филип .-М.: Ростинтэр, 2008. -658 с.
  8. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: учебник / под ред. Донцовой Л.В. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2005. 368 с.
  9. Наумова А. В. Планирование рекламной кампании: Монография/ А. В. Наумова; Центросоюз РФ, Сибирский ун-т потребительской кооперации. – Новосибирск, 2005. – 272 с.
  10. Ткаченко Н. В. Креативная реклама: технологии проектирования: учеб.пособие для вузов / Ткаченко Наталья Владимировна, О. Н. Ткаченко -М.: ЮНИТИ, 2009. -335с.

 

 


Информация о работе Рекламная кампания