Рекламная деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является рекламной деятельности на предприятии. Предмет исследования – средства рекламы, используемые на предприятии.
Цель данного курсового проекта – изучить особенности организации рекламной деятельности на предприятии.

Содержание

Введение 3

Особенности организации рекламной деятельности на предприятии в условиях рынка 5

Виды и средства рекламы, используемые на предприятии 12

Роль рекламы в продвижении товара на рынке 18

Совершенствование рекламной деятельности на предприятии 25

Заключение 33

Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

 

      4. Совершенствование рекламной деятельности на предприятии 

     Критерий  оценки каждой идеи – максимальная эффективность решения поставленных перед рекламой задач, т.е. это обращение  должно дать информацию, сообщить то важное и особенное, что не присуще другим товарам, а также это сообщение должно быть реальным. Множество разных рекламных обращений создается путем сочетания предпочтительного для данной группы потребителей типа вознаграждения с типом переживаний, вызванных покупкой товара фирмы.

     Форма рекламного обращения существенно влияет на способность привлекать внимание целевой аудитории. Для рекламного объявления предпочтительна блочная композиция, главными элементами (блоками) являются заголовок, подзаголовок (зачин), основной текст (информационный блок), подписи и комментарии к иллюстрациям, рекламный лозунг.

     Заголовок в виде краткого слогана – это  стержень рекламы и наиболее сильный  призыв потенциальным клиентам. Самыми впечатляющими и надежными являются такие слова, как: новый, модный, бесплатный, а также их вариации: революция, модно, быстро, легко, эффективный, дешево, выгодная сделка и т.д.

     В рекламном тексте (особенно в заголовке  и подзаголовке) следует избегать слов, несущих отрицания, негатив, агрессивность  и национальную вражду, не рекомендуется  использовать такие слова, как: дорогой, любовь, страх, гордость, темнота, черный, грязный.

     Также можно назвать перечень наиболее эффективных средств наружной рекламы:

  1. Яркость и привлекательность. Наружная реклама не признает тонкостей, должна бросаться в глаза в первую же секунду, запоминаться быстро и надолго. Существует специальная таблица букв, а также список словосочетаний и слогов, расположенных по степени их восприятия.
  2. Простота в оформлении и обслуживании. Никаких сложных шрифтов, рисунков и слов с двойным значением. Наружная реклама должна включать одну картинку, а текст на более 5-7 слов, написанных крупным шрифтом (темным на светлом фоне), чтобы информация легко читалась даже из окна движущегося транспорта.
  3. Наличие в рекламе эмоционального контекста. Повышает эффективность запоминания.
  4. Умелое использование цвета, стойкого к внешним воздействиям, наиболее легкий для чтения черный текст на желтом фоне.
  5. Использование в целях фирмы рекламодателя окружающей обстановки. Например, акцент на удобном расположении дома, намеченного к строительству; ресторан за следующим поворотом и т.п.
  6. Тип шрифта должен быть тесно взаимосвязан с содержанием рекламы, объявление о продаже тонких художественных изделий потребует другого шрифта по сравнению с рекламным обращением о реализации каких-нибудь труб.

     Определив коммуникативные цели рекламной  кампании, менеджер должен выбрать (или  закрепить) место (позицию) своей торговой марки на рынке. Торговая марка позиционируется  в представлении будущего покупателя посредством рекламной коммуникации.

     Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов.

     1) В памяти дольше удерживается  та информация, которая была воспринята сознательно.

     2) Обычно, лучше запоминается начало  и конец сообщения, чем его  середина.

     3) Материал разнообразный и необычный  воспринимается и запоминается  лучше. 

     4) Информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.

     5) Необходимо чувствовать направления  тенденции современной жизни. 

     Когда говорят об электронном бизнесе, то имеют в виду, что все стороны  деловых отношений, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, перенесены в Интернет. В силу глобальности Интернета это означает непрерывное общение с каждым поставщиком, партнером и клиентом — и зачастую всех друг с другом. Дилеры вместо традиционного размещения заказов через менеджеров по сбыту, работающих в компании-поставщике, сами следят за ее базой данных, в которой отражено текущее состояние складских запасов.

     В силу глобальности Интернета реальное местонахождение продавца и покупателя роли не играет. Но среди миллионов сайтов очень легко затеряться. Поэтому к рекламе в Интернете предъявляются повышенные требования: она должна быть доступной, динамичной, интерактивной (с мгновенной обратной связью) и притягательной.

     В реальном мире покупатель, как правило, может оценить достоинства товара, увидев его воочию, попробовав и пощупав. В мире виртуальной торговли достоверность представления товара должна быть близка к реальности. Ведь привлеченный рекламой покупатель по достоинству оценит товар, только если сможет повертеть его, рассмотреть со всех сторон, словом — почувствовать, что это его товар. Здесь на помощь продавцам приходят мультимедийные технологии: эффектное сочетание видеороликов, звука, трехмерной графики и анимации.

         Проведение покупки обязательно должно быть быстрым и безопасным. Покупатель не должен бояться, что его личная финансовая информация попадет в чужие руки. Клиент должен иметь возможность общаться с продавцом по электронной почте и с помощью сайта.

        Важную роль играет налаживание долгосрочных отношений с клиентом путем изучения его предпочтений и вкусов. Потребителя проще склонить к новым покупкам, если, зная его предпочтения, вовремя сделать предложение, от которого он наверняка не сможет отказаться.

     Особое  внимание следует уделить информационному  наполнению сайта. Важна как полнота информации (описание фирмы, ее услуг и т. п.), так и структура - насколько посетителю будет легко найти интересующие его сведения. Безусловно, в полном объеме должна предоставляться контактная информация - адрес фирмы, телефон, факс, схема проезда, расписание работы. Иначе работа по созданию виртуального представительства оказывается малоэффективной.

          Наиболее распространенная ошибка - помещение «глухого» адреса электронной почты. Т.е. адреса, на который поступает почта, просматриваемая в лучшем случае раз в месяц. Как правило, при создании сайта на бесплатном сервере, его разработчик регистрирует бесплатный почтовый адрес, который указывает в контактной информации о фирме. Но при этом на самой фирме отсутствует сотрудник, ответственный за переписку по электронной почте. В тоже время каждое письмо, отправленное посетителем сайта должно получать ответ, пускай и в виде формальной благодарности за совет или пожелание, желательно в течение суток.

     Недостаточно просто создать виртуальное представительство, нужно его поддерживать, при необходимости пополняя новой информацией и заменяя устаревшую, а также отвечая на вопросы посетителей по электронной почте. Удобной формой организации подобного сервиса может быть заключение договора с разработчиком ей страницы в Интернет на создание и  поддержание сайта.

     При соблюдении вышеописанных правил вполне можно рассчитывать на успех в  использовании Интернет для продвижения  его бизнеса. А вот их игнорирование, скорее всего, приведет к пустой трате времени, денег и сил, и даже нанести урон репутации своей компании.

     В Интернете, как ни в каком другом средстве масс-медиа, важно максимально  быстро завладеть вниманием пользователей, поскольку на расстоянии одного щелчка мыши находятся другие сайты сходной тематики или сайты конкурентов.

     Уже по главной странице пользователь должен понять, что представляет собой сервер и чем будет интересен и полезен. Здесь же, на главной странице, следует помещать анонсы новостей, оповещать о новых продуктах и маркетинговых программах. Подобная информация будет полезной для повторных или постоянных посетителей: если их каждый раз встречает что-то новое, это хороший стимул возвращаться на сайт вновь. К тому же такая мобильность – показатель динамичного развития компании и сайта.

     Желательно  разбивать информацию на небольшие  порции. Редко кто из пользователей  читает с экрана очень длинные  файлы. В то же время «версии для  печати» рекомендуется делать «нормального»  размера, а не дробить на небольшие  куски.

     Очень важным является и объем страниц. Нельзя допустить потери посетителя только потому, что он не смог дождаться до конца загрузки его сайта. Нельзя злоупотреблять графикой и другими элементами, имеющими большой объем. А та графика, которая используется, должна быть максимально оптимизирована.

     На  сегодняшний день размещение рекламы  в сети Интернет является очень эффективным. Поэтому необходимо вести постоянную работу по совершенствованию рекламной деятельности в этой сфере. Инструменты работы с аудиторией являются неотъемлемой составляющей современного веб-сайта. Прошло то время, когда сайт представлял собой просто переложенную в сеть рекламную брошюру компании. Сегодня сайт решает гораздо больше задач и делает это все эффективнее.

     Условно, инструментарий работы с аудиторией можно разделить по следующим типам:

     1) Сбор информации.

     Опросы  посетителей – их отношение/мнение о продуктах, сервисах, сайте. Собрать важную информацию в Сети гораздо проще и быстрее. Для этой цели на сайт помещаются вопросники, голосования, гостевые книги и т.д.

     Анкеты  для посетителей – сбор демографической информации о посетителях сайта. Во-первых, это важно как для сайтов, продающих рекламу – рекламодатель должен знать воздействие на какую аудиторию он покупает. Во-вторых, в зависимости от демографического портрета постоянной аудитории сайта, его администрация может делать соответствующие корректировки в контенте, разделах и даже позиционировании, тем самым подстраиваясь под интересы аудитории.

     Анализ  поведения пользователей на сайте – владельцы ресурса могут следить за посещаемостью сервера, за наиболее популярными маршрутами по сайту, точками входа и выхода посетителей, временем, проведенным на каждой из страниц и т.д. Данная информация используется и для определения эффективности рекламных направлений, и для оптимизации структуры и навигации сайта. Получать подобные данные можно с помощью анализатора логов сайта или продвинутых счетчиков.

     2) Поддержка пользователей/клиентов

     Консультации – с помощью интернет-технологий. Можно эффективно осуществлять информационную поддержку своих клиентов. Специалисты компании с помощью on-line конференций, чата или по e-mail могут отвечать на вопросы, давать консультации. В случае с конференцией это будет не столь оперативно (хотя и конференции могут проводиться в реальном режиме времени), но наглядно и информативно. Конференции имеют удобную древовидную структуру, а отсутствие необходимости отвечать сразу позволяет более тщательно подготовить ответ.

     Сайт  редко представляет ценность для  посетителей, если информация на нем не меняется. Особенно важно это для ресурсов, стремящихся сформировать у себя постоянную аудиторию. На большинстве «правильных» сайтов регулярно публикуются новости, старая информация поддерживается актуальной и своевременно корректируется, появляются новые разделы, расширяются существующие. Поэтому нужно сразу определиться с тем, кто будет поддерживать информационную составляющую сайта и каким образом будут происходить обновления. От характера, объема, регулярности обновлений и квалификации персонала, производящего обновления, будет зависеть выбор инструментария.

     Максимальную оперативность может дать телефонная линия. Специалист службы поддержки может одновременно отвечать сразу на несколько вопросов. Самым же распространенным способом поддержки пользователей остаются консультации посредством электронной почты.

     Предоставление  информации является важнейшей функцией сайта, ведь в конечном итоге основной целью посещения любого вэб-ресурса  является именно получение определенно  информации. Для того чтобы размещение рекламы в сети Интернет было эффективным, необходимо соблюдать следующие условия, которые можно классифицировать по блокам.

    1. Информационное наполнение

     Информации о фирме и ее деятельности должна быть достаточно полной - включая данные о структуре, функциях, контактных реквизитах, истории, перспективах развития. Должна быть документальная база – наличие на сайте перечня и описаний предоставленных товаров (услуг): каталог товаров (услуг), описания. Должна присутствовать дополнительная информация – информация, напрямую не относящаяся к ресурсу, но интересная и полезная для посетителей сайта: аналитика по отрасли, справочники, ссылки на тематические ресурсы сети, обзоры.

Информация о работе Рекламная деятельность организации