Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:38, курсовая работа
Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате
продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и её размещения в СМИ
1.1 Реклама и её цели, виды, функции………………………………..
1.2 Электронные средства массовой информации…………………...
1.3 Печатные средства массовой информации……………………….
Глава 2. Этические проблемы рекламы
2.1 Определение этики…………………………………………………
2.2 Различные уровни этической критики рекламы………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………...
Приложения……………………………………………………………...
1. рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламная экспресс информация) – обычно этокороткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;
2. слайды – как правило, этот вид рекламы распространен в среде
специалистов и применяется на выставках и презентациях;
3. телевидение – представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носители рекламы.
Реклама по телевидению
Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая. Правда, это не означает, что она всегда самая эффективная.
Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Оно убеждает желательных клиентов силами действенных демонстраций. Телевидение дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.
Уникальная особенность телевизионной рекламы состоит в том, что для нее характерны, во-первых, сочетание звукового и зрительного воздействий и, во-вторых, огромная, по сравнению с любым другим рекламным средством, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов. >
Телевидение не есть радио с картинками, как это может на первый взгляд показаться. Здесь особенно важно знать специфику восприятия зрителем информации, идущей с экрана ТВ.
Телевидение — это визуальное средство, усиленное звуком. В хорошей телерекламе воплощена отличная идея, которая сначала представляется зрительно и только потом добавляется звук, усиливающий воздействие на зрителя, а иногда и без звука.
Что касается продолжительности телеролика, специалисты по изучению эффективности воздействия рекламы утверждают, что лучше воспринимается и запоминается реклама не стандартной, минутной длительности, а та, которая длится либо 30 секунд, либо 2 минуты, последняя считается наиболее эффективной.
Как и на радио, в телерекламе существуют только три секунды для того, чтобы привлечь внимание зрителя. Если это время будет упущено, реклама, как правило, пройдет мимо адресата. Поэтому важно в самом начале говорить о том, о чем пойдет речь или что рекламодатель хочет от зрителя. Сказанное вначале необходимо теми же словами или теми же выражениями повторить в конце.
Принципиальное отличие телерекламы от радиорекламы — это возможность для первой продемонстрировать рекламируемый товар или услуги в действии. Только телереклама способна показать преимущества товара или услуги.
Как и во всех других средствах рекламы, особое значение имеет использование в телерекламе юмора. Вместе с тем полезно помнить 76
о том, что главная цель рекламы — побуждение к покупке, в конечном счете — продажа, а не увеселение публики. Неправильно сработана та реклама, форма которой запоминается лучше, чем само рекламируемое содержание.
Реклама на телевидении полезна в основном тем, кто намерен создать своей фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемые тс вар или услуга автоматически связывались с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой марко продукта.
Телереклама — хороший вариант для фирм, разворачивающих широкую сеть торговли или обслуживания. Здесь играет роль тот » психологический эффект — потребитель скорее зайдет в "знаке мое" по телепередаче заведение.
Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь массовым обслуживанием, стремятся создать се( престиж. Сам факт появления рекламы на телевидении говорит состоятельности рекламодателя, и после десятка прогонов в эфир он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть и не столь многочисленных. Но даже отличная рекламная телепродукция может дать результат, противоположный желаемому, если она будет пущена в эфир в неподходящее время.
Радиоканалу, как и телевидению, только в более скромных мае штабах, присуща массовость рекламной аудитории. Несомненны? его достоинством является существенно более низкая стоимость однако в психологическом плане он, безусловно, проигрывает телевидению в связи с отсутствием изображения.
Тем не менее хорошее оформление звукового ролика — голос диктора, занятный и запоминающийся текст, хороший звуковой фон, музыкальное сопровождение — делают радиорекламу достаточно эффективной. Сюда следует добавить и такой существенны момент — практически круглосуточное вещание и фоновое воздействие на слушателя. Радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях. Многие, особенно музыкальные, радиостанции только и передают музыку да новости, а между ними — рекламу. Человек может ее как бы и не слышать, тем не менее где-то на четвертый-пятый раз название фирмы и ее выходные данные западают в память.
Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Главный козырь радио — воображение слушателя. Огромное преимущество радио — возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах.
Радиоролики применяют для привлечения внимания "колокольчики и свистки", которые со временем превращаются просто в к кой-то шумовой фон. Хорошо сделанная радиореклама использует тщательно подобранные звуки, ассоциируемые с продуктом и е преимуществом, заставляя работать воображение слушателя в желаемом направлении. Это может быть звук падающего в стакан льда, о голоски смеха, да что угодно. Радио, как считают психологи, — самое личное средство, позволяющее провести много времени один на один со слушателе
Радио — это фон. Оно не требует к себе пристального внимания, человек просто живет в его присутствии.
Радио — наиболее оперативное средство для рекламодателя: может в тот же день услышать свою рекламу в эфире. Такой скорости не может добиться никакое другое средство.
Сила рекламы на радио - в ее повторяемости, краткости. Она опережает реакцию слушателя.
Огромное преимущество радио в том, что его слушают и утре и днем, и вечером. Здесь смещается традиционное понятие прай
тайм. И провальное время для телевидения — первая половина дня (до 15 часов) — отрезок времени, очень эффективный на радиоволнах, в это время аудитория радиослушателей в 3—5 раз превосходит аудиторию телезрителей.
Возможности радиорекламы существенно увеличиваются по сравнению с печатным словом за счет того, что присутствие музыки усиливает эмоциональный тон рекламы, а об эмоциональных мотивах мы уже подробно, говорили.
По мнению рекламистов-психологов, наиболее эффективная длительность радиоролика определяется 30 секундами, хотя есть и другая точка зрения: важно использовать столько времени, сколько необходимо, чтобы передать сообщение.
Исследования показывают, что люди слушают активнее и внимательнее, если диктор говорит быстро и произносит больше слов в единицу времени.
Естественно, возможности радиорекламы существенно возрастают при использовании в ней юмора и шуток.
При спонсировании радиопередач, имеющих высокий слушательский рейтинг, спонсор получает ряд существенных преимуществ — достаточно большая аудитория и единоличное владение рекламным временем в пределах этой передачи. Хотя слушательская аудитория и не состоит на 100% из потенциальных покупателей данного товара или услуги, их можно сделать таковыми, если использовать в стимулирующей рекламе элементы имидж-рекламы.
Необходимо помнить, что существуют всего только три секунды на то, чтобы захватить и удержать внимание слушателя, пока оно не переключилось на что-либо другое.
Перед тем как давать рекламу на радио, необходимо определиться насчет радиостанции или радиопрограммы. При этом важно учитывать, что радиослушатели любят нажимать на кнопки, выбирая то одну радиостанцию, то другую. А это означает, что целесообразным может оказаться включение рекламы сразу на нескольких радиоканалах.
На радиоканале может быть как прямая реклама, так и косвенная. Косвенная реклама формируется за счет предпочтения радиослушателями именно этой конкретной радиостанции по сравнению с другими. Большая роль в этом процессе принадлежит ее ди-джеям. Понятно, что чем больше у той или иной радиостанции ее постоянных слушателей (радиофанатов), тем больше число потенциальных потребителей ее рекламных сообщений.
Это эффективное средство вложения денежных средств и отдачи от рекламной кампании. Всемирная паутина является крупнейшей площадкой для презентации услуг и товаров различных организаций или частных лиц. На ее просторах находится огромное количество потенциальных клиентов, которые благодаря умелой рекламе сайта в интернете уже сегодня могут поспособствовать увеличению прибыли Вашего бизнеса.
При грамотном преподнесении информации о товаре либо услуге компании, продвижении ее ресурса можно приумножить число клиентов, оставив далеко позади даже самых серьезных конкурентов. Эффективная реклама в интернете позволит не только занять лидирующие места на рынке Москвы, а также прочих регионов России, но и сделать торговую марку компании узнаваемой.
Воспользовавшись услугами pr и рекламы в интернете, Вы сможете увеличить число посетителей Вашего сайта, а также поток целевой аудитории. Все это способствует увеличению заказов услуг и товаров Вашей компании.
Сегодня интернет доступен широкому кругу людей, которые регулярно используют всемирную паутину как для работы, так и в повседневной жизни: для просмотра фильмов и приобретения товаров. Безусловно, без грамотной рекламной кампании не обойтись.
Сегодня реклама сайта в интернете – это не просто роскошь, а необходимость, ведь только так потенциальные покупатели смогут найти Вашу компанию среди конкурентов.
Качественное создание рекламы в интернете позволит привлечь внимание целевых клиентов, предоставив необходимую информацию о товарах и услугах. При этом для получения данных о Вашей компании, ее деятельности потребителям не придется покидать своего дома, ведь для этого достаточно лишь загрузить интернет-страницу – и все, что нужно, можно прочитать в любое удобное время. Данные услуги востребованы у компаний и частных лиц в любой сфере деятельности: от медицины до недвижимости. При этом их стоимость доступна практически каждому желающему приумножить собственный капитал. Чаще всего на пути к успешному ведению бизнеса многие сталкиваются со следующими проблемами:
нет представительства компании в сети;
отсутствие продаж и прибыли с сайта;
маленькая посещаемость ресурса и т.д.
Справиться с данными проблемами и многими другими можно с помощью качественной рекламы в сети интернет. Согласно исследованиям специалистов в области маркетинга, проводимые рекламные кампании во всемирной паутине являются одними из самых доступных и эффективных методов привлечения целевой аудитории.
1.3 Печатные средства массовой информации
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и обладает наибольшей эффективностью – реклама в прессе занимает примерно 70% рынка рекламных объявлений. Сюда относится реклама в:
1. газетах (городских, областных, всероссийских, специализированных);
2. журналах (отраслевого или общего назначения);
3. фирменных бюллетенях;
4. справочниках
По объему затрат, реклама в печатных СМИ уступает лишь рекламе по
телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Преимущество рекламы в прессе заключено в ее высокой избирательной
способности. Люди с разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере жизни, которая их интересует. Таким образом, благодаря газетам и журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу. Специфика рекламы в прессе диктует особые подходы к ее созданию и размещению. При ее создании нужно учитывать, что реклама воспринимается чисто зрительно, а значит надо обратить особое внимание на визуальную часть. То есть оформление должно привлечь внимание и заинтересовать, а смысловая нагрузка должна удержать и подтолкнуть потребителя к действию. В
данном случае создатели должны учитывать цвет, размер букв, реальность изображаемого, стиль обращения, а также, например, то, что фотография лучше, чем рисунок; что одна большая иллюстрация работает лучше, чем много мелких и многое другое.
Стоимость размещения рекламы в прессе зависит от:
1). престижа газеты или журнала;
2). формата рекламного объявления;
3). места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного блока);
4). количества использованных цветов в рекламе (если это журнал или
газеты в цвете);
Печатная страница, в общем, и газета, в частности, дают в руки
рекламодателя своеобразное гибкое средство для выражения творческих
потребностей. Газета является средством информации, которой пользуется почти каждый, она обладает большой гибкостью, а мысль, выраженная в письменном виде, запоминается. Однако у газет есть свои недостатки, к которым относятся: отсутствие избирательности аудитории, сравнительно короткая жизнь, низкое качество печати и репродукции, жестокая рекламная конкуренция, невозможность гарантированного размещения рекламы в заданном печатном пространстве, перекрещивающийся тираж. Несмотря на это, газета