Реклама в системе PR. Ее роль и значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориями общественности является реклама.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3
Реклама и цели ее использования……………………………………………..4
Взаимосвязь видов рекламы и ее конкретных задач………………………....7
Способы воздействия, формы выражения и легитимность рекламы……….9
Роль и значение рекламы………………………………………………….. .. .14

Заключение……………………………………………………………………………20

Список литературы …………………………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

3)контрольная-Реклама в системе пр.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     Оценка  значения рекламы была бы неполной, если упустить ее важную эстетическую роль. Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства.

В качестве примеров можно привести рекламные  вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи. Среди них — Ханс Гольбейн Младший, Антонио Карадджио, Уильям Хогарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Альфонс Муха, Нико Пиросманашвили, Казимир Малевич, Борис Кустодиев, Константин Юон, Александр Дейнека, Владимир Фаворский и многие др. Классикой можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Маяковского.

Великий композитор ХХ столетия Сергей Прокофьев  сочинил «Сладкую песенку» для рекламы  одной из марок советского шоколада. Опыт работы в рекламе имел еще  один классик мировой музыки — Дмитрий Шостакович.

В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работали большинство выдающихся кинорежиссеров мира, начиная с братьев Люмьер. В их числе Федерико Феллини, Клод Лелюш, Андрон Михалков-Кончаловский, Дэвид Линч, Акира Куросава, Никита Михалков и другие.

С рекламы  начинали свой творческий путь в большой кинематограф такие всемирно известные кинорежиссеры, как Джеймс Камерон, Дэвид Финчер, Люк Бессон и др.

Можно вспомнить массу примеров блестящей  игры знаменитых отечественных и  зарубежных киноактеров в рекламных  видеоклипах. Благодаря их яркому актерскому таланту некоторые из рекламных роликов превратились в высокохудожественные произведения. К слову сказать, для многих киноактеров путь в «большое кино» начинается, именно со съемок в рекламных видеоклипах.

Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне, рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают хороший вкус. В связи с чем уместно напомнить, что известные киноактрисы и топ-модели, представляющие известные фирмы в рекламе, так называемые иконы фирмы, в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красоты. Яркими примерами тому служат: Элизабет Херли и Гвинет Пэлтроу (Estee Lauder), Изабелла Росселини (Lancome), Синди Кроуфорд (Pepsi-Cola, Revlon и Omega), Клаудиа Шиффер (L’Oreal), Катрин Денев (Yves Saint Laurent), Стефани Сеймур (Elseve), Софи Марсо (Champs Elesees), Шарон Стоун (Nivea), Джози Маран (Maybelling), группа Spice Girls, Кайли Миноуг и Бритни Спирс (Pepsi-Cola), Мадонна и Деми Мур (Versace), Анна Курникова и Николь Кидмaн (Omega), Ума Турман (TAG Heuer), Мария Шарапова (Lady Speed Stick) и многие другие.

Роль  «лица» фирмы в последнее время  все чаще отводится мужчине. Среди  удачных тому примеров могут служить  образ актера Дэвида Саагяна в качестве «мужчины Martini», Рики Мартина как одного из коммуникантов Pepsi-Cola, Хэмфри Богарта и Олега Меньшикова (Longines), Михаэля Шумахера и Пирса Броснана (Omega), Андре Агасси (Adidas), Андрея Шевченко (Gillette), Дэвида Бекхэма (Adidas и Vodafone), Пола Маккартни (Lexus), Робби Уильямса (T-Mobile) и многие другие.

Профессионально выполненные носители наружной рекламы (щиты, вывески, баннеры и др.) давно  стали органической частью эстетической среды современных городов, внося разнообразие, красочность, экспрессию в городские пейзажи.

К сожалению, отмечая положительную сторону  рекламы в современном обществе, нельзя не упомянуть о ее отрицательной  роли, проистекающей из-за непрофессиональной, некорректной работы рекламистов.

Таким образом, следует общий вывод, что роль рекламы в современном обществе достаточно высока. Исходя из этого, с одной стороны очевидна необходимость создания механизмов общественного и государственного контроля рекламной деятельности. С другой стороны, те же процессы требуют осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом. В этой связи возрастает значение овладения рекламистами знаниями о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в данной сфере профессиональной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Действующий в России Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ  содержит определение рассматриваемой категории (ст. 2). Согласно этому документу под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

     Упомянутый  Закон содержит также определения  таких понятий, как «рекламодатель», «рекламопроизводитель», «рекламораспространитель» и «потребители рекламы». Согласно названному нормативному документу -  рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы; рекламопроизводитель — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме; рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами; потребители рекламы— это юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

     Рассматривая  возможные цели рекламы, необходимо в первую очередь выделить долгосрочное и разностороннее воздействие на потенциальных покупателей для выработки у них потребности в определенном товаре (работе, услуге); информирование потребителей об основных свойствах предлагаемых товаров (работ, услуг), правилах эксплуатации и обслуживания, местах и условиях приобретения и т. п.; оказание квалифицированной помощи потенциальным потребителям в выборе наиболее подходящих для них товаров (работ, услуг); информирование потребителей о применяющихся и планируемых к введению мерах по стимулированию сбыта конкретных товаров (работ, услуг); создание благоприятной атмосферы вокруг компании и выпускаемой ею продукции, способствующей позитивному отношению к ней со стороны клиентов и заинтересовывающей их приобретать товары (работы, услуги) именно у данной компании; информирование покупателей определенных видов продукции данной фирмы о специальных льготах для постоянных клиентов; формирование и закрепление особого имиджа компании в среде ее деловых партнеров по бизнесу, а также у существующих и потенциальных потребителей ее продукции (работ, услуг).

     Необходимо  подчеркнуть, что при планировании и реализации рекламной кампании в конкретных экономических и  информационных условиях функционирования предприятия или организации перечисленные цели могут пересекаться и взаимно дополнять друг  друга.

     Роль  рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. Нельзя не отметить ее значительную идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роль.

 

Список литературы

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и  Public Relations. –  М., 1997.
  2. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. – М., 2001.
  3. Д.Денисон, Л.Тоби . Учебник по рекламе. – Минск, 1999.
  4. С. Блэк. Введение в паблик рилейшенз. –  Ростов-на-Дону, 1998.
  5. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? – М., 2000.
  6. Е.Н. Пашенцева. PR от бизнеса до политики. М. 2000.
  7. И.М. Синяева. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.М. 2000.
  8. К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. Паблик рилейшнз.М. 2002.
  9. Роджер Хейвуд. Все о PR.М. 1999.
  10. Фрейзер П. Сайтел. Современные PR.

Информация о работе Реклама в системе PR. Ее роль и значение